Разговор о боге. Глава 2 ТРИ ЭТАПА ПОЗНАНИЯ БОГА

Вначале я позволю себе процитировать философа Индии Свами Вивекананду, который в лекции, прочитанной в 1900 году в Лос —Анжелесе, по этому поводу сказал следующее:


1.,, Необразованный человек с неразвитым интеллектом представляет бога где-то очень высоко на небесах, сидящим на троне, словно великий судья и, взирая на всех с высоты всем воздает по заслугам перед собой».


2. По мере духовного развития человек начинает ощущать, что бог вездесущ, что он внутри, что он везде, что он в душе каждого человека.


3. Некоторые личности, которые достаточно развиты и чисты, идут гораздо дальше и, наконец, приходят к богу.

,,Блаженны чистые сердцем, ибо они бога узрят». И они, наконец, понимают, что они и бог – одно!


И это сказал не я, а индийский философ. Мне только остается пояснить каждый этап в отдельности и показать, что же происходит с человеком на каждом этапе познания бога.


1. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОЗНАНИЯ БОГА и его объяснение.


Человек на первом этапе веры в бога действительно необразованный духовно человек с неразвитым интеллектом. Из такого человека легко сделать верующего. Ловлей невежественных душ занимаются миссионеры различных сект и религий. На этом этапе люди часто ходят в различные религиозные учреждения: храмы, синагоги, церкви, дацаны, мечети и т. д.


Вступают в различные религиозные общины, секты. Некоторые бросают семьи, распродают имущество и начинают жить для бога, а не для себя или семьи. Некоторые не особо радикальные верующие живут в семьях и как порядочные по субботам ходят в божьи храмы молиться.


Служители культа очень разумные люди и четко знают, что делают. Прикрываясь именем бога и, эксплуатируя его имя, эти люди, на самом деле, подчиняют себе рядовых членов, эксплуатируют их в вере и живут за счет этого.


Хорошо, если человек сам сможет во всем этом разобраться и вовремя осознать своё положение раба веры, но всё делается так, чтобы не упустить грешную душу и если требуется то, наказать.


Любая религия широко открывает двери для каждого ищущего, где его могут выслушать, а потом ещё и накормить. Как-то же надо привлекать новую кровь.

Для человека первого этапа характерно внешнее подражание, атрибутика, обрядность, церемониальность, внешняя показушность причастия к своему богу.


Такие люди легко путают духовность с религией. Ударяются в религию, вместо того, чтобы познавать свою божественную душу и её духовную составляющую. Священники призывают под свои флаги через спекуляцию и манипулирование понятием ДУХОВНОСТЬ, обещая стать духовным человеком. Священники требуют, чтобы адепт подражал примеру религиозных святых, а духовность побуждает человека вести собственный поиск, исследуя опыт религиозных деятелей, не подражая им, чтобы прийти к вере в себя.


Религия не выносит духовности, но ею ловко прикрывается. Религия всюду создала разобщенность: отделила человека от бога, человека от человека, мужчину от женщины и т. д.


Человек должен обратиться к духовному самосовершенствованию, а не к религиозному мракобесию и преклонению перед различными навязанными ему идолами в виде богов. Религиозное мировоззрение человека первого этапа адекватно пониманию и познанию им внешнего навязанного бога.


Бог ни с кем не сравнивается, только если с другими богами, но все люди сравниваются в отношении к богу.


Человек первого этапа не в состоянии понять человека третьего этапа.


ВЫВОД:


Вера в бога вне себя, есть внешний фактор сильного воздействия на внутреннее состояние человека. Бог вне себя, т.е. внешний бог рассматривается как окружающий мир, который изменяет человека, но не себя. В этом случае, человек может только приспосабливаться к окружающему миру и безысходно просить помощь у бога, молясь на него день и ночь. Перед таким богом все люди слабы и ничтожны. Бог собственноручно всё творит на земле и на небе, безнаказанно разрушая всё вокруг себя. А за всё это, совершаемое человеком, человек должен перед богом отвечать.


Слабое, униженное, беззащитное положение человека перед богом.


КАКОВО ПОЗНАНИЕ БОГА ЧЕЛОВЕКОМ, ТАКОВО ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ.


КАКОВО ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ, ТАКОВО ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ.


Здесь всё ясно:

Бог-господин, человек- слуга.

Бог – мудрец, человек —глупец.

Бог —величие, человек —ничтожество.

Бог – всезнающ, человек – невежда.

Бог —разумен, человек —безумен.

Бог- пастух, человек баран или овца.


ВТОРОЙ ЭТАП ПОЗНАНИЯ БОГА и объяснение второго этапа.


На втором этапе веры в бога, через религию или свой индивидуальный путь познания, человек приходит к пониманию и осознанию того, что бог вездесущ, что он находится во всем, что им же создано.


В каждое божественное творение заложена частичка бога и эта частичка называется душой.


В каждой травинке, песчинке, капельке, цветочке, дереве, животном, насекомом и в человеке, есть частичка божественного —его душа. Значит, бог находится не только на небе, но и на земле, во всех своих земных творениях и природных явлениях.


Религия утверждает бога на небесах, а он, оказывается, есть на земле и даже в человеке.


Возникает разногласие между религией и человеком, между общепризнанными догмами и опытом человека. На втором этапе уже возможна критика религиозных догматов и представлений, но отход от внешней религиозности мало вероятен.

Такой человек ещё будет верить во внешнего бога, ведь он внешний есть во всем внешнем.


И это всё пока ещё вера в бога вне себя.


ВЫВОД:


Присутствие бога везде и во всем никого не обижает, но само осознание этого может иметь далеко идущие последствия. Человек уже никогда не вернется к первому этапу тупой веры в бога, но он уже в шаге от третьего этапа познания бога.


При воспитании человека, как духовной личности с самого рождения прохождение первого и второго этапов абсолютно не нужно.


ТРЕТИЙ ЭТАП ПОЗНАНИЯ БОГА и объяснение третьего этапа.


На третьем этапе познания бога человек понимает и осознает, что бог находится внутри его. Божественная частичка —душа настолько расширяется, что заполняет собой всю пустоту физического тела и становится самим богом, а человек человекобогом во плоти.


К этому моменту человек выстраивает внутри себя ХРАМ, где будет жить его бог.


Каждый человек, достигший такого состояния выстраивает внутри себя ХРАМ, кто из хрусталя, кто из золота, хотя строить храм можно из любого материала.


На третьем этапе человек полностью отходит от внешних религий, перестает ходить в религиозные учреждения. Зачем ему туда ходить, когда у него есть свой храм и свой бог.


ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ВЕРИТ ТОЛЬКО В СЕБЯ, КАК В БОГА И В БОГА, КАК В СЕБЯ.


Т.о. он становится атеистом в отношении всех внешних религий и богов.


ВЫВОД:


Человек третьего этапа сам является творцом, сотворившим в себе бога и ставшим человекобогом.


В обществе, где религиозность людей высока, а сами религии довольно-таки прочно стоят на ногах очень сложно сотворить в себе бога.


Атеизм в чистом виде, как неверие в бога внешнего или внутреннего не дает человеку раскрыть и познать суть своей божественной души, свою человекобожественность.

Загрузка...