Огромный зал был полон гостей.
Если бы это был обычный праздник, то все девушки находились бы на своей половине. Но сегодня свадьба, а потому по середине стоял огромный низенький стол, вокруг которого на подушках сидели гости.
Как фаворитка жениха я должна была сидеть рядом с ним с другой стороны от невесты, вот только моё место оказалось занято одной из служанок счастливой новобрачной. Та окинула меня надменным взглядом, не позволяя усомниться, что это случайность. Почти все уже расселись по местам, и свободно было только в самом конце большой комнаты.
Я вздохнула. Устраивать разборки на свадьбе Аскара не хотелось, ведь это испортит ему праздник. А сам он словно не заметил моего затруднения, улыбнулся мне, окинув горящим взглядом, а потом сияя своими праздничными одеждами и продолжил разговор с кем-то из гостей. Наверное, там что-то очень важное. Да и не дело это господину вмешиваться в женские вопросы.
Хотя я даже немного покраснела от того, что ему явно понравился мой наряд. Специально выбирала. Ему же нравится розовый. Вот я и постаралась надеть всё под этот цвет. И даже сняла своё любимое украшение, которое мне когда-то подарили родители – похожее на золотой ошейник с красным, не очень дорогим, но похожим на рубин камнем, и надела цепочки, которые он сам дарил недавно. Чтобы приятно сделать. Только наверное с такого расстояния он их даже не заметил…
Поэтому опустив голову, я было собралась идти туда, где мне было место. Только тут сбоку налетел вкусно-пахнущий вихрь в виде разодетой Тами. Она сверкала украшениями и нарядами. Сразу видно, что её супруг очень её любит, раз осыпает золотом и камнями с ног до головы.
– Ясмина!
Из-за её появления у меня даже настроение поднялось. Как славно, что она тут.
– А куда это ты собралась? – нахмурилась она, оглядываясь.
– Я там сяду, – указала в уголок подальше и добавила шёпотом: – Моё место заняли.
– А где оно? Твоё? – тоже шёпотом уточнила Тамира.
Она такая милая. Не знает наших порядков и правил, а умудрилась гарем распустить в считаные недели и нашего общего раньше господина на себе женить. Он теперь в сторону других женщин и не смотрит. Тами говорит, что это потому, что у неё есть чугунный аргумент, что этого делать не стоит. Я не стала спрашивать, о чём она, хотя не поняла, если честно.
– Рядом с женихом, – терпеливо объяснила ей. – Я же его фаворитка.
– Вон оно что, – поджала она губы и тут же радостно улыбнулась. – Ну пошли место тебе освобождать.
На этих её словах я испугалась не на шутку:
– Не надо, Тамира! Разве можно на свадьбе разборки устраивать?
– Ой, – отмахнулась она. – Да какая свадьба без драки? Я читала, что на свадьбе обязательно должна быть драка. На нашей вот никто не подрался, и что?
– И что? – переспросила я, не понимая проблемы.
– Вот именно, что ничего. Всё скучно прошло. Идём, – она потянула меня к столу.
И что мне было делать? Пришлось идти, внутренне переживая, что же она задумала. Всё же разница культур – она такая. Вроде её воспитывали принцессой, тоже в строгости, но выросло что выросло. А я вот ни за что не смогла бы так… Наверное.
Ну во всяком случае прежде мне как-то не приходилось отстаивать своё место под солнцем. То есть возле господина. Мне всё как-то кажется, что это ему решать. И если для него не так уж важно, чтобы я была рядом, то может и не стоит вмешиваться? Ведь если бы хотел, отослал бы ту служанку, а меня позвал… Или может я не права?
Зато Тами не сомневалась. Уверенно подошла к сидящей на моём месте девушке, постучала её пальчиком по плечу:
– Ты, что ли, новая фаворитка вот этого дракона? – ткнула тем же пальцем в моего господина, стоящего недалеко.
Я покраснела. Она не запоминает их имена. Своего мужа зовёт сокращённым именем, а остальных вот примерно как сейчас. И это удивительно при том, что она столько всего другого знает и помнит.
Служанка обернулась было с недовольной миной, но узрев, кто перед ней, резко поднялась и поклонилась, лепеча, что никакая она не фаворитка и сидит тут по приказу своей госпожи. Все в стране знали, что с женой старшего сына Правителя лучше шутки не шутить, она их иногда понимает по-своему и что из этого может выйти, никому не известно.
– Ну так теперь у тебя новый приказ. Принеси-ка мне побольше сливового сока. Обожаю его, – она радостно улыбнулась, будто и правда сок любит.
А я покраснела сильнее. Только бы не вздумала невесту моего господина травить! Неудобно как-то получится.
Служанка скрылась так быстро, что только её и видели. И вот я всерьёз засомневалась, что она решится принести Тами сок. Даже на госпожу свою не обернулась, так быстро сбегала. Ну оно и верно. Её госпожа, в отличие от Тамиры, наши традиции знает и никого в фонтане топить не предложит…
– Садись, – широким жестом пригласила меня Тами на моё место и уселась, звеня украшениями, рядом.
Тут же подоспел и её супруг, что-то там нашёптывая ей на ухо. И судя по тому, что она едва сдерживалась, чтобы не смеяться, там было что-то забавное.
А я всё старалась не смотреть в сторону невесты. Её жених и мой господин всё ещё стоял с гостем, потому между нами никого не было.
– Если ты думаешшшь, что это сссойдёт тебе ссс рук, то ты ошибаешшшься, – прошипела змеючка. То есть драконючка. Вернее драконица.
И я решила не обращать внимания, чтобы не злить её ещё больше. Ну что я могу? Куда мне деться? Не я себя назначала фавориткой. И никогда бы не пришла сюда, если бы не Тами.
Тут Аскар всё же уселся за стол, и невеста сразу схватила его за руку, будто бы я отберу. А я даже глаз на него не решилась поднять.
Сколько раз была на свадьбах и никогда не ощущала себя там настолько лишней. А ещё так грустно было. Да, он дракон. И его свадьба с благородной драконицей хоть и состоялась против наших традиций (девушка была старше его), но была оправдана. А я не имею никакого права ревновать его к ней. Да и к кому-то другому тоже…
– Так рад, что ты тут, – вдруг шепнул он мне на ушко, наклонившись. – Скорее бы всё уже закончилось. Сил нет.
Я натянуто улыбнулась и всё же взглянула в его глаза. Они были так близко. И на секунду мне показалось, что шум вокруг стих. Будто мы вдвоём тут только с ним… Так захотелось поцеловать…
К счастью, тут прозвучал сигнал к началу поздравлений, поэтому я не успела сделать ничего такого, чего бы потом пришлось стыдиться.
Дальше потянулись долгие тосты и пожелания счастливой жизни. И чем больше благополучия желали молодым, тем хуже становилось моё настроение. Хотя я тщательно это скрывала за улыбкой. Нельзя показывать, как ранят меня эти слова. И как сильно я хочу, чтобы Аскар был только мой. Ведь это невозможно. Но и слушать, как хорошо ему должно житься с другой, тоже казалось невыносимым. Сердце сжималось, а на глаза накатывали непрошенные слёзы.
– А теперь подарок от твоей любимой фаворитки! – вдруг объявила невеста, когда все поздравления закончились.
Аскар нахмурился, глядя на меня. Я смотрела на его невесту, точнее уже жену, непонимающе. О каком подарке она говорит? Я же не готовила ничего…
– Она подготовила танец! Музыку! – мстительно и громко произнесла драконица и довольно улыбнулась.
Только не это… Я же не умею красиво танцевать!
Как же это неловко! Что же делать? Я не могу сейчас отказаться от танца, потому что это будет некрасиво! И что подумают гости? А если станцую… И себя опозорю, и Аскара, что у него такая неумелая фаворитка. Как же поступить?
Пока думала и снова мучительно краснела, уже начала подниматься от стола. И хотя мой господин, очевидно, понял, почему я медлю, но сделать тоже ничего не мог. Кажется, выхода нет, и танцевать придётся…
Но тут…
– Фаворитка может подарить свой подарок и наедине, – вдруг раздался голос брата господина рядом с Тамирой. – А я на правах старшего брата хочу подарить свой при всех!
Я села обратно, выдохнув, и встретилась с задумчивым взглядом Тами, устремлённым на супругу моего Аскара. И было в её глазах что-то, что заставило последнюю нервно поёрзать на месте.
Сомнений не оставалось – только что моя неуёмная подруга в очередной раз помогла мне справиться с непростой ситуацией, подговорив своего мужа. Он ей ни в чём отказать не может. Поэтому прямо в этот момент двери открылись и в помещение потянулись вереницы разных сундуков, видимо, с драгоценностями.
Дальше братья обнялись, открывая моему взору взбешённый взгляд новоиспечённой жены.
– Они уедут, а ты оссстанешься, – прошипела она снова и демонстративно отвернулась от меня.
Я выдохнула опять. Может и хорошо, что уедут. У Тами свой зуб на эту вредину. И им явно не стоит находиться рядом долго. А то быть беде. Ну а я уж как-нибудь…
– Не вздумай спускать ей такое обращение! – возмутилась Тами сбоку. – Глянь-ка, возомнила о себе!
Я тихонько улыбнулась. Говорю же – разница культур.
– Она его супруга, Тами. Моё положение гораздо ниже. Я всего лишь наложница…
– Ничего не наложница! Ты – фаворитка! Почти тоже жена, – заявила подруга решительно.
Хотя, когда сама была фавориткой, так явно не считала.
– Я постараюсь давать отпор.
– Ты уж получше старайся, а то придётся всё брать в свои руки.
От этой перспективы я даже содрогнулась. И представлять такого не хочу.
– Я очень буду стараться, – заверила её, даже примерно не понимая, что могу сделать против целой жены господина, если та меня ненавидит.
Ну подумаешь, провёл её муж со мной их первую брачную ночь…
Нет, всё же наверное не стоило этого делать… Наверное, на это она как раз и разозлилась. Может, тоже хочет ласки и любви мужа, а он с другой в этот момент… Пусть она его не любит, но может же он ей нравиться, например?
Правда, так я думала ровно до тех пор, пока после праздника совершенно случайно не наткнулась на совершенно недопустимую и неприемлемую картину в тёмном коридорчике в дальнем крыле замка.