Русский язык всегда давался Матвею непросто. Хорошо соседу по парте Витьке: у него природная грамотность. Он вообще правила никогда не учит. А Матвей постоянно зубрил непонятные спряжения и путался в дополнениях, определениях и обстоятельствах.
Апрель выдался по-летнему тёплым и солнечным. Быстро распустились листья, просохли дороги, и мальчишки высыпали на улицу. Кто на самокатах, кто на скейтах, кто на роликах, а Витька – на велосипеде.
Ему совсем недавно родители купили. Быстрый! Двадцать одна скорость! Матвей давно о таком мечтал. Хорошо, что друг не был жадным, и они весь вечер по очереди на нём гоняли.
В конце года самостоятельные работы по русскому языку посыпались как из мешка. Матвей получил подряд тройку и тройку с минусом, но, когда Полина Сергеевна назвала оценку Матвея за диктант, в классе послышался удивлённый шёпот. Даже Витька не сдержался и зашипел:
– Двойка?! Ну ты даёшь! Там же легко всё!
– Тебе легко, ты и занимайся своим русским! – с досадой буркнул Матвей.
Но Полина Сергеевна решила по-другому. Она сказала расстроенному Матвею:
– Матвей, пойдём к доске! Будем оценки исправлять!
Полина Сергеевна всегда так говорила, во множественном числе, будто и сама вставала с двоечником у доски. Только на этот раз ни её поддержка, ни Витькины подсказки Матвею не помогли. Полина Сергеевна вздохнула и попросила его остаться после уроков.