II. О нынешнем и нынешних (Россия, XXI)

Alia tempora[9]

Социально-исторический контекст (базовые понятия): Оздоровление. Стабилизация. Централизация. Вертикаль. Авторитаризм. Конъюнктура. Конкуренция. Богатство. Сверхбогатство. Бедность. Нищета. Расслоение. Поляризация. Прекариат. Коррупция. Потребительство. Пиар. Гедонизм. Дебилизация. Антисоветизм. Отставание. Кризис. Рецессия. Модернизация. Конфликты. Миграция. Партнеры. Глобализация. Конфликт. Украина. Майдан. Переворот. Неонацизм. Русофобия. Агрессия. Крым. Воссоединение. Донбасс. Суверенизация. Каратели. Противоборство. Солидарность. Санкции. Контрмеры. Патриотизм. Напряженность. Угрозы. Сирия. Поддержка. Антитеррор. Героизм. Обороноспособность. Диспропорции. Противоречивость. Стагнация. Недовольство. Протесты. Инновации. Перспективы. Поиск. Посткапитализм.

До сих пор остается загадкой, какой же модели развития следует российское общество. Между тем только стратегическая концепция, соответствующая такой модели, могла бы наглядно сформировать образ желаемого будущего и тем самым дать возможность разрабатывать надежные дорожные карты для реализации не только ближайших, но и отдаленных перспективных целей. Не принято в нашей стране говорить о том, что она избрала капиталистический путь развития. Вместо этого обычно пользуются эвфемизмом «рыночная экономика». Политики будто бы следуют негласным инструкциям не упоминать о капитализме, потому что это является какой-то неприличной тайной.[10]

А.И. Экимов, д. ю. н, заслуженный юрист РФ, профессор

Сегодняшняя Россия – страна олигархическая. Когда в 1991 году власть в России захватили сверхбогатые люди, они создали свою олигархическую экономику, культуру, этику, мифологию, распространив свое представление об истории. То есть сложились в олигархический уклад. Но в таком укладе не будет развития, не будет побед ни военных, ни моральных, ни религиозных. Этот проект себя исчерпал, что чувствуют все, в том числе и сами олигархи. На смену ему идет некое неведомое общество. И любые альтернативы олигархическому проекту должны быть обнародованы как можно скорее.[11]

А.А. Проханов, прозаик, поэт, общественный деятель

Что с нами происходит

Хочу спросить: что с нами происходит?

Спросить себя, спросить своих коллег,

Чем интересен этот новый век,

Что ощущает ныне человек

И смысл какой в своих делах находит?

Итак, что с нами происходит?

Реставрация (1992–2002)

Бездушный, расточительный и жадный,

Аналога ему, наверно, в мире нет.

Капитализм бандитский, беспощадный

Создали мы за эти десять лет.

Декабрь 2002 г.

«Либерально-воровской бедлам…»

Либерально-воровской бедлам

Одолеть никак не удается,

Вывод нынче сделать остается:

Курс сменить немедля нужно нам.

Святыни

Вернули прежние святыни,

Но не сумели их понять

И не сумели их принять,

И в душах наших и поныне

Не воцарилась благодать.

Коррупция

С ней давно вступили в спор,

Но коррупция живуча.

Может быть, на всякий случай

Стоит наточить топор.

Одобрение

Пора признать: в политике большой

Бывают верные решения,

Вчера отправлен на покой

Министр и шоумен Швыдкой –

И все вздохнули с облегчением.

Февраль 2004 г.

Эстрада

Эстрада нынче – перезвон

Практически одних и тех же

Давно изрядно надоевших

И всем наскучивших имен,

Их восхваления без меры

За песни явно под «фанеру»,

За юмор тот, что не смешен

И изначально примитивен,

И потому порой противен

Тому, кто в этом искушен,

За обреченное заранее

Однообразное кривлянье

Пронафталиненных персон.

Кому-то все же это надо,

Чтобы как грезы наяву

Она держалась на плаву –

Всеядно пошлая эстрада.

Хотелось бы понять кому?

«Приспособившиеся»

Загрузка...