Когда я открыл глаза, то первое, что увидел, – это чёрный от копоти потолок зала, где раньше заседали верховные друиды.
Принимаю сидячее положение и оглядываюсь.
– Вальгорт! – Поворачиваю голову в сторону и замечаю бегущую в мою сторону Аранию. – Ты как? – Она оказывается рядом со мной, и я вижу беспокойство в её глазах.
– Всё нормально, только голова немного кружится, – честно отвечаю ей. – Сколько времени я провалялся без сознания?
– Недолго. – Она задумалась. – Около пятнадцати минут.
– Это хорошо. – Поднимаюсь, и головокружение усиливается.
Делаю глубокий вдох.
– Всё хорошо? – обеспокоенно спрашивает Арания.
– Вполне, – говорю я и замечаю приближающегося в нашу сторону Чёрного дрозда.
– Неслабо ты тут всё разнес, – произносит он, с улыбкой глядя на меня. – Я тела близнецов еле-еле отыскал!
– Хочешь, чтобы я их залутал? – устало спросил его, и он кивнул.
Арания смерила эльфа недобрым взглядом.
– Да чего ты… Это же не сложно. – Чёрный дрозд на всякий случай сделал от нас несколько шагов назад.
– Всё нормально. – Я поцеловал Аранию в щёку. – Ладно, показывай, – говорю ему, и он кивает в сторону.
– Туда. – Чёрный дрозд быстрыми шагами направляется к противоположной стене.
А, ну да. Где-то там как раз и должен валяться труп лича-лучника, ну или что там от него осталось…
– Здесь! – Чёрный дрозд указывает на пол, и я вижу едва заметную горстку пепла.
– Как ты вообще смог определить, что это один из боссов? – удивлённо поинтересовался я, ибо даже при всём своём желании вряд бы ли смог опознать, что передо мной лежит труп одного из Рейд-Боссов.
– Ну, во-первых, эльфийское зрение. Мы видим гораздо дальше и чётче. Ну а во-вторых, у меня есть специальный навык, позволяющий видеть то, что сокрыто от других, – произнёс он, и на его лице появилась довольная улыбка.
– Что за навык? – Я смерил его подозрительным взглядом.
– Ага, всё я так тебе и рассказал! Давай лутай уже!
Я тяжело вздохнул и, встав на одно колено, коснулся рукой праха лича-лучника.
Длинный лук неосязаемого присутствия (легендарное оружие (длинный лук). Атака 1200–1800 (+сила*2, +ловкость*3); Ловкость +500, Сила +500. Шанс наложить на цель проклятье призрачного рока – 25 %.
Предмет обладает следующими свойствами:
Призрачная тетива (пассивное свойство) – для стрельбы из длинного лука неосязаемого присутствия не требуются стрелы.
Призрачные стрелы (пассивное свойство) – затратив магическую энергию, владелец лука стреляет из него уникальными стрелами, которые наносят магический урон цели и могут наложить на неё специальный вид проклятья.
Проклятье призрачного рока (пассивное свойство) – проклятье воздействует на ментальное тело жертвы, которое изгоняет его из физической оболочки, лишая возможности вернуться обратно на определённое время, зависящее от разницы в интеллекте и эффективности магии владельца лука и цели.
Убийца призраков (пассивное свойство) – призрачные стрелы наносят трёхкратное повреждение нематериальным целям.
– Держи. – Протягиваю лук Чёрному дрозду, и он на какое-то время «выпадает из реальности».
– Ничего себе, – через пару минут произносит он, и спустя мгновение в его руках появляется длинный лук, сотканный из магической энергии тёмно-зелёного цвета. Он берёт оружие в руку, и у него тут же появляется тетива.
– Интересная механика, – наблюдая за манипуляциями длинноухого, произношу я, и он кивает.
– Ты ведь прочитал описание? Получается, что я могу атакой выбивать из челиков души? – произносит Чёрный дрозд и, натянув тетиву, выстреливает из лука стрелой, которая, как и само оружие, была соткана из магической энергии.
– Получается, что так, – задумчиво отвечаю я.
– Сильная пуха, – усмехнувшись, произносит он и протягивает лук мне.
– Ты чего? – удивлённо спрашиваю его.
– Ну, это твоё оружие. Ты их убил практически в одиночку, поэто…
– Забирай, мне эта штука без надобности, – перебиваю его. – Лучник я так себе, а тебе он может быть очень полезен.
– Ты сейчас серьёзно? – спросил Чёрный дрозд. – Эта штука стоит бешеных денег.
– И что? Не в деньгах счастье, – усмехнулся я. – Тем более не думаю, что буду беден. Не забывай, что я первый кузнец, достигший максимального навыка в этом деле. Да меня уже наверняка топовые кланы всей «Эры Бесконечности» ищут!
Длинноухий посмотрел мне в глаза.
– Странный ты тип, Вальгорт, – наконец произнёс он, и лук в его руках исчез.
– Почему? Из-за того, что разбрасываюсь легендарками? Честно? Мне фиолетово на них. Я не коллекционер, и уж тем более не гонюсь за богатством. Сейчас у меня совершенно другие цели, которые не имеют отношения ни к чему перечисленному выше. Да, я мог бы оставить себе какую-нибудь вещь, если бы точно знал, что буду ей пользоваться. А этот лук мне без надобности, поэтому пользуйся на здоровье! Кстати!
Осматриваюсь по сторонам и нахожу глазами девчонок.
– Герда, подойди! Для тебя тут тоже есть много чего полезного! – зову её, и стоит Герде к нам приблизиться, «вываливаю» ей в руки десяток каких-то алхимических ингредиентов, из-за которых у неё снова случается приступ панической атаки.
Я уж думал, что она привыкла к этому, ан нет…
– Арания, успокой свою подругу, – прошу я, и та уводит Герду подальше от нас.
– Гоу к следующему! – произносит Чёрный дрозд, стоит только девушкам отойти.
– Вот же ты больной и жадный ублюдок!
– А чего такого-то?! Вдруг там тоже шмотки классные?! Зачем просто так разбрасываться легендарками?! – Он удивлённо посмотрел на меня, и если честно, я не нашёл чем ему возразить.
– Ладно, идём, – в итоге сдаюсь, и мы подходим к следующему телу, ну или, вернее, тому, что от него осталось…
Касаюсь праха, но ничего не происходит. А, ну да, как же я мог забыть…
– Похоже, придётся подождать.
– Понятно, – усмехнувшись, произнёс Чёрный дрозд и достал из поясной сумки курительную трубку. – Ну что ж, будем ждать. – Он садится рядом, закуривает её. – Кстати, этот данж просто шикарен. Да, геморроя тут, конечно, хватает, но ты посмотри, как быстро растут наши уровни.
– Я не помню, каким ты был, когда мы сюда пришли.
– Почти семисотого, а сейчас почти семьсот пятидесятого! – ответил мне длинноухий. – Твои девчонки вон вообще чуть ли не по сотне уровней взяли!
Поворачиваю голову к Арании и Герде и действительно вижу, что уровень моей жены неумолимо приближался к пяти сотням, а Герда перескочила порог четырёхсотого. Сам я тоже неслабо прокачался, и хоть значение моего уровня было не четырёхзначным, я уже чувствовал себя гораздо лучше, нежели когда был обычной сотней…
Пробую несколько раз вызвать меню информации, и у меня получается раза эдак с пятого. Распределяю все полученные за уровни статы в интеллект, после чего заглядываю в список мистических броней и с радостью для себя обнаруживаю, что доспех Предвестника армагеддона перевалил за тридцатый уровень и у него открылось новое свойство.
Венец Предвестника армагеддона (активное/потоковое свойство) – при активации владелец мистической брони получает полный иммунитет к магии огня, а также сопротивление другим видам магии в размере пятидесяти процентов. Кроме этого, вокруг обладателя МБ активируется аура, которая действует как на союзников, так и на врагов. У союзников в ауре увеличивается эффективность огненной магии, а противники, наоборот, получают уязвимость к огненному элементу (эффекты ауры зависят от интеллекта и эффективности магии владельца доспехов).
Хм-м, неплохая плюшка. Мало того что теперь эффективность огненной магии у меня взлетела до небес, так ещё и враги рядом со мной будут уязвимы к огню, что делает меня ещё опаснее на ближних дистанция, и это не говоря уже про иммунитет к огню! Делать теперь огненный столб, эпицентром которого буду я, станет ещё проще!
– Чё у тебя морда такая довольная?! Ты же ещё не лутанул труп! – произнёс Чёрный дрозд и смерил меня подозрительным взглядом.
– Не важно, – отмахнулся я от него и коснулся едва заметной горстки праха.
Скипетр властелина призрачного предела (легендарное оружие (скипетр). Атака 200–400 (+ интеллект*4); Интеллект +600. Ловкость +100. Выносливость +100. Эффективность магии +15 %. Сила призванных существ +30 %.
Предмет обладает следующими свойствами:
Призыв защитника призрачного предела (активное свойство) – владелец скипетра призывает на свою сторону обитателя призрачного предела, который сражается на его стороне. Сила и уровень существа зависят от интеллекта и эффективности магии владельца скипетра. Перезарядка – 2 часа.
Сила властелина призрачного предела (пассивное свойство) – наделяет любое призванное существо одним уникальным свойством, сила которого зависит от интеллекта и эффективности магии владельца скипетра.
Приказ властелина призрачного предела (активное свойство) – усиливает любое подконтрольное существо под руководством владельца скипетра. Усиление существа зависит от интеллекта и эффективности магии владельца скипетра. Перезарядка – 1 час.
Кара властелина призрачного предела (пассивное свойство) – существа, призванные рядом с обладателем скипетра, получают мгновенный урон, зависящий от разницы показателей интеллекта и эффективности магии призывающего и владельца скипетра.
Наказание властелина призрачного предела (пассивное свойство) – атаки и умения владельца скипетра наносят двукратные повреждения любым призванным существам.
Протягиваю скипетр Чёрному дрозду.
– Да за такой посох любой, кто специализируется на суммонах, душу дьяволу продаст! – усмехнувшись, произнёс он и отдал легендарку мне обратно. – Попробуешь?!
– Почему бы и нет? – Я пожимаю плечами и, взяв скипетр в руку, использую одно из его активных свойств.
Стоит мне только это сделать, как на выжженом огненным столбом полу появляется магический круг призыва, который загорается ярко-зелёным светом, а спустя пару секунд в нём возникает огромная призрачная змея метров эдак десять длинной.
Альфа-призралиск 600-го уровня – появляется табличка над его головой, а в следующую секунду срабатывает пассивное свойство скипетра.
Альфа-призралиском получено уникальное свойство – антимагия. Существо с антимагией имунно к любому магическому урону, кроме Божественного.
– Фига себе! – произносит Чёрный дрозд, глядя на огромную призрачную змеюку тёмно-зелёного цвета, которая ближе к голове становилась практически чёрной.
– Она ещё и к магии иммунна.
– Серьёзно?! – переспросил он, и я кивнул. – Охренеть! – Он снова перевёл взгляд на призралиска. – Но я так понял, каждый раз свойство будет рандомизироваться?
– Не только свойство, но, возможно, и сам суммон. В описании сказано, что сила существа зависит от моего интеллекта и эффективности магии. Я часто получаю уровни, поэтому эти значения постоянно меняются, что, скорее всего, приведёт и к смене суммона.
– Хм-м, интересная вещица. – Чёрный дрозд почесал подбородок.
– И не говори, – усмехнувшись, отвечаю я и отзываю Альфа-призралиска, чтобы он зазря не расходовал мою магическую энергию. – Ну что, идём уже делать то, зачем мы сюда пришли.
Как и говорил Чёрный дрозд, арка телепорта, расположенная за следующими вратами в зале заседаний Верховного совета друидов, вывела нас прямиков в Священную рощу.
– Ты уверен, что свиток сработает и нас не раскроют? – спросил я, когда мы оказались на небольшой круглой полянке, усыпанной белыми цветами.
– Откуда ж мне знать? Ты думаешь, я часто использую свитки легендарного ранга? – ответил он. – Кстати, не забываем, что от Вальгорта дальше чем на пять метров отходить нельзя!
– Помним-помним, – махнула рукой Арания, а Герда просто кивнула.
– Вот и славно! Тогда за мной! – произнёс Чёрный дрозд и быстрыми шагами направился в одному ему известном направлении.
– Слушай, а почему эту арку никто не охраняет? – спросил я, когда мы отошли подальше от телепорта.
– Шутишь?! Конечно охраняют! Если ты никого не увидел, это не значит, что никого нет! Не забывай: эльфы – одни из лучших стелсеров в «Эре Бесконечности», особенно если дело касается пряток в лесах. Кстати, вот лучшая проверка действия свитка. Раз нас до сих пор не задержали и не убили, значит, сфера невидимости работает хорошо! – рассказал длинноухий и задумался. – Хотя с духами всё равно надо быть настороже. Если на пути попадётся какой-нибудь высокоуровневый высший дух, то лучше обойти, – сказал он после небольшой паузы.
– Типа такого?! – спросила Арания, указывая куда-то в сторону.
Поворачиваю голову в нужном направлении и вижу огромную сову, сидящую на земле и смотрящую в нашу сторону.
– Она нас видит? – остановившись, спросил я у Чёрного дрозда.
– Понятия не имею. Надеюсь, нет, – ответил длинноухий. – Предлагаю её обойти от греха подальше, – предложил он, не спуская глаз с птицы, которая своими размерами не уступала слону.
– Поддерживаю, – отвечаю я, и мы немного изменяем направление движение.
Дух-сова поворачивает голову и провожает нас взглядом.
– Ты видел? – тихо говорю я Чёрному дрозду, стараясь не смотреть на огромную белую птицу, глаза которой светились ярким синим светом.
– Надо поторопиться, – так же тихо отвечает мне он, и мы ускоряем шаг.
Сова взлетает в воздух.
– Чёрт! Не нравится мне всё это! Почему она нас видит и вообще преследует?! – беспокойным голосом говорит Чёрный дрозд и переходит на лёгкий бег.
– До Священной рощи далеко?! – на бегу спрашиваю его.
– Не особо, – пожимает плечами он. – Если поднажмём, то через полчаса будем!
– Тогда надо поднажать! – отвечаю я, и наша небольшая компания ускоряется.
– Фу-у-у-ух! Давно я так не бегала! – устало произнесла Герда и села на траву. Последние двадцать минут мы бежали очень быстро, и девушке, которая не особо привыкла к физическим нагрузкам, пришлось нелегко. А всё это грёбаная сова!
– И чего ей от нас надо?! – глядя на духа, зло произнёс я.
Дело в том, что птица-переросток от нас не отстала и провожала до самого входа в Священную рощу. Сейчас она сидела на едва заметной тропинке, которая как раз и вела ко входу в Священную рощу, куда пройти можно, только если следовать по ней. Ариэтестис предупреждал меня об этом, и не верить настолько древнему духу у меня не было оснований.
– И что будем делать?! – спросил я Чёрного дрозда, угрюмо глядя на белоснежную сову, которая продолжала пялиться на нас сквозь легендарную сферу невидимости.
– Спроси что полегче. Я доставил тебя до Священной рощи? Доставил! Я сделал так, чтобы эльфы нас не спалили? Нас не спалили!
– Но что делать с духом?!
– Да я-то почём знаю?! – нервно огрызнулся Чёрный дрозд. – Тот дух, чьё дерево ты спас, что-нибудь говорил об огромной сове?
– Нет, – задумчиво ответил я.
– Тогда я не знаю. – Он тяжело вздохнул и, достав трубку, закурил её. Так как свиток был легендарного ранга, сфера невидимости не только скрывала нас от посторонних глаз, но ещё и глушила запахи, звуки, ауры и так далее. В общем, всё, что могло помочь нас обнаружить, поэтому Чёрный дрозд спокойно мог позволить себе курить при условии, что он находился в радиусе пяти метров от меня.
Я задумался, ибо пока решения данной проблемы у меня не было.
– Может, сойдём с этой дурацкой тропинки и просто обойдём её? – предложил Чёрный дрозд.
– Рискованно. Ариэтестис не зря упоминал, что как только мы отыщем тропинку, идти можно только по ней.
– Может, тогда попробовать с ней поговорить и объяснить суть проблемы? – снова предложил он.
– А ты знаешь, как поведёт себя легендарная сфера невидимости, когда соприкоснётся с совой?
– Понятия не имею, – выпустив клубок сизого дыма, ответил Чёрный дрозд.
– Вот то-то и оно…
– Слушайте, раз она нас видит, может, тогда и слышит? – присоединилась к диалогу Герда. – Вальгорт, правда, давай подойдём к ней поближе, и ты попробуешь поговорить с этим духом.
Хм-м, а ведь она права. Эта тварь не зря же нас преследует!
– Попробовать стоит, – ответил я Герде. – Пойдёмте.
Вместе мы подходим к духу-сове, над головой которой даже таблички никакой не было…
– Приветствую, – максимально почтительно произнёс я. – Моё имя Вальгорт, и недавно я защитил Древнюю рощу от вторжения демонов. Я помог духам спасти Великое древо, и Ариэтестис в знак благодарности пообещал, что поможет мне попасть в Священную рощу, так как у её хранителя перед ним есть небольшой должок, – выпалил я на одном дыхании.
Вроде всё…
Воцарилось молчание.
Да не! Бред какой-то! И зачем я вообще начал всё рассказывать этой грёбаной птице-переростку?! Что это вообще за глупость была с моей стороны?!
– Ладно, пойдёмте! Надо придумать какой-нибудь другой пла…
– Я ждал тебя, Вальгорт! – Голос совы возник прямо в моей голове. – Ариэтестис предупреждал, что ты придёшь за помощью.
– Так вы меня пропустите в рощу? – с надеждой в голосе спросил я.
– Нет. Роща закрыта для всех, в том числе и для меня, – ответил дух-сова и, оттолкнувшись от земли, влетел в сферу невидимости.
Яркая вспышка. Я закрываю глаза, а когда открываю, то духа и след простыл. Вместо него перед нами стоял молодой эльф, одетый в поношенную зелёную мантию, на плече которого висела старая сумка с большим количеством карманов на ней.
– Можете не беспокоиться. С вашим заклинанием всё в порядке, и другие не заметили моего исчезновения, – произнёс эльф и приветливо улыбнулся. – Кстати, моё имя Таантариэль, и я – хранитель Священной рощи. – Длинноухий слегка склонил голову.
– Э-э-э-э, приятно познакомиться, – удивлённо произнёс Чёрный дрозд. – Я…
– Я знаю, кто ты, – перебил его хранитель Священной рощи и улыбнулся.
– Ну… Ладно… – Тот пожал плечами и замолчал.
Таантариэль внимательно поглядел на каждого, кто был со мной в пати.
– На тебе и тебе, – он указал пальцем сначала на меня, а потом на Герду, – висит очень сильное проклятье.
– Слёзы как раз и нужны, чтобы снять его с нас, – произнёс я и тяжело вздохнул. – Но раз ни вы, ни я не можем туда попасть, то придётся придумать что-то другое.
– Да, вход туда запечатан божественной защитой, пробиться через которую могут только Боги, – важно произнёс Таантариэль. – Но я не говорил, что для того, чтобы достать слёзы, мне нужно попасть в рощу, – сказал он и улыбнулся.
Хранитель открывает рукой один из карманов сумки и извлекает из неё небольшой пузырёк, на дне которого, если сильно приглядеться, можно было заметить капельку прозрачной жидкости.
– У меня есть слеза Богини, но она всего одна. Ты спас Древнюю рощу, поэтому я отдам её тебе. Выбор, кому она достанется, за тобой, – сказав это, Таантариэль протягивает мне пузырёк, и я дрожащими руками принимаю его. – Решай, кто это будет, – произносит он и делает шаг назад.
На едва заметной тропке, на которой мы стояли под легендарной сферой невидимости, воцаряется гробовая тишина…