Введение Метафизика знакомится с наукой

Мысли становятся вещами. Это очевидная истина. Прямо сейчас я сижу на стуле. Он возник вначале в виде мысли в чьей-то голове – каждая его деталь. Каркас, ткань, изгибы, цвет.

Мысли становятся вещами. Это очевидная ложь. Я никогда не стану нападающим Национальной футбольной лиги, как бы искренне я ни думал об этом. И мне никогда не будет снова шестнадцать. И я никогда не смогу пилотировать космический корабль.

Между мыслями, которые становятся вещами, и мыслями, которые никогда не могут стать вещами, пролегает широкая пропасть.

В моей книге исследуется эта пропасть.

Зачем? Мы хотим быть в состоянии творить, воплощая свои мысли до крайних пределов, обогащая жизнь до границ наших возможностей. Мы хотим быть настолько счастливы, здоровы, состоятельны, мудры, довольны, созидательны и любимы, насколько это возможно. Кроме того, мы не хотим гоняться за призрачными химерами, за теми мыслями, которые никогда не станут вещами.

Применяя строгие научные стандарты в данном вопросе, мы видим, насколько широка эта творческая пропасть. Исследования показывают, что с помощью целенаправленных мыслей мы можем творить совершенно невероятные вещи.

Мысли материальны – эта идея стала клише в популярной культуре. Она высказывается как твердое положение метафизики, и некоторые духовные учителя приписывают разуму бесконечные возможности. Однако созидательные способности человека имеют явные пределы; я не могу создать авианосец, просто подумав о нем. Я не могу стать индонезийцем, перепрыгнуть Эверест или превратить свинец в золото.

Тем не менее новые открытия в таких научных областях, как эпигенетика, нейробиология, электромагнетизм, психология, киматика, здравоохранение и квантовая физика, показывают, что мысли могут быть крайне продуктивны. Страница книги или экран устройства, с которого вы читаете эти слова, возникли изначально в виде чьей-то мысли. Как и демократия, бикини, космические путешествия, иммунизация, деньги, спортивные рекорды и технические достижения.

Ученый против мистика

Наука и метафизика, по большому счету, считаются полярными противоположностями. Науке свойственны экспериментальность, практичность, строгость, эмпиричность, материалистичность, объективность и интеллектуальность. Метафизике присущи духовность, психологичность, абстрактность, мистичность, эфемерность, интуитивность, неповторяемость, неточность, субъективность, иномирность, непрактичность и недоказуемость. Наука изучает мир материи, тогда как метафизика стремится преодолеть его.

Но лично я никогда не воспринимал науку и метафизику раздельно и прекрасно себя чувствую, будучи и мистиком, и ученым-исследователем. Когда я привношу научную строгость в изучение сознания, обе стороны обогащаются.

Эта книга исследует науку, стоящую за созидательными силами разума. В ней рассмотрены учения, которые показывают шаг за шагом, как именно ум создает материальные формы. По мере того как каждый фрагмент мозаики занимает свое место, наука оказывается даже более поразительной, чем метафизика.

В этой книге также представлено множество историй из жизни людей – настоящих, подробных, подлинных личных историй людей, испытавших опыт мысленной материализации. Взятые из таких областей, как медицина, психология, спорт, бизнес и научные открытия, эти истории располагаются по шкале напряженности от проникновенных до вдохновляющих и душераздирающих. Они показывают нам, как растягивается ткань нашей пространственно-временной реальности и мысли становятся вещами.

Ключи в океане

В 2004 году я с трудом успевал закончить в срок свою книгу «Гений в ваших генах». Материал о том, как наши эмоции активируют и дезактивируют гены в организме, был крайне увлекательным. Но мне едва хватало времени, чтобы проводить исследования и писать эмоционально захватывающий и научно безупречный текст – в гуще моей занятой жизни отца-одиночки и претендента на кандидата наук, ведущего два бизнеса.

Я решил улететь на Гавайи на две недели и полностью отдаться писательству. Я забронировал комнату в жилом комплексе «Принц Кухио», причудливом пляжном реликте из 1950-х в Пойпу в Кауаи, и взял в аренду джип Wrangler, чтобы иметь надежную полноприводную машину, на которой можно добираться до отдаленных пляжей и возить с собой водолазное снаряжение. Так я мог плавать каждый день и при этом доделывать свой писательский проект.

В один ясный солнечный день я отправился поплавать в восхитительный уголок под названием Лавай-бич. Полторы сотни метров в длину, с колонией морских черепах на рифе в сотне метров от побережья и здоровой популяцией тропических рыб – это было одно из моих любимых мест. Я достал из джипа водолазное снаряжение, закрыл дверцу, положил ключи в карман и прыгнул в воду. Час спустя, наплававшись по всему заливу, мокрый и счастливый, я сполоснул маску и ласты и собрался убрать их в машину.

Но, засунув руку в карман, не нашел ключей.

Не мог ли я выронить их по пути от машины к пляжу? Я прошел по своим следам, осматривая каждый сантиметр. Перерыл весь песок между дорогой и водой. Без толку.

Оставался единственный возможный вариант: ключи выпали из моего кармана где-то в заливе. На том же брелоке были ключи и от моей комнаты. Так что я остался и без машины, и без жилья.

Я решил не поддаваться панике. Направив сознание в свое сердце, я представил ключи, которые несло ко мне течением. Затем нырнул в воду и принялся целенаправленно плавать. Я вознамерился найти ключи.

Залив был площадью порядка полторы сотни квадратных метров, с кораллами на дне на глубине от двух до четырех метров. Их ветви образовывали тысячи разноцветных расщелин, и найти что-либо такого размера, как брелок с ключами, казалось невозможным.

Я систематически прочесывал залив вдоль и поперек, тщательно обыскивая каждый метр. Разум говорил, что это мартышкин труд, но я удерживал надежду в своем сердце. Всякий раз, как мой мыслящий мозг начинал паниковать, я снова фокусировал сознание в сердечной области. Я определенно вознамерился найти ключи и не позволял мыслям вывести себя из равновесия.

Так я потратил впустую час, и уже начало вечереть. Солнце садилось, и видимость ухудшалась, так что я уже не различал кораллы ясно. Я решил прекратить поиски и поплыл назад к берегу.

И хотя большинство купальщиков уже ушли, ведь день подходил к концу, я увидел отца с тремя сыновьями, плавающими в масках неподалеку. Они по очереди ныряли и выныривали.

Интуиция подтолкнула меня. Я подплыл к ним и спросил: «Ну как, ребята, нашли что-нибудь на дне?» И младший из них протянул мне мои ключи.

Цепь доказательств от разума к материи

Мой скептический разум говорил, что имеется логическое объяснение каждого шага в этой истории с ключами. Просто я плавал в заливе в поисках ключей достаточно долго, чтобы мальчик смог их найти. Просто повернул к берегу в тот момент, когда ребята начали нырять. Просто они ныряли в том самом месте, где ключи упали на дно. Просто мальчик заметил крошечное кольцо с ключами на глубине четырех метров в огромном заливе даже в сумерках. Все это было просто чередой случайностей.

Но за десятилетия работы я ознакомился с сотнями подобных случаев, и мой скептический разум должен был подумать еще раз. Как могло столько совершенно невероятных обстоятельств сойтись вместе и выдать желаемый результат?

Все эти совпадения заставили меня отправиться на поиски возможной научной взаимосвязи между мыслями и вещами. Как ученый, проведший множество клинических исследований, издатель рецензируемого научного журнала под названием «Энергетическая психология» и ведущий научного блога для интернет-издания «Хаффингтон-пост», я прочитывал – полностью или частично – более тысячи работ ежегодно. И мне открылась общая тенденция. В цепочке между мыслью и вещью имелось множество связей, и наука могла объяснить большинство из них. Я задался вопросом, проводил ли кто-либо взаимосвязь между всеми этими точками, чтобы понять, насколько сильны эти свидетельства. Где эта цепочка была прочнее всего и где отсутствовали звенья?

Если бы я тестировал идею, что разум создает материю, скорее как научную, чем метафизическую гипотезу, прошла бы она проверку? Я принялся за поиск исследований, обращающихся к этому вопросу, и стал брать интервью у наиболее ясных умов в этой области.

С растущим воодушевлением я обнаруживал все больше и больше свидетельств – и многие оказались на самом видном месте, точно жемчужины, рассыпанные по песку. Но никто еще не собирал эти жемчужины фактов в ожерелье. Большинство таких исследований проводилось совсем недавно, и отдельные их фрагменты были просто поразительны.

Первые жемчужины, что я подобрал с песка, были самыми очевидными. Исследования человеческого тела проводились с тех пор, как средневековые алхимики стали расчленять покойников. Но с недавнего времени технология дала ученым беспрецедентные возможности наблюдения за работой тела на клеточном и молекулярном уровнях.

Эрик Кандел, терапевт и лауреат Нобелевской премии, показал, что, когда нервные импульсы проходят через синапсы, связи стремительно растут. Их число может удвоиться всего за один час постоянной стимуляции. Наш мозг перестраивает сам себя, следуя по путям нейронной активности в реальном времени.

Мысли и ощущения, проходя через нервную сеть, запускают экспрессию генов. Гены, в свою очередь, запускают синтез белков в клетках. Эти клеточные события вырабатывают электрические и магнитные поля, которые можно измерить с помощью сложного медицинского оборудования, такого, как аппараты ЭЭГ и МРТ.

11-мерная Вселенная

Следующий набор жемчужин был сопряжен с большими трудностями. Мир квантовой физики настолько странен, что он спутывает наши традиционные представления о пространстве и времени. Теория струн постулирует: физическая материя, как мы ее воспринимаем, в действительности состоит из энергетических струн. Тяжелые молекулы – это быстро движущиеся энергетические струны, а легкие молекулы – энергетические струны, вибрирующие более медленно. Чем пристальнее наука всматривается в материю, тем больше материя напоминает чистую энергию.

Теория струн подразумевает наличие одиннадцати измерений во Вселенной, а не четырех, подтвержденных классической физикой. Как же наш четырехмерный мозг может охватить 11 измерений? Физик Нильс Бор сказал: «Если квантовая механика не потрясает вас до основания, вы ее просто не поняли».

А затем дошла очередь до жемчужин, соединяющих сознание с энергией. Энергия сплетается с сознанием и в личностном, и в космическом масштабе. Альберт Эйнштейн сказал: «Человеческое существо – это часть целого, называемого нами Вселенной, часть, ограниченная во времени и пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от остального – своего рода оптический обман сознания». Когда мы начинаем «освобождаться из этой тюрьмы», по словам Эйнштейна, мы расширяем свое сознание до того, чтобы «обнять всех живых существ и природу в целом». Наше сознание взаимодействует с энергией Вселенной.

Сознание и нелокальный разум

Терапевт Ларри Досси называет это расширяющееся сознание, обнимающее всю природу, нелокальным разумом. Проживая жизнь в своем локальном разуме и привычной реальности, мы являемся бессознательными участниками более крупного сознания нелокального разума. Моменты синхронии, подобные нахождению моих ключей, напоминают мне о наличии нелокального разума. Досси предлагает убедительные свидетельства существования нелокального разума и указывает нам на возможность проживания своей локальной жизни в синхронности с ним.

Чем пристальнее наука всматривается в материю, тем больше материя напоминает чистую энергию.

Такой выбор мы можем совершить в сознании. Нобелевский лауреат физик Юджин Вигнер говорит, что «само изучение внешнего мира привело к научному заключению, что содержание сознания является высшей реальностью». Хотя имеется множество определений сознания, я предпочитаю простейшее: просто сознавать происходящее.

Мы используем свое сознание – сознаем происходящее, – и это вызывает глубокие и немедленные изменения в атомах и молекулах нашего тела. Наука также показывает, что наше сознание влияет на материальную реальность вокруг нас. Когда меняется наше сознание, меняется и мир.

В ходе написания этой книги я начал нанизывать жемчужины фактов на воображаемую струну от исследования к исследованию. В моей жизни стали возникать новые свидетельства в духе синхронии, позволившей найти потерянные ключи. Взглянув на ожерелье с жемчужинами, нанизанными в нужной последовательности, я осознал, что наука может объяснить каждое звено в цепочке от мысли к вещи.

Танец сотворения

Меня будоражит мысль поделиться с вами каждым из этих звеньев. С помощью рассказов и аналогий, путем экспериментов и исследований, через истории из жизни и забавные случаи мы проследим каждую часть процесса, посредством которого ваш разум создает материальный мир вокруг вас.

Вы обнаружите, что способны быть творцом и что ваши мысли приводят к появлению вещей. Вы узнаете, как использовать свой разум целенаправленно в качестве инструмента творчества. Вы научитесь без усилий подталкивать материальную реальность в направлении своих желаний. Вы поймете, насколько действительно сильны и способны к созданию перемен просто путем изменения своего разума.

Вы обнаружите, что этот процесс работает на всех уровнях: молекулярном, клеточном, телесном, семейном, общественном, национальном, видовом, планетарном и вселенском. Мы рассмотрим танец сотворения, происходящий в масштабе нелокального универсального сознания, и участие в нем вашего локального разума.

Такая перспектива выводит наше сознание из границ привычной реальности в широкое поле потенций. Когда мы объединяем наши индивидуальные локальные умы с сознанием вселенского нелокального разума, красота материальной реальности, создаваемой нами, превосходит любые наши мечты.

Применяем идеи на практике

В конце каждой главы вы обнаружите перечень практических упражнений для применения изложенных выше идей в вашей жизни. Также вы найдете ссылку на более подробную электронную версию этой главы, с ресурсами для расширения вашего опыта. Эти ресурсы включают видео- и аудиофайлы, ссылки, перечни, истории из жизни и предварительные обзоры идей, исследуемых в следующих главах. Я советую вам обогатить путешествие к своему преображению с помощью мероприятий, предлагаемых в электронных главах.

Когда меняется наше сознание, меняется и мир.

Расширенная интерактивная версия Введения включает:

• аудиоинтервью с врачом Дэниелом Сигелом, автором книги «Разум: путешествие к сердцу человеческого бытия»;

• упражнение по сосредоточению на сердце;

• дополнительные истории из жизни и ссылки.

Для доступа к расширенной версии обращайтесь к вебсайту: www.MindToMatter.club/Intro

Загрузка...