Когда мне было лет двадцать, мы с женихом пошли на базар (а куда ж ещё в ту пору?) выбирать мне джинсовую куртку, а купили джинсовый пиджак, потому что решили, что мне пора взрослеть…
В 27 лет работала я в Москве на съёмке и увидела у заказчицы гарнитур с топазами (серьги и кольцо) и подумала, что тоже хочу подобное. Мол, по возрасту и статус! Через некоторое время муж подарил мне желанные украшения…
Лет в 30 я начала составлять списки того, что должна иметь женщина. Так, например, туда входила меховая шапка. Выбор был сложен и мучителен, цена приличная, но шапка-таки была приобретена…
Нам часто говорят о том, что мы должны выглядеть соразмерно определённым стандартам – об этом толкуют сперва родители и учителя, потом подруги, затем умные шоу из телевизора и статейки из интернета. «Каждая женщина должна успеть к ** годам то и то....»
«Каждая девушка должна купить/носить/выбросить то и то…»
«У каждой обязательно должно быть в гардеробе…»
Да мы и сами с оголтелой радостью придумываем нормы и достижения, олицетворяющие статус, чтобы ими, как лакмусовой бумажкой, проверить свою жизнь на уровень счастья. Вот только эта «лабораторная» не сходится. Меняется мода, меняемся мы, меняется жизнь. И какая она на самом деле – счастливая или трагичная – знаем только мы и наши близкие.
Нет ничего плохого в том, чтобы приукрашивать себя – я всегда ратую за эстетику, но никто не расскажет, как одеться, чтобы стать счастливой, что купить, чтобы обрести внутреннюю гармонию, и как выглядеть в 20, 30 или 40 лет, чтобы принять свой возраст. Так стоит ли заморачиваться???
P. S.
Пиджак я носила мало, а спустя несколько лет купила джинсовку, которую таскаю до сих пор.
Гарнитур лежит в красивых бархатных коробочках, потому что нынче я предпочитаю яркую бижутерию.
Меховая шапка – это тепло и красиво, но зимы не позволяют носить её чаще, чем пару раз за три-четыре месяца.
Конечно, я не обхожу стороной и тему детей, ведь я не только мать двоих мальчишек со всеми вытекающими проблемами, но и преподаватель в старшем звене гимназии (преподаю литературу, не профиль, так что стараюсь дать материал интересно, чтобы «не отвратить от книги», что позволяет мне быть эмоционально ближе к ученикам и их жизни).