1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SMM- ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Теоретические аспекты SMM-маркетинга

В настоящее время социальные сети становятся все более популярными, поэтому актуальность продвижения компаний, брендов, товаров и услуг через них значительно повышается.

Существует множество подходов и трактовок к определению социальных сетей с позиции различных сфер их применения. Рассмотрим различные подходы авторов в определении социальных сетей в маркетинге (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Подходы авторов к определению социальных сетей




Социальные сети имеют все шансы являться сетевыми сообществами, дискуссионными группами и форумами, wiki-ресурсами, общесоциальными закладками, веб-сайтами по раздаче содержания, веб-сайтами с откликами и рангами, аудио- или видеозаписями, веб-сайтами и микроблогами, но кроме того многопользовательскими играми.

Социальные сети хорошо используются в маркетинге в свойстве адресных каналов, которые позволяют стратегам проводить непрерывный двухсторонний индивидуальный разговор с любым покупателем, с целью повышения сведений, знания, готовности, заинтересованности, решимость приобрести, совершения опытных покупок, удовлетворение также распространению собственных товаров, идей, услуг.

М.В. Акулич акцентирует несколько целей, которые возможно достигнуть, применяя платформы в маркетинге:

1) Продвижение товаров и услуг. Используется интенсивное применение соцсетей при выводе на рынок новейших товаров, кроме того они зачастую используются, для того чтобы гарантировать увеличение узнаваемости бренда. Соцсети содействуют продвижению услуг и товаров; содействуют регистрации посетителей в сообществе и вовлечение в него подписчиков; содействуют компании, также поддержки общения;

2) Управление репутацией. Посредством соцсетей приобретают противоположную взаимосвязь от аудитории и также влияют на развитие ее взглядов. Целью данного необходима реализация мониторинга (исследование самоупоминаний о бренде и о степени завоевания покупательского доверия)

3) Клиентская помощь. В соцсетях возможно благополучно также доброжелательно проводить консультации клиентам, то что функционирует на приобретение потребительской преданности;

4) Сбор информации. С поддержкой соцсетей допустимо производить оценку восприятия обществом бренда, изучение деятельность фирм – конкурентов, устанавливать способы сотрудничества с клиентами.

Ф. Котлер описывает похожий ряд целей:

достижение узнаваемости трейдерской марки;

завоевание расположения покупателей согласно взаимоотношению, к трейдерской марке;

информирование целенаправленной аудитории о продуктах также предложениях (формирование спроса);

достижение этого, для того чтобы целевые покупатели выбирали продукты также обслуживание компании подобным продуктам также предложениям соперников;

склонение покупателей к приобретению товаров либо услуг;

удержание интереса потребителей в промежуток повышения спроса в собственной трейдерской марке; сохранение части торга;

переключение в собственную трейдерскую марку и увеличение части торга.

Исходя из проведенного анализа экономической литературы относительно понятий и целей социальных сетей, можно сделать вывод, что популяризация социальных сетей вывела маркетинг на новый уровень.

Социальные сети позволяют активно и эффективно продвигать товары и услуги, общаться с клиентами, следить за своей репутацией и проводить быстрый сбор информации.

Применение социальных сетей в маркетинге образует инструмент SMM и является очень продуктивным и значимым в настоящее время.

SMM (SocialMediaMarketing) обусловливается равно как развитие веб-сайта либо услуг фирмы посредством социального медиа-маркетинга, по другому изъясняясь, посредством взаимодействие с резидентами целевой аудитории в базе социальных ресурсов.

Превосходство этого способа состоит в привлечении пользовательского трафика в веб-сайт непосредственно, но никак не посредством искательских концепций.

SMM включает никак не только лишь соцсети, однако также подобные площадки, равно как форумы, сетевые сообщества, различные медиа средства, допускающие интенсивную связь между пользователями.

Солодовникова Н.А. и Приколотина В.А. в работе «Современные методы проведения маркетинговых исследований» говорят о SMM как о комплексе мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компании.

Вирин Ф. в собственную очередность предполагает SMM равно как процедуру привлечения интереса к бренду либо платформы посредством социальных платформ при помощи нагнетания трафика (насыщенности посещений).

Таким образом, из представленных вариантов определения данного термина, можно заключить, что авторы сходятся на одном мнении о том, что SMM в первую очередь это комплекс мероприятий по использованию соцсетей, цель данных – прямые продажи, влияние в целевую аудиторию также разрешение иных рекламных бизнес-задач.

Популярность социальных медиа среди широкой общественности продолжает расти. SMM маркетинг занял своё место в маркетинговых кампаниях мировых брендов.

Но для маркетологов этот инструмент относительно новый и до сих пор вызывает много вопросов. Чем заинтересовать пользователя социальных медиа? Как измерить результат? Как организовать работу в социальных медиа?

Ответы на эти вопросы дают профессионалы в маркетинговом исследовании WildFire (дочерняя компания Google). На заре появления социальных медиа маркетологи сомневались в целесообразности их использования. Сейчас очевидно, что это просто необходимо. На данный момент стоит вопрос о том, как сделать использование этих каналов коммуникации более эффективным. Для чего всё-таки нужны социальные сети? На этот вопрос ведущие маркетологи отвечают следующим образом:

42,2% – вовлечение целевой аудитории;

12,1% – интерактивная коммуникация;

11,9% – понимание бренда, компании, продуктов;

10,3% – формирование лояльности к бренду;

8,4% – современные тенденции.

Маркетологи известных брендов оценили важность своих задач и проблем в социальных медиа по 10-бальной шкале (рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 – Уровень важности задач маркетологов в социальных сетях


По мнению специалистов, активность целевой аудитории и взаимодействие с брендом – это главные элементы маркетинга в социальных медиа. Заинтересовать и активизировать потенциальных покупателей самая важная, но и самая сложная задача, с которой сталкиваются ведущие маркетологи. Социальные медиа дают возможность организовать интерактивную коммуникацию.

Для повышения охвата целевой аудитории бренды должны наладить взаимодействие между разными социальными сетями и платформами. Каждая социальная сеть имеет свою специфику воздействия, которая не всегда отвечает потребностям бренда. Совмещая разные платформы, можно обеспечить максимальный охват потенциальных клиентов и использовать разные виды донесения информации. Например, одна из соцсетей может привлечь внимание ярким заголовком и переадресовать внимание на видео в Youtube и так далее.

Ведущие маркетологи используют в среднем 4 вида социальных медиа. Совмещение платформ создаёт дополнительное количество контактов с брендом и его продуктами.

Стратегический подход требует объединения не только социальных платформ, но и других интернет-инструментов продвижения. Социальные медиа могут стать мощным оружием привлечения трафика на вебсайт бренда или предоставлять консультационные, или сервисные услуги он-лайн. В арсенале маркетинга великое множество вариантов – главное выбрать тот, который подходит именно Вам.

Ведущие маркетологи (90,4 %) считают важным интеграцию активностей в социальных медиа с другими инструментами цифрового маркетинга (рисунок 1.2).



Общее

Компании с годовым доходом более 1 млр. долл.


Рисунок 1.2 – Важность интеграции социальных медиа и других интернет- инструментов

Объединение маркетинговых инструментов имеет позитивный эффект, но порождает новые проблемы. Во-первых, маркетологам сложно унифицировать показатели разных каналов коммуникации и сравнить эффективность. Во-вторых, специфика продвижения в каждом конкретном виде медиа не должна выходить за рамки позиционирования бренда.

1.2 Понятие, цели и задачи SMM-маркетинга

С развитием социальных сетей появилось новое направление как SMM- маркетинг. Еще эту современную отрасль бизнеса называют социальным маркетингом или онлайн-маркетингом.

Дословно SMM-маркетинг – это маркетинг в социальных сетях, которые представляет собой процесс привлечения интереса к Интернет-ресурсу.

SMM (SocialMediaMarketing) – это процесс привлечения трафика, т.е. потока посетителей, потенциальных клиентов, на товар, услугу или бренд с помощью социальных сетей.

В настоящее время любой бизнес представлен в социальных сетях. В интернете представлена широкая аудитория, среди которой не составит труда найти потребителей своей продукции при грамотной политике продвижения.

Главное, постоянно изучать предпочтения и запросы потенциальных клиентов, контент страниц конкурирующих компаний и поддерживать интерес целевой аудитории к своему аккаунту.

Выделяют следующие цели социального маркетинга:

повышение узнаваемости торговой марки;

привлечение трафика на сайт компании;

генерация новых видов;

укрепление вовлеченности;

формирование группы или сообщества;

рост доходов;

обеспечение эффективного обслуживания;

рост количества упоминаний в СМИ;

знать все об обсуждениях бренда.

Задачами SMM являются:

выявление целевой аудитории и изучение ее интересов;

оценка ниши: где лучше продвигать бренд и какие использовать инструменты;

рост количества посетителей и покупателей через комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, акции, конкурсы и пр.);

работа над имиджем компании (PR-кампании, мониторинг положительных и негативных отзывов);

отслеживание процесса продвижения (статистика).

Широко используются следующие социальные сети для развития и продвижения компании:

Facebook;

Instagram;

Вконтакте;

Twitter;

YouTube.

Самой крупной социальной сетью в мире считается Facebook1. Ее активно используют для общения, бизнеса и поиска информации пользователей со всех стран. Второй по популярности является сеть Вконтакте. Это самая популярная социальная сеть в России. Мировым лидером по числу зарегистрированных пользователей и росту популярности является Инстаграм. Twitter – это социальная сеть, особенностью которой является обмен сообщениями, содержащие ограниченное количество символов (менее 140). Google разработал свою социальную сеть, пользователями которой автоматически становятся владельцы почты gmail. Вторая в мире поисковая система по количеству запросов – это YouTube. Это видеохостинг с возможностью хранения, показа видео и излечение выгоды из этого процесса.

На рисунке 1.2 показаны преимущества и недостатки социальных сетей.




Рисунок 1.2 – Преимущества и недостатки социальных сетей

1.3 Основные методы и инструменты SMM-маркетинга

Методы SMM–продвижения относительно разделяют на темные, белые, также серые. Данное непосредственно сопряжено с их отдачей, ценой также связью с инструкциями также общепризнанными мерками законодательства (рисунок 1.3).




Рисунок 1.3 Методы SMM – продвижения

К белым методам принадлежат:

Таргетинговая рекламное объявление – продуктивный метод раскрутки, предоставляющий отыскать с общего числа подписчиков целевую аудиторию, что во перспективе сумеет быть покупателем фирмы. Но и за стремительный итог потребуется недешево оплатить.

Маркетинговые посты – результативны только в присутствие верного подбора площадки также соответственной оценки аудитории. Эффективность применения постов находится в зависимости также с грамотно составленного текста с увлекательной подачей данных. Этот способ зачастую применяют во Интернете, помещая маркетинговые посты в комментах на страницах медийных людей.

Состязания, акции – дают возможность в небольшой период повысить целевую аудиторию. Славным бонусом в данном случае будет продвижение данных о фирме в страничках подписчиков, то что содействует привлечению новейших пользователей. Этот способ станет результативен с целью продвижения увеселительных сообществ, однако с целью основательного бизнеса такой метод совсем никак не подойдет. Применяя его, правильнее представлять подписчикам дискаунт на продукцию.

SEO-дополнительный вариант, который может привлечь небольшое количество подписчиков. Он указывает ключевые слова в описании сообществ, которые отображаются в поиске пути внутри соцсетей, так и в поисковых системах.

Прямое общение с потенциальными клиентами, – его природа, возможность ставить лайки и комментировать записи интернет-пользователей, который помогает создать хорошую репутацию компании, обратить внимание пользователей сообщества, вызвать интерес к ней. Этот метод наиболее полезен для использования в сетях Twitter и Интернете.

Серые методы включают в себя: Накрутка для или офферов есть быстрые и дешевые способы привлечь абонентов в сообщество.

Но эффективность такой метод продвижения низкий, т. е. основная цель promotion-привлечь клиентов, а не увеличение количества заказов. Возможность достоинства заключается в том, что в соцсетях упорядочено множество подписчиков.

Таким образом, чем больше подписчиков в группе, тем больше в ее списке поисковых сообществ. Не стоит забывать и о возможном использовании бане накрутки ботами или офферами. Спам запрещен в любой соцсети, наказуемый баном. И все же, благодаря этому способу, интерес к аудитории компании продукта может привлечь. Массивный фолловинг – метод, активно используется в Интернете. При заказе имя пользователя, сообщество ждет контрмер на заказ. Отсюда и потенциальные клиенты компании. Черные методы включают трюки, которые нарушают правила в социальной сети, иногда даже равные преступные преступления. Используя взломанные учетные записи, хакеры пытаются заманить абонентов в сообщество через сообщения почты владельца учетной записи друзей. Использование черных методов наказуемо законом, поэтому использовать их очень не рекомендуется. Каждый из методов, приведенных выше, имеет также свои инструменты по развитию и способам осуществлению. Все эти мероприятия направлены на создание удобного пользования сайта, способствующему рекламированию пользователей как можно больше среди круга его друзей и знакомых в социальных медиа.

Также рассмотренные способы имеют все шансы являться различными подгруппами, они имеют все шансы совершенствоваться, они имеют все шансы содержать в себе новейшие неповторимые способы.

Однако основная задача продвижения SMM будет постоянной – сформировать отличную репутацию для сайта, вовлечение и принятие аудитории из соцпространства.

Соцсети на сегодняшний день делаются все без исключения наиболее распространенными среди пользователей интернета.

На протяжение нескольких лет аудитория аналогичных ассоциаций работала с десятками мил. посетителей.

Как большая игровая площадка, как на Facebook и Facebook, отлично реклама. С каждым годом эти площадки развиваются активнее и приобретают идеальную форму. Основатель агентства Green PR 40 ресурсов SMM-содействие 2008. За год их число выросло до 100. Теперь есть возможность назвать больше 180 ресурсов.

В этот период мы стремительно применяем значительно платформ, нежели когда-либо – это не только лишь распространенные Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Интернете и Twitter, это еще и социальный интернет – сервис и фотохостинг Pinterest, деловая социальная сеть LinkedIn, услуги микроблогов Tumblr и Flickr, видеохостинги YouTube и Vimeo, новые форматы видеохостингов Coub и Вайн, а также индивидуальные месседжеры WhatsUpp, Viber и Telegram [8]. Проанализируем достоинства также недочеты SMM-продвижения (таблица 1.2). Проанализируем инструменты для некоторых соцсетей, основываясь на исследования аналитического портала рынка веб-разработок CMS Magazine, которые презентованы в таблице 1.3. Остальные сети работают, в сущности, те же методы – вы можете сами создавать страницы и их продвижение, продвигать сообщество с помощью таргетированной рекламы, использовать этот инструмент, как вирусный посев в популярных сообществах, промо-посты, ретаргетинг составленный базы данных заинтересованных сайтов или клиентов, с помощью размещения либо лидеров мнений.

Загрузка...