Башню в пустоте возвел я
Из неисполнимых снов…
Я жив, я мертв, я у страстей во власти.
И даже ошибки случаются, путешествуешь, например, И не знаешь, что ты уже на другой стороне.
С этой надеждой бужу я родник вдохновенья.
О нимфы пермские, о гордые княгини…
– Да ты, пожалуй, боярин, и поляков называешь добрыми людьми.
– А особливо мне очень хочется посмотреть эту чудесную башню Веселуху, – прибавил Блюм.
Ермаков, О. Н.
Радуга и Вереск: роман / Олег Николаевич Ермаков. – М.: Время, 2018. – (Самое время!)
ISBN 978-5-9691-1717-4
Этот город на востоке Речи Посполитой поляки называли замком. А русские – крепостью на западе своего царства. Здесь сходятся Восток и Запад. Весной 1632 года сюда приезжает молодой шляхтич Николаус Вржосек. А в феврале 2015 года – московский свадебный фотограф Павел Косточкин. Оба они с любопытством всматриваются в очертания замка-крепости. Что их ждет здесь? Обоих ждет любовь: одного – к внучке иконописца и травника, другого – к чужой невесте. И конечно, сражения и приключения на улочках Смоленска, в заснеженных полях и непролазных лесах. Две частные истории, переплетаясь, бросают яркие сполохи, высвечивающие уже историю не частную – историю страны. И легендарная летопись Радзивилла, созданная, скорее всего, в Смоленске и обретенная героями романа, дает возможность почувствовать дыхание еще более отдаленных времен, ведь недаром ее миниатюры называют окнами в мир Древней Руси. Ну а окнами в мир современности оказываются еще черно-белые фотографии Павла Косточкина[1]. Да и в них тоже проступают черты той незабвенной России.
© Олег Ермаков, 2018
© «Время», 2018