Вы создаете что-то с нуля или являетесь владельцем или сотрудником давно существующей организации? В зависимости от того, на каком поле вам приходится играть, что-то будет проще, а что-то, наоборот, сложнее.
Предприниматель, создающий стартап, сталкивается с иными проблемами, чем тот, кто начинает работу над новым проектом в давно существующей организации. Инструменты, предлагаемые в этой книге, подходят и для того, и для другого. В зависимости от отправной точки вы будете по-разному использовать их, чтобы оперировать преимуществами и преодолевать трудности.
Люди или команды, решившие создать хорошее ценностное предложение с нуля.
Основные трудности
• Доказать, что вы сможете реализовать свои идеи в рамках ограниченного бюджета.
• Привлечь инвесторов (если вы наращиваете масштабы идей).
• Не остаться без денег до того, как будет найдено правильное ценностное предложение и бизнес-модель.
Основные возможности
• Быстро принимать решения и демонстрировать гибкость.
• Использовать заинтересованность собственников как движущую силу успеха.
Команды существующих компаний, решившие улучшить или создать новые ценностные предложения и бизнес-модели.
Основные возможности
• Отталкиваться от существующих ценностных предложений и бизнес-моделей.
• Оптимально использовать существующие активы (продажи, каналы сбыта, бренд и т. д.).
• Создать портфель бизнес-моделей и ценностных предложений.
Основные трудности
• Заинтересовать топ-менеджмент.
• Получить доступ к имеющимся ресурсам.
• Справиться с эффектом каннибализации.
• Преодолеть непрятие риска.
• Преодолеть жесткость и медлительность процессов.
• Добиться значимых результатов, чтобы прогресс был явным.
• Снизить карьерный риск для новаторов.
Получите постер «Инновации в давно существующих организациях» (Innovating in Established Organizations)
STRATEGYZER.COM/RU/VPD/INTRO