Введение

Непосредственное обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста происходит путем формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об окружающей действительности, которая является не только источником познания, но и всестороннего развития – умственного, эмоционального, нравственного, эстетического. При целенаправленной организации педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с растительным миром развиваются восприятие, мышление, память и речь ребенка.

Ознакомление дошкольников с растительным миром предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, а именно:

1) формирование у детей первоначальных реалистических представлений о некоторых видах растений:

– знакомство с различными видами растений, их названиями;

– уточнение составляющих частей растений;

– усвоение их внешних отличительных признаков;

– изучение биологического цикла растений в разные времена года (изменение окраски растений, появление почек, листьев, цветов, плодов, семян и т. д.);

2) воспитание интереса к различным объектам растительного мира;

3) формирование трудовых навыков по уходу за растениями, обучение правилам обращения с ними;

4) развитие эмоций.

В процессе ознакомления с растительным миром дети должны научиться:

– различать объекты растительного мира;

– элементарно обследовать их;

– вести наблюдения за биологическим циклом растений в разные времена года;

– словесно определять основные признаки отдельных видов растений и уметь выразительно их описывать;

– эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;

– проводить сравнения объектов растительного мира в разные времена года по определенному плану;

– устанавливать с помощью воспитателя простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

– формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам растительного мира и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства.

Загрузка...