Роман Островский
– Макс, может хватит уже ржать? От меня жена вообще-то ушла.
Его комментарий вызвал очередной взрыв хохота у лучшего друга, а у Романа кулаки зачесались прекратить это веселье. И кто бы только мог подумать, что его идеальная жизнь разрушится в один момент? Все же было прекрасно. Он занимался любимым делом, достиг в нем определенных высот, рядом – женщина, которую он обожает. Что может быть лучше? Но тут его любимая Катрин решила устроить шоковую терапию. Никак иначе Роман это назвать не может. Он работал, писал музыку для нового проекта, подбирал аккорды, пытался прочувствовать… А Катя в это время собирала вещи. Его Катя, которая прошла с ним и воду, и огонь, и медные трубы. И что там еще по списку? Не столь важно. Главное, что Катерина всегда была рядом. Его муза, его вдохновение, та, ради которой он готов был сделать все. Ведь никто другой в него так не верил. И теперь Катя ушла. А он до сих пор не может этого осознать.
И, кажется, с его стороны было крайне глупо прийти в такую минуту за поддержкой к лучшему другу. Потому что, услышав эту новость, Макс уже пять минут ржет и ни в какую не хочет останавливаться. Роман даже поискал сосуд с какой-нибудь жидкостью, желая вылить ее на друга, и только потом сообразил, что подобный финт с ним провернула жена. Руки невольно сжались в кулаки.
– Ладно, ладно, – поднял ладони в примиряющем жесте Макс, приняв зверское выражение на лице друга на свой счет – Спокойнее, хомяк, я тебя не боюсь. Просто мне крайне удивительно, что милая кнопка решила тебя кинуть. Она же всю твою придурь терпела. И не один год.
– А теперь, видимо, устала, – припомнил слова жены Роман, а в голове снова всплыла та безобразная ссора. Жена не просто вылила на него воду, она буквально столкнула его в ледяную прорубь в бездне и наблюдала, как он из нее будет выкарабкиваться. Во всяком случае, эффект был примерно тем же.
Макс внимательно посмотрел на него, затем поинтересовался:
– Слушай, может, она у тебя беременная? Ну там гормоны и все такое? Какие еще психи бывают у беременных баб? Ты же знаешь, я не в курсе.
Беременная? На мгновение Роман замер, пыталась понять, как он относится к такому варианту. В груди появилось что-то теплое: кажется, он совсем не против стать отцом. После пяти лет брака-то! Но в следующий момент солнышко в душе угасло. Нет, Катя бы точно ему сказала. Она никогда бы не стала так поступать ни с ним, ни с ребенком. Но что тогда?
– Вряд ли, – покачал он головой. – Наверное, здесь что-то другое. Понять бы еще, что.
– Ну тогда, может, у нее кто-то появился? – выдал очередной «гениальный» вариант Макс, а Роман почувствовал, как ему захотелось крушить. Сейчас, вырванный из вдохновленного мира, он соображал куда быстрее, чем в тот момент, когда жена сообщила ему, что уходит. И вариант друга ему, мягко говоря, не понравился.
– Кто?! – процедил он, и так, в принципе, понимая, что услышит в ответ.
– Мужик другой.
– Да какой мужик, если она даже работает дома?! – возмутился Роман. – Где бы она могла его подцепить?
Он цеплялся за этот аргумент, как за единственное, что могло противостоять. Катя же так много работала. Примерно, как и он сам. И работала дома. Где бы она могла найти другого мужика? И зачем, если у нее есть он? Ну да, последний аргумент действительно слабоват как-то. Если у нее есть он, зачем ей от него уходить?
– Который работает не так много, – жестко припечатал его Макс. – Чувак, да мы с тобой месяц не виделись. И пришел ты ко мне только потому, что твоя кнопка ушла. А так бы ты еще месяц просидел за своим роялем, пока тебе подсовывают под нос еду.
– У меня нет рояля, – мрачно поправил он. – Есть фортепьяно, синтезатор и другие инструменты. А еще компьютерные программы и…
– Да похрен! – не слишком почтительно перебил его Макс. – Факт в том, что у того, другого мужика, всего этого нет. И он молится не только на инструменты, но и на бабу. Им, знаешь ли, это нужно и не только иногда.
– Тоже мне, знаток женщин, – фыркнул Роман. – Что ж ты до сих пор не женат?
– А на меня пока не снисходило великих озарений, как на тебя, когда ты свою кнопку в ЗАГС тащил, – парировал Макс. – Не родилась еще та женщина, которая приручит такого тигра, как я.
– Это какого? – не сдержался Роман. – Мелкого и плешивого?
– Кажется, это именно у тебя сейчас проблемы, – оскорбился Макс и невольно потянулся поправлять свою шикарную шевелюру. – И жена ушла от тебя, а не от меня. Что делать-то собираешься, кстати? В страдании написать новое шикарное произведение?
– Как что? – не понял Роман. – Возвращать. Вот только я понятия не имею, с чего начать.
– О, чувак, да тебе повезло! – сверкнул улыбкой Макс. – Перед тобой твой лучший друг. А знаешь, кто я?
– Дебил? – кажется, вежливость Романа ушла вместе с Катей. Но Макс не обиделся:
– Я – знаток женщин. Так что мы без проблем вернем твою женушку, уж поверь мне. Ты только меня слушай.
Роман скептически на него посмотрел, не слишком-то доверяя словам этого знатного балабола. Макс может говорить, что угодно, вот только доверять словам того, у кого в принципе за двадцать пять лет жизни не было серьезных отношений? Ну как-то это совершенно глупое и бесполезное занятие, с его точки зрения. Хотя, с другой стороны, вряд ли он является экспертом в любви, коли от него ушла собственная жена. И что же делать?
Но поразмыслить на эту тему он не успел. Зазвонил телефон, и к своему изумлению он увидел во входящих абонентах собственную мать.
– Дорогой, а у вас какое-то торжество? – удивленно поинтересовалась она.
– В смысле? – не понял Роман, мучительно пытаясь сообразить, что же такое случилось. Тем более, мама обычно начинала разговор издалека.
– Ну я сейчас видела Катю, она входила в салон красоты. Вот я и подумала… – мысль мат не закончила, поспешила добавить. – Ее спросить не успела, она меня даже и не заметила. Вот и решила уточнить у тебя. Или ты сам забыл?
Что уж проделать, водился за ним такой грешок, когда зарабатывался. Но сейчас Роман мучительно перебирал все праздники. Вроде нет, никаких годовщин. Свадьба у них была в июле, знакомство тоже летом. День рождение у жены осенью. А сейчас самое начало декабря. Недели три до Нового года осталось. Нет, он совершенно точно ничего не пропустил.
– Нет, мама, – отрывисто произнес он. – А где этот салон находится?
Мать торопливо пробормотала адрес, и Роман поспешил распрощаться.
– Она пошла в салон красоты, – сообщил он другу.
– Вот! – наставительно поднял он палец. – Тут явно другой мужик замешан и… Стой! Ты куда поперся?
Но слова «знатока женщин» прозвучали уже в пустоту. Его друг уже натягивал куртку в прихожей.