Примечания

1

Middlebrook D. Anne Sexton: A Biography. Boston, 1992. P. 128.

2

Секстон Э. Письмо Д. Фарреллу от 16 июля 1962 года // Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 143.

3

Middlebrook D. Ibid. P. 157.

4

One Woman, Two Lives // Time. 1961, November 3. P. 68.

5

Hechinger F. M. Radcliffe Pioneers in Plan for Gifted Women’s Studies // The New York Times. 1960, November 20.

6

Yaffe Е. Mary Ingraham Bunting: Her Two Lives. Savannah, 2005. Р. 176.

7

Friedan B. Up from the Kitchen Floor // The New York Times. 1973. 4 March.

8

Лили Макракис, из интервью автору. Май 2016 года.

9

Rosen R. The World Split Open: How the Modern Women’s Movement Changed America. New York, 2007. P. 196.

10

Думаю, самое время поблагодарить Миддлбрук, написавшую единственную биографию Энн Секстон, за то, что вдохновила меня на создание этой работы. Насколько я знаю, Миддлбрук – единственная писательница и исследовательница, которая обратила внимание на взаимодействия этих пяти женщин в Институте. Ее эссе Circle of Women Artists: Tillie Olsen and Anne Sexton at the Radcliffe Institute, основанное на биографии Секстон, очень повлияло на меня.

11

Заявка Энн Секстон на поступление в Рэдклиффский институт независимых исследований. 7 марта 1961 года. Архив Института.

12

Интервью Марианны Пинеды Oral history. 26 мая – 14 июня 1977 года. Архивы американского искусства. Смитсоновский институт.

13

Свон Б. Письмо Констанс Смит от 27 сентября 1963 года. Архив Института.

14

Некоторые исследователи обсуждали Институт, обычно в трудах о женщинах, которые были с ним связаны. Например, такие биографы, как Миддлбрук, Пантея Рид (автор биографии Тилли Олсен), Элейн Яффе (автор биографии о Мэри Инграхам Бантинг) и Эвелин Эфан (автор биографии Элис Уолкер), описывают Институт и его значимость для их героинь. Сам Институт опубликовал несколько историй, например: Smith A. C. Radcliffe Institute, 1960 to 1971. Cambridge, 1972; Fanger I., Pappas M. Voices and Visions: Arts at the Mary Ingraham Bunting Institute, 1962–1967. Cambridge, 1997. Все эти истории очень полезны для исследователей, но в большинстве своем воспевают и продвигают Институт, и их нельзя назвать объективными. В своей книге об Институте я постаралась объективно взглянуть на сильные и слабые стороны Рэдклиффа и при этом попытаться увидеть его глазами стипендиаток и сотрудников.

15

Coontz S. A Strange Stirring: The Feminine Mystique and American Women at the Dawn of the 1960s. New York, 2012. P. 148.

16

Историки труда и историки феминизма продуктивно опровергали такое понимание ситуации послевоенных лет. Книга Дороти Сью Коббл Other Women’s Movement: Workplace Justice and Social Rights in Modern America (Princeton, 2004) показывает, как женские трудовые организации функционировали в середине века. Эссе, собранные в Not June Cleaver: Women and Gender in Postwar America, 1945–1960, под редакцией Джоан Мейеровиц (Philadelphia, 1994), также демонстрируют, как медсестры, сторонницы легализации абортов, битники, иммигранты и активисты меняли гендерные нормы в те времена. Стефани Кунц занималась вспомогательным проектом The Way We Never Were: American Families and the Nostalgia Trap (New York, 1992); она развеивает многие мифы о жизни в середине XX века. Я перечислила лишь некоторые книги в этой области.

17

Вулф В. Своя комната // Эти загадочные англичанки / Сост. Е. Гениева. М., 1992. С. 92.

18

Согласно этому разделу 1972 года, дискриминация по признаку пола в государственных школах и колледжах объявлена вне закона. – Примеч. пер.

19

Hegewisch A., Hartmann H. The Gender Wage Gap: 2018 Earnings Differences by Race and Ethnicity. New York, 2019.

20

Информация для этого раздела взята из: Middlebrook D. Anne Sexton: A Biography. Boston, 1992; воспоминаний о Кумин и Секстон (A Nurturing Relationship: A Conversation with Anne Sexton and Maxine Kumin, April 15, 1974 / Cond. E. Showalter, C. Smith // Women’s Studies. 1976. Vol. 4. № 1. Р. 115–135), а также воспоминаний Кумин в эссе How It Was.

21

Интервью Энн Секстон Барбаре Кевлес. Опубликовано в: Sexton A. No Evil Star: Selected Essays, Interviews, and Prose / Ed. Colburn S. E. Ann Arbor, 1985. P. 84.

22

Интервью Энн Секстон Элис Райерсон и Марте Уайт. Январь 1962 года. Архив Рэдклиффского института. Детали о жизни семьи Харви из Middlebrook D. Op. cit.

23

Секстон рассказывает менее подробную историю в интервью, хранящемся в Архиве Рэдклиффского института, а Миддлбрук добавляет некоторые подробности (Middlebrook D. Anne Sexton: A Biography. Boston, 1992. P. 20–21).

24

Middlebrook D. Op. cit. P. 13.

25

Интервью с Энн Секстон. Архив Рэдклиффского института.

26

Middlebrook D. Op. Cit. P. 36.

27

Ibid. P. 34.

28

Ibid. P. 36.

29

Ibid. P. 37.

30

Mark Garrett Cooper and John Marx. New Critical Television. Openvault. WGBH. www.openvault.wgbh.org.

31

Интервью с Энн Секстон. Архив Рэдклиффского института.

32

Middlebrook D. Op. Cit. P. 52.

33

Интервью с Энн Секстон. Архив Рэдклиффского института.

34

Там же.

35

В 1958 году она даже сочинила на эту тему стихотворение «Навязчивая комбинация онтологического окружения, обмана и любви».

36

Интервью Энн Секстон Барбаре Кевлес. P. 87.

37

A Nurturing Relationship: A Conversation with Anne Sexton and Maxine Kumin, April 15, 1974 / Cond. E. Showalter, C. Smith // Women’s Studies. 1976. Vol. 4. № 1. Р. 116.

38

Kumin M. How It Was // Sexton A. The Complete Poems. Boston, 1981. P. xix.

39

A Nurturing Relationship. Р. 117.

40

Ibid. P. 116.

41

Middlebrook D. Op. cit. P. 36.

42

Kumin M. The Pawnbroker’s Daughter: A Memoir. New York, 2015. P. 72.

43

A Nurturing Relationship. Р. 121.

44

Kumin M. The Pawnbroker’s Daughter: A Memoir. New York, 2015. P. 21.

45

Ibid. P. 28.

46

Цит. по: Hepworth J. R. Wallace Stegner, the Art of Fiction // Paris Review. 1990. № 115.

47

Ibid.

48

Интервью Максин Кумин Элис Райерсон и Марте Уайт. Январь 1962 года. Архив Рэдклиффского института.

49

A Nurturing Relationship. Р. 120.

50

Kumin M. The Pawnbroker’s Daughter: A Memoir. New York, 2015. P. 73.

51

Ibid.

52

Ibid. P. 75.

53

Ibid.

54

Ibid. P. 77–78.

55

A Nurturing Relationship. Р. 121.

56

Ibid. P. 118.

57

Newton P. Years of Study, Writing Cheers Newton Lady Poets // Boston Traveler. 1961, June 7.

58

A Nurturing Relationship. Р. 123.

59

Ibid. P. 121.

60

Ibid. P. 122.

61

Sexton A. The Complete Poems. Boston, 1981. Р. 6.

62

Ibid. P. 24.

63

Kumin M. Halfway // Harper’s Magazine. 1959, January 1. P. 37.

64

Ibid. P. 73.

65

Ibid. P. 49.

66

Moore M. Poetry // Others for 1919: An Anthology of the New Verse / Ed. A. Kreymborg. New York, 1920.

67

May E. T. Homeward Bound. New York, 1988. P. 23.

68

Riding А. Grandpa Picasso: Terribly Famous, Not Terribly Nice // The New York Times. 2001, November 24.

69

McGurl М. The Program Era: Postwar Fiction and the Rise of Creative Writing. Cambridge, 2009. Р. 24.

70

Так помнит первое появление Секстон в классе Кэтлин Спивак. Секстон рассуждает о курении в аудитории в своем эссе «Класс в Бостонском университете».

71

Чтобы описать семинары Лоуэлла, я обратилась к нескольким источникам. Во-первых, воспоминания Секстон «Класс в Бостонском университете». Кроме того, дневники Плат – там я почерпнула подробную информацию о занятиях, а также физическом и эмоциональном состоянии Плат в то время. Кроме того, я учла комментарии из мемуаров Спивак «Роберт Лоуэлл и его круг».

72

Spivack K. With Robert Lowell and His Circle: Sylvia Plath, Anne Sexton, Elizabeth Bishop, Stanley Kunitz, and Others. Boston, 2012. P. 48.

73

Plath S. The Unabridged Journals of Sylvia Plath / Ed. K. V. Kukil. New York, 2000. P. 471.

74

Ibid. P. 270.

75

Ibid. P. 360.

76

Ibid. P. 475.

77

Kumin M. The Pawnbroker’s Daughter: A Memoir. New York, 2015. P. 79.

78

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 68.

79

Spivack K. Op. cit. P. 57.

80

Middlebrook D. Op. cit. P. 111.

81

Stevenson A. E. A Purpose for Modern Woman // Women’s Home Companion. 1955, September. P. 30–31.

82

Roiphe А. Art and Madness: A Memoir of Lust Without Reason. New York, 2011. Р. 141.

83

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 56.

84

Ibid. P. 40.

85

Middlebrook D. Op. cit. P. 47.

86

Sexton A. The Double Image // The Complete Poems. Boston, 1981. Р. 35–42.

87

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 65.

88

Plath S. Op. cit. P. 477.

89

Hamilton I. A Conversation with Robert Lowell // Robert Lowell: Interviews and Memoirs / Ed. J. Meyers. Ann Arbor, 1988. P. 170.

90

Hardwick E. Boston // The Collected Essays. New York, 2017. P. 74.

91

Sexton A. The Bar Fly Ought to Sing // Sexton A. No Evil Star: Selected Essays, Interviews, and Prose / Ed. Colburn S. E. Ann Arbor, 1985. P. 7.

92

Подробности об этих вечерах взяты из эссе Секстон.

93

Ibid. P. 10.

94

Ibid. P. 9.

95

Plath S. Op. cit. P. 484.

96

Ibid. P. 495.

97

Ibid.

98

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 70.

99

Rosenthal M. L. Poetry as Confession // Nation. 1959, September 19. P. 154.

100

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 79.

101

Plath S. Op. cit. P. 524.

102

Middlebrook D. Op. cit. P. 111.

103

Hardwick E. Op. cit. P. 70.

104

Kumin M. How It Was // Sexton A. The Complete Poems. Boston, 1981. P. xxiv.

105

A Nurturing Relationship. Р. 128.

106

Кумин М. Письмо Д. Холмсу от 6 августа 1961 года. Личный фонд Кумин. Beinecke Library.

107

Письмо, которое, вероятно, адресовано Холмсу, перепечатано в: Salvio P. Anne Sexton: Teacher of Weird Abundance. Albany, 2007. Р. 67.

108

Sexton A. For John, Who Begs Me Not to Enquire Further // The Complete Poems. Boston, 1981. Р. 34.

109

Lask T. Books of the Times // The New York Times. 1960, July 18.

110

Middlebrook D. Op. cit. P. 125.

111

Кумин М. Письмо Д. Холмсу от 6 августа 1961 года. Личный фонд Кумин. Beinecke Library.

112

A Nurturing Relationship. Р. 122.

113

Холмс Д. Письмо М. Кумин от 13 августа 1961 года. Личный фонд Кумин. Beinecke Library.

114

Холмс Д. Письмо М. Кумин от 16 августа 1961 года. Личный фонд Кумин. Beinecke Library.

115

Middlebrook D. Op. cit. P. 146.

116

Olsen T. Tell Me a Riddle // Tell Me a Riddle, Requa I, and Other Works. Lincoln, 2013. Р. 60–61.

117

Ibid. P. 98.

118

Olsen T. Tell Me a Riddle. P. 58.

119

Ibid. P. 92.

120

Sexton A. A Self-Portrait in Letters / Ed. L. Ames, L. Gray Sexton. Boston, 2004. P. 116.

121

Секстон Э. Письмо Т. Олсен от 1 марта 1964 года. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

122

Секстон Э. Письмо Т. Олсен от 5 апреля 1960 года. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

123

Олсен Т. Письмо Э. Секстон от 26 января [предположительно 1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

124

Reid P. Tillie Olsen: One Woman, Many Riddles, 2010. P. 88.

125

Интервью Джули Эдвард Олсен автору. 30 января 2016 года.

126

Reid P. Op. cit. P. 174.

127

Детали ранних лет жизни Олсен взяты из разных источников: биография Рид, интервью с дочерьми Тилли Джули и Кэти, мои собственные впечатления от прочтения различных архивных материалов 1930-х и репортажи самой Олсен за этот период.

128

Cantwell R. Literary Life in California // New Republic. 1934, August 22.

129

Lerner T. The Strike // Partisan Review. 1934. Vol. 1. № 4. P. 3–9.

130

Интервью Джули Эдвард Олсен автору. 30 января 2016 года.

131

Reid P. Op. cit. P. 250.

132

Листок бумаги без даты (возможно, дневниковая запись). Архив Т. Олсен. Special Collections & University Archives, Stanford University.

133

Там же.

134

Reid P. Op. cit. P. 190.

135

Reid P. Op. cit. P. 191.

136

Olsen T. I Stand Here Ironing // Requa I, and Other Works. Lincoln, 2013. Р. 5–14.

137

Reid P. Op. cit. P. 195.

138

Ibid. P. 197–203.

139

Интервью Джули Эдвард Олсен автору. 30 января 2016 года.

140

Записка без даты (вероятно, дневниковая запись). Архив Т. Олсен. Special Collections & University Archives, Stanford University.

141

Олсен Т. Письмо Э. Секстон от 26 января [предположительно 1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

142

Middlebrook D. Op. cit. P. 94.

143

Миллер Н. Рекомендательное письмо к заявке Тилли Олсен. 10 января 1962 года. Архив Рэдклиффского института.

144

Скоукрофт Д. Рекомендательное письмо к заявке Тилли Олсен. 12 января 1962 года. Архив Рэдклиффского института.

145

Олсен Т. Письмо Э. Секстон. Без даты [предположительно 1960 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

146

Олсен Т. Письмо Э. Секстон от 26 января [предположительно 1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

147

Секстон Э. Письмо Т. Олсен. Без даты [1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

148

Олсен Т. Письмо Э. Секстон от 20 мая [предположительно 1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

149

Секстон Э. Письмо Т. Олсен. Без даты. [предположительно 1961 год]. Личный фонд Э. Секстон. Harry Ransom Center. University of Texas at Austin.

150

May E. T. Op. cit. P. 12.

151

Brown R. Loyalty and Security: Employment Tests in the United States. New Haven, 1958.

152

Malcolm J. The Silent Woman: Sylvia Plath and Ted Hughes. New York, 1993. P. 41.

153

Hechinger F. M. Op. cit.

154

Ibid.

155

Ibid.

156

Gray Sexton L. Searching for Mercy Street: My Journey Back to My Mother, Anne Sexton. Boston, 1994. P. 36.

157

Yaffe Е. Op. cit. P. 59.

158

National Defense Education Act of 1958. Title 1: General Provisions, sec. 101.

159

Yaffe E. Op. cit.

160

Ibid.

161

Bunting-Smith M. I. Oral History. Bunting Personal Papers. Schlesinger Library. Radcliffe College. P. 87.

162

Bunting M. New Patterns in the Education of Women. Speech at Old Guard Summit. 1956, October 22. Рабочие документы Бантинг. Schlesinger Library, Radcliffe College.

163

Yaffe E. Op. cit.

164

Для реконструкции биографии и карьеры Бантинг я использовала несколько источников. Среди них – изустные истории, взятые из бумаг Мэри Инграхам Бантинг-Смит в Библиотеке Шлезингер. Кроме того, я обращалась к статье о Бантинг в Time и к биографии Яффе.

165

One Woman, Two Lives // Time. 1961, November 3. P. 68.

166

Bunting M. I. A Huge Waste: Educated Womanpower // The New York Times. 1961, May 7.

167

Eisenmann L. Higher Education for Women in Postwar America, 1945–1965. Baltimore, 2006. P. 44.

168

Ibid. P. 5.

169

Согласно изустным историям из бумаг Бантинг-Смит, Бантинг впервые использовала эту фразу на заседании Американского совета в 1957-м. Она часто использовала ее и после: например, в речи AWA 17 февраля 1960 года.

170

Yaffe E. Op. cit.

171

Raushenbush E. Occasional Papers on Education. Bronxville, 1979.

172

Bunting-Smith M. I. Oral History. Bunting Personal Papers. Schlesinger Library. Radcliffe College. P. 87.

173

Ibid.

174

Ibid.

175

Ibid. P. 88.

176

Ibid.

177

Yaffe E. Op. cit.

178

Down-to-Earth College President: Mary Ingraham Bunting // The New York Times. 1969, April 29. P. 28.

179

Олсен К. Интервью автору. 16 июня 2016 года.

180

Radcliffe Institute for Research or Radcliffe Center for Continuing Scholarship. Пресс-релиз. Ноябрь 1960 года. Архив Рэдклиффского института.

181

The Radcliffe Institute for Independent Study. Буклет. Ноябрь 1960 года.

182

U. S. Census Bureau, Current Population Survey, 1961 to 2009 Annual Social and Economic Supplements.

183

Giddings P. When and Where I Enter: The Impact of Black Women on Race and Sex in America. New York, 2006. P. 245–246.

184

Ibid. P. 251.

185

Чемберлен Д. М. Письмо М. Бантинг от 21 января 1961 года. Рабочие документы Бантинг. Архив Рэдклиффского института.

Загрузка...