Сергей Каледин Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время конкуренция на автомобильном рынке России растет с каждым годом, и необходимо уметь подстраиваться под постоянно меняющиеся правила. Одними из факторов неопределенности, стоящими перед руководителями автосалонов, являются слабо поддающиеся прогнозированию перспективы выхода из кризиса, значительное увеличение курса иностранных валют, уменьшение покупательской способности граждан, а также переход автомобиля, как на товар не первой необходимости, в категорию отложенного, значительная поддержка государством отечественных автопроизводителей. Притом поддержка идет не только российских марок, но и зарубежных брендов, которые занимаются сборкой автомобилей на территории нашей страны.

Беря во внимание все эти особенности, управление конкурентоспособностью становится важной стратегической задачей автосалонов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить эффективную хозяйственную деятельность и ее практическую прибыльную реализацию в условиях конкурентного рынка.

При использовании программы повышения конкурентоспособности, наше предприятие может провести анализ своей деятельности на рынке, а также выявить преимущества и недостатки. Каждое предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, добивается одной основной цели – максимизировать свою прибыль.

Одним из факторов, который влияет на увеличение прибыли, является определение конкурентоспособности самого предприятия на рынке в сравнении с другими организациями, которые производят аналогичные или схожие товары, товары-заменители.

Данный показатель является одним из важных индикаторов роста и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития отечественного производства. Этим объясняется актуальность темы.

Целью исследования является разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности.

Задачами являются:

Изучить понятие конкурентоспособности предприятия, отечественные и зарубежные подходы к ее определению, рассмотреть актуальные методы оценки.

Провести полный анализ и обзор мирового автомобильного рынка, российского и Челябинского.

Проанализировать деятельность ООО «Аверс-авто».

Проанализировать возможности, конкурентов.

Разработать маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности автосалона.

Провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования является автосалон ООО «Аверс-авто».

Предметом исследования является изучение конкурентоспособности предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассматривается сущность конкурентоспособности, т.е. ее методы оценки, понятие, а также сравнение отечественных и зарубежных подходов.

Вторая глава состоит из маркетингового исследования рынка автомобилей. Проводится исследование мирового, российского и Челябинского автомобильных рынков.

Третья глава полностью состоит из разработки программы повышения конкурентоспособности. Проводится анализ предприятия, его возможностей, сильных и слабых сторон, идет сравнение с конкурентами. После разрабатывается программа повышения конкурентоспособности, оцениваются затраты и эффективность от предложенных мероприятий.

В заключении подведен итог по всей проделанной работе.

Загрузка...