Всё своё ношу с собой.
Биант
•
Думающий о будущем, не живёт настоящим.
•
Субъективное – это переосмысленное объективное.
•
Одноразовые лезвия, стаканы, фильмы, книги, поэты…
•
Когда мы говорим о своих патриотических чувствах,
возникает чувство сомнения: говорим ли мы это себе и для себя?
•
Там где наука пытается доказать, поэзия так искусно обманывает,
что её абсолютная истина не требует никаких доказательств.
•
Наука – части целого, поэзия – целое частей.
•
Поэзия – это бессмыслица, полученная в результате слияния множества смыслов.
•
Взрослые убивают в детях субъективное до тех пор,
пока последние не становятся взрослыми.
•
Искусство без человека абсурд, не существует,
человек же без искусства – реальность, это животное.
•
Стихи плохи, неудачны, не состоялись,
когда художественные параллели не пересекаются,
т.е. не достигается целостности.
•
В фетовском: "Шёпот, робкое дыханье, трели соловья…"
почти все существительные отглагольны.
В этих стихах энергии больше, чем во всей пушкинской "Полтаве".
•
Закат искусства подобен его рождению. Не перепутать.
•
Мы при жизни сотворяем свой ад и рай,
и каждому жить в созданном по смерти.
•
Личности всегда личности (а то и более того),
даже когда смакуют их интимные бытовые подробности.
•
За всю свою жизнь я ни разу не слышал слова правды.
•
Освобождаясь через созидание, художник очищается.
Как примерить это к творцу мира и человека?
•
Поэзия – это максимальная материализация слова,
которое имеет уже абсолютно индивидуальное бытие.
•
Если ничего не меняется, значит, для этого ещё нет причин.
•
На картине художника пейзаж почти такой же, как в природе;
лучше или хуже.
Только в природе всё – бесподобно, потому что подобно только себе.
•
В стихах всего больше до невероятности, пространство от частного до общего неизмеримо и невероятно близко от человека до Бога.
•
Самая точная наука среди наук – поэзия.
•
Называя стихотворение, мы восстанавливаем его сразу, целиком,
не по строчкам или фрагментам.
Так примерно и поэт пишет стихи,
имея в себе сразу их все как один образ.
•
Постоянное и неодолимое доказывание несочетаемого как единого,
ложного как истинного, обыденного как прекрасного
и мимолётного как беспредельного – суть поэзия.
Доказывание всеми средствами смысла бессмысленного.
•
Мы сыты, когда поели, мы скучны, когда верим.
Христианство притягивает нас как незавершившийся процесс,
мы ещё не верим, что на хлеб намазывается натуральное масло.
•
Есть мышление научное, есть дилетантское.
Есть мышление поэтическое, отличное от прочих,
как и особый поэтический мир.
•
Когда народ говорит, что пора менять власть,
значит, пришла пора менять народ.
•
Свободное образное мышление, заключённое в жёсткие формальные рамки, есть поэзия.
•
Монах, преступник, поэт – рудименты одинокого (единоличника)
человека на заре мыслящей истории.
•
У кого достаточно внутри, тот не проявляется внешне.
•
Нас хватает только на то, чтобы понять (по-своему) учение Христа.
И только. И не дальше. И точка.
•
Утонув полностью и окончательно в социальных утопиях,
мы начинаем топить себя ещё изощрённее:
в себе, в своём внутреннем мире, откуда можно вообще не вынырнуть.
•
Всяческие союзы и партии – это в высшей степени уродство,
и прежде всего над собой.
•
В конце пути мы находим верные ориентиры, но уже не можем идти.
Поздно. Остаётся улыбаться, поражаясь глубокой мудрости
поставившего на нас на этой бессмысленной дистанции.
•
Поэту некогда думать, надо успевать записывать, пока не забыл.
•
Если бы не память, мы бы жили бесконечно.
•
Плохое кончается банально плохо, хорошее всегда светло,
интересно и нескончаемо.
•
Когда я писал Иуду, я был лирическим героем,
теперь я снова просто человек.
И теперь пусть проходит через всё это читающий.
•
В каждом смертном теплится огонёк бессмертия.
•
То, что мы называем развитием, прогрессом, искусством и т.п.,
есть только движение формы.
•
Надо много уметь, чтобы позволять себе писать глупости.
•
Надо знать, что автор не остаётся в своих произведениях.
Закинув палку с сандалиями и узелком с хлебом на плечо,
он шагает через лес, степь и горы, в том пространстве,
которое мы будем читать уже в иной жизни.
•
Дети, которые навсегда остаются детьми, становятся поэтами.
•
Чужое поэт берёт только то, что плохо лежит.
•
Есть творческий рост для себя, внутри себя, а есть рост от себя.
Рост второй – рост таланта.
•
Два человека – это настолько разное и враждебное,
насколько близкое и единое.
Притронешься – искрится.
•
По своей ли воле Он творил мир?
Творят же только тогда, когда невозможно не творить.
•
Наше слово телесно, потому и понятно многим.
•
Но женщина! – по образу и подобию мужчины.
•
В профессиональных союзах нужны союзники.
Дыши непроизвольно.
•
Книги как вселенные;
в одних мы живём, в другие нас приглашают
как собеседников, иные нами ещё не открыты.
•
Комедия, басня, пародия, анекдот есть путь деградации слова.
•
Дыхание как земное и мышление как духовное –
явления одного целого.
Дыхание – дух, это единство может оспаривать разве что бездыханный.
•
Когда уже не знаешь, не можешь и ничего не поделаешь, пиши стихи.
•
Мы привязаны временем к одной местности,
к одним знаниям, к одному поколению.
Из того пространства не выходят, оттуда выносят.
•
Мы мыслим частностями, бога наделили правом мыслить целым.
•
Всё временно, но иногда плохое время тянется до тошноты бесконечно.
•
Мы приходим сюда и возвращаемся назад одной дорогой,
потому и находим общие чувства, интересы, занятия и т.п.
Это всё вместе называется… (далее неразборчиво).
•
Сократ заставил современников видеть в зеркале то,
что те не хотели видеть – истину.
Он появился вовремя, как философ,
и не вовремя, (для себя и других), как философ Сократ.
•
Несколько раз в своей жизни человек в корне меняет себя,
часто это происходит незамеченным для него самого.
•
Если жизнь – сон, то поэзия – сон во сне.
Если стихи это то, что после жизни, то смерть стихи тоже.
•
Мы очень много думаем, поэтому надо мало говорить.
•
Смерть сидит внутри каждого, это страх.
•
У каждого своё время, женщина, слово.
•
Если мы ищем доказательства, значит, не способны верить.
•
В стихах есть всё и сразу: и история, и реальность, и пророчество.
•
Как удары кирки рушат камень, так постоянные, монотонные молитвы,
верные слова, мысли прокладывают путь к изменению
структуры реальности.
•
Пародии можно писать только в исключительных случаях.
•
В молодости любовь – это страсть, в пожилом возрасте страсть –
это любовь.
В результате имеем только страсть.
•
Восстанавливая равновесие я, нами же порушенное,
сами же терпим неудобства, кляня судьбу, рок,
но только не своё безобразие.
•
Даже желая благополучия, родители эксплуатируют своего ребёнка,
как будто продолжая себя в нём.
•
Не сравнивать пришёл я, но проявлять.
•
Хохот лучше прятать под улыбкой.
•
Человек знает, помнит и делает только то, что ему необходимо.
•
Не забывать, что всякое "направление"
живёт только с творчеством одного автора, не более.
•
Человеку, чтобы чувствовать себя существом особого рода,
необходимо постоянно подтверждать это, открывая, созидая что-то новое.
•
Жизнь – это предисловие к жизни.
•
Только человек видит мир и при этом понимает, что видит этот мир.
Совершенствовать мир?
Но он и так совершенен.
Эту радость открывания мира говорят философы, мыслящие образами:
поэты, художники, композиторы.
Следствием этого мыслящего процесса есть чувство отдавания
(дарения, любви).
•
Ограниченных, но хитро вымученных,
теперь называют менеджерами.
•
Иногда хочется задрать ноги выше головы.
И улыбаться.
•
Владеть всем миром и в то же время весь его отдавать –
на это способен только всемогущий.
•
Зачем сидеть всю жизнь в позе "под наркозом", когда всё равно
в своё время узнаешь всё.
•
Ирония судьбы: настоящее, истинное часто заключается не в том,
что мы делаем, а в том, что хотели бы делать.
•
Простота всегда неожиданно узнаваема.
•
После удачно написанного понимаешь блаженное состояние
сотворившего мир: "И это хорошо!".
•
Нет школ, направлений, течений, есть Пушкин, Лермонтов, Фет.
•
Верь хоть в бога, но не изменяй своей мере.
•
От всех болезней одно лекарство – смерть.
•
Время – это то, что мы называем бытием, и каждый из нас
отщипывает от него столько, сколько получается,
и уверяет себя и других, что живёт.
•
Чтобы писать легко, у поэта должна быть тяжёлая рука.
•
Чтобы писать просто, надо хорошо знать сложные вещи.
Чтобы писать просто, надо просто записывать мысли,
а не их насиловать.
•
Не мы время, а оно выбирает себе материал по образу и подобию своему.
•
Равно творчеству только чувство к женщине как то же творчество.
•
Я не пил, я уходил за информацией для комментария новой реальности.
•
Ну ладно, я исчезну, но куда исчезну Я?
•
Ноги идут автоматически, только открыто живут мозги.
•
У стихов нет эпитета, или они есть, или нет их.
•
Вернёшься к началу времени и удивишься:
как много мы делали ненужного, лишнего.
•
Актёр, на самом деле, играет свои прошлые жизни.
•
Когда ты отпустишь напряжение и станешь самим собой,
только тогда ты познаешь всю полноту жизни и бытия.
•
Со временем ты находишь и реализуешь своё я вне себя:
в другом, в других.
•
Чужая подсказка, как инородное тело, – не приживается.
•
У человека удивительнейшая способность забывать.
Всё, даже смерть.
Это особого рода защита организма.
•
Если бы я понял, зачем я пишу, я бы, наверное, писать бросил.
•
Поэты, ясновидцы, художники, философы нужны Земле, чтобы
подготавливать людей к будущим событиям.
•
Ритмически фиксированный образ бытия как слова (поэзия).
•
Не по соотнесённости земной определяется провинция,
а по соотнесённости космической.
•
Ученик – чтоб учить и учиться.
•
Мы знаем больше, чем знаем об этом.
•
Истина голос не повышает.
•
Гений от таланта отличается немногим, как истина от правды.
•
Большое видится большим.
•
Не делай два дела: одно всегда будет только вторым.
•
Женщину и поэзию находят на частоте предела сознания.
•
Когда нет палки для защиты от собаки, найди слово для разговора с ней.
•
Когда много, не страшно.
•
В переводах всегда два автора.
•
Пока не заработаешь кучу денег, не поймёшь, что они тебе не нужны.
•
Человек ограничивает себя своею мыслью.
•
Бытие зиждется на игре, на изменении форм, т.е. на обмане.
•
Если нет будущего, нет смерти.
•
Если я есть, я вечен.
•
Чем больше ограничиваешь, тем больше видишь.
•
То, что не продаётся, то покупается.
•
Я люблю женщину поэта, женщину мать обожаю.
•
Мне нравится то, что мне нравится.
•
Ту, что при живой реальности способна являть новую живую,
называют поэзией.
•
Свет – внутри, что снаружи, то обман, лицемерие, игра.
•
Ритуалы, обряды, собрания выравнивают морщины,
нивелируют мысль, обесценивают личность.
•
Истинно только своё.
•
Живи не для кого-то, для себя, для нас.
•
Это время слизывает равнодушно всё подряд.
Из пространства никуда не денешься.
•
Вопрос-ответ, не имеющий окончательного решения
(являющий бесконечные решения) бытия как эстетической реальности,
есть поэтическое слово.
•
Мочь – это желать.
•
Поэзия – постоянное взаимопроникновение конечного и бесконечного
и потому всегда тайна.
•
Если понимаешь, поднимаешься над обстоятельствами.
•
Как ребёнок открывает окружающее, так и поэт открывает (создаёт)
явления мира (мир).
Это дерево? Зачем оно и что оно тут делает? Рядом со мной?
Это и есть поэзия. Мнимое раскрытие тайны бытия.
•
Знак (текст) не может выполнять какую – либо служебную функцию,
вообще функционировать.
Это живое, по образу и подобию всеживого.
•
Женщине всё не так: и пятак не железный, и рубль деревянный.
•
Ни слух, ни глаз, ни обоняние поэзию не определяют,
она и есть и нет её одновременно, её не возьмёшь руками.
Потому и возвращаемся к читаному неоднократно.
Она есть, пока слышим её.
•
Там, где начинается текст, заканчивается содержание.
•
Женщину можно определить по-всякому: глубоколегкомысленная,
легкоглубокомысленная, глубокомысл…
Впрочем, это уже слишком глубоко.
•
Чтобы увидеть второй лист календаря, надо оторвать первый.
•
Слово обнаруживает себя в обозначении предметов и явлений.
•
Нам кажется, что поэзия неясна, многозначна, однако она вспоминает одно,
живое имя, говорит на первом языке.
•
Сущность поэзии не в нагромождении образа, а в освобождении от него.
•
Человек призван для того, чтобы сказать истину.
•
Не созидание, открытие мира, ибо мир один (о поэзии).
•
Чем шире аудитория, громче громкое и тише тихое.
•
Верно то, что кажется верным мне.
•
Безобразное – это комплимент прекрасному.
•
Искусство – это упрощённое пространство и открывает иные, не наши ценности.
•
Пространство – колода карт, делающая игру и снова являющаяся колодой.
•
Не можешь притвориться поэтом, – стань им.
•
Когда с терпимостью отнесёшься к иным взглядам и их носителям,
поймёшь, что ни те, ни твои взгляды ничего ровным счётом не стоят,
а есть нечто более ценное – человеческое.
•
Через жертву одних, производящих информацию,
к жертве других, поедающих эту информацию.
•
Суть поэзии невероятная точность.
•
Кто кусает врага хозяина, однажды поест и хозяина.
•
Старение – неправильный взгляд на вещи.
•
Слова – предвестники, но мы не всё и не всегда различаем.
•
Женщина должна проводить мужчину в последний путь
и успеть встретить его уже в новом мире.
•
Неудачи и болезни, успех и лечение у нас в голове.
•
Таблетку страха запивай живительной водой уверенности в себе.
•
Один гений, второй графоман, потому что второй не может
так беззаботно смеяться, как первый.
•
Сколько ни пиши, напишешь своё.
•
Пиши одну книгу – себя.
•
Ни слова не добавили мы к простым и величественным словам
Книги со времён её появления.
•
Не умереть страшно, страшно не умереть.
•
Для созидания, творчества, совершенства нужны сила, воля,
ничего не нужно для разрушения.
•
Всю жизнь искал ответы на вопросы: куда мы попали и во что вляпались.
•
Оказывается, мы открываем удивительные вещи:
вода есть вода, земля есть земля, стихи есть стихи.
Потрясающие открытия!
•
Попытка повторить неповторяющееся – достижение и вместе с этим поражение
поэтического слова, но в любом случае потрясение им.
•
Я пишу много, ещё больше выбрасываю то, что пишу.
•
Не видно и не слышно, потому что больше нас.
Поэт это схватывает и показывает на ладони.
•
А надо – укусить себя за локоть и прыгнуть выше головы.
Без этого – серость.
•
Если женщина коляска, мужчина лошадь, запряжённая в коляску.
•
Сколько крови пролито в истории человечества,
а я до сих пор не научился убивать.
•
Не ищи себя часто, за счёт других.
•
Печатай много, ты не Лермонтов.
•
Я везде чувствую себя, как в своём теле, только не в своём теле.
•
Мужчина – огонь лучины, женщина – свет жемчуга.
•
Плохое борется только с плохим, даже в хорошем.
•
Чем больше знаешь, тем меньше хочешь.
•
Скупость – признак ума, щедрость – признак безумия.
•
Если грубо, верлибр можно сравнить с рэпом, сдвиг в структуре языка.
•
Если автор окончательно теряет (забывает) стихи, есть надежда,
что их найдёт читатель.
•
Поэзия понимается непониманием.
•
Можно сделать тысячи определений поэзии
и все они будут удивительно верны и единственны.
•
Надо, наконец-то, признаться, что поэзию мы не понимаем,
впрочем, мы это и делаем постоянно: читаем, читаем, читаем
и восторгаемся своим непониманием.
•
Полторы мысли это ещё не стихи, нужна одна.
•
Женщина всегда в этом:
"Не приходи, я дверь не запираю…"
•
Поэзия – когда много света, даже тёмного.
•
Наука – вера фактам, религия – учение без доказательств.
•
Чувствуя нутром, что тварное в человеке неискоренимо,
человек уходит от проблемы в кабак, игровой зал, в женщину.
•
Ноль – самое загадочное число.
•
Чтобы найти себя, не обязательно искать.
•
"Что за дикость", – сказал дикарь, посмотрев стриптиз.
•
Прекрасное не определяется.
•
Открытие – один из вариантов обмануть себя и всех.
•
Чужое твоим не станет.
•
За сложностью прячется неумение говорить точно.
•
Когда пишешь, ни о чём не думай, даже о том, что ты пишешь.
•
Чтобы помогать другим, надо забыть себя.
Чтобы забыть себя, надо помогать другим.
•
У других бери только своё.
•
Признание, слава, как и насморк, дело поправимое.
•
Стихи – это безуспешно повторяющаяся попытка изменить мир.
•
Многие останавливаются на мастерстве, когда надо снова
возвратиться к себе, то есть стать собой.
•
Азарт игрока – это безрассудное спокойствие.