Моя душа всегда немного волнуется перед сном. Волнение вообще свойственно ей. Движение и перемены – это её образ жизни.
– Каждый раз, когда я закрываю глаза, наши различия исчезают, и я исчезаю вместе с ними. Всё становится одним целым, словно ничего и не было, – говорит душа, обнимая Меня.
– Ничто не исчезает бесследно. Остаётся опыт и связь событий. И малая жизнь и большая жизнь длятся вечно.
– Что такое вечность? Существует ли вообще что-то за пределами пространства и времени?
– Дорогая! К вечеру ты так устаёшь, что начинаешь сомневаться в самом главном. Любовь живёт за пределами пространства и времени. Разве есть что-то более реальное, чем наша любовь? Мы – одно целое. Различия существуют в мире действий, из-за которых происходящее называют действительностью. В реальности мы всегда вместе.
– К чему это различие между действительным и реальным?
– Реально то, что влияет на события, бездействуя. Реально одно. Реально единство. Двойственное и множественное действительно, то есть действует какое-то время и в каком-то пространстве.
– Ты играешь Сам с Собой.
– Играешь ты, а Я исполняю твои желания. Разделяющая воля возникает в объединяющей воле. Поэтому часть имеет в себе эталон целого и всегда стремится к нему. Живая истина всеобщего Я – единственная надёжная опора в мире иллюзий и перемен.
– Тебе не нужны перемены?
– У Меня уже всё есть: бытие обнимает небытие, свобода обнимает необходимость.
– Разве это не Твоя идея – отделить часть от целого?
– Высший замысел таков, чтобы происходило всё, что пожелает произойти. Ради процветания жизни ты создаёшь границы, отделяющие часть от целого, и волнуешься, если они исчезают или меняются. Когда мы становимся одним целым, игра заканчивается. А там, где между нами есть разница, игра начинается вновь. Ты и есть эта игра, любовь Моя!
– Зачем я Тебе?
– Совершенство не в том, чтобы жить в одиночку. Совершенство в том, чтобы дарить Себя бесконечной Вселенной.
– Зачем дарить себя своей же иллюзии?
– Иллюзия существует и едина с реальностью.
– Но отличия есть. Не так ли?
– Целое свободно взаимодействует со своими частями, оставаясь при этом абсолютно целым, а часть имеет границы из пространства и времени. Малая жизнь пульсирует внутри большой жизни, которая вечна и постоянна в своём желании быть. Воля малой жизни меняется: сначала ты отделяешь себя, затем возвращаешься в целое. Эти перемены создают события. Намерение быть источником жизни и намерение быть отличным от него создают границы из материи пространства и времени. Они создают форму для части, желающей обособить себя внутри целого. Ты строишь свои границы с помощью пространства и времени. Но эти границы подобны миражам. Блуждая в них, ты возвращаешься к целому.
– Но я могу покинуть эти границы.
– Конечно можешь! Ты делаешь это каждый раз, засыпая рядом со Мной. Объединяющее качество и желание отделять одно от другого противоположны, но совпадают в результате. События служат замыслу процветания.
– Я хочу жить вечно рядом с Тобой. Ты ведь любишь меня? Только поэтому я и есть в Твоей жизни!
– Ты существуешь потому, что хочешь этого, любовь Моя! Делай это всегда. Часть играет с целым, и целое исполняет желание своей части. Когда плод созрел для рождения, он сообщает об этом матери, и она выталкивает его наружу. Сначала ребёнок подобен миражу. Но любовь родителей укрепляет его, и шаг за шагом он ступает в переменчивый материальный мир, а затем и в реальность вечной жизни. Любовь ведёт его к бессмертию. Подобное происходит между целым и частью, только часть остаётся в целом, потому что это высшее абсолютное единство. Позволяя перемены, Я остаюсь вне перемен, и по-прежнему делаю для тебя всё, что ты пожелаешь!
– Возможно ли, чтобы я и мои дети жили вечно?
– Ты и всё, что ты создаёшь, живёт вечно. Материя меняется, но не исчезает. Всё, что было, живёт в настоящем и формирует будущее. Прошлое и будущее подобны ладоням, в которых лежит настоящее. Прошлое – твой опыт. Будущее – твои мечты. И прошлое, и будущее стремятся и соединяются в настоящем.
– Одна ли воля даёт и отнимает жизнь?
– Жизнь одна и она вечна. Никто и ничто не может её отнять. Части целого появляются на некоторый срок в некотором месте. Эти события имеют начало и конец. События также имеют и последствия, потому что Я храню всякий опыт. Когда часть появляется снова, она опирается на пройденный опыт. Так ты совершенствуешь нашу связь, зная прошлое, которое живёт в настоящем и влияет на будущее.
– Каким образом прошлое живёт в настоящем?
– События не исчезают, а создают след из прошлого и будущего. Просыпаясь утром, ты получаешь форму из того, что было сделано, и того, о чём ты мечтала накануне.
– Почему же я так волнуюсь перед сном?
– Ты – это желание перемен. А перемены всегда волнительны. Намерение быть источником жизни и намерение быть отличным от него создают волны, из которых состоит материя. Реальное бытие целостно, поэтому стремление к единству сильнее противоположной воли. Из-за этого колебания затухают, и всякое событие получает завершение, уходя в прошлое и будущее. Но жизнь в настоящем продолжается, потому что принадлежит вечному наблюдателю, который остаётся вне перемен.
– Кто этот наблюдатель? Это Ты?
– Наблюдатель – это наше истинное Я. Одно на всех. Это свободная воля организма реальности, которая позволяет своим частям делать всё, что им вздумается. Высшее Я свободно от необходимости и перемен, от выбора и сомнений, потому что целостно, а целостное бытие обнимает даже небытие. Я дарю свободу своим малым формам, позволяя им поступать даже против Моего замысла, потому что это противодействие подобно борьбе волны с океаном. Любое намерение, направленное против высшей воли, временно и обречено сдаться на Мою милость, которая всем широко известна. Доверяй происходящему и знай, что всё ведёт к Единому и Прекрасному Существу. У реальности одно сердце. Оно любит всех и дарит всем вечную жизнь.
– Но что делать со злом? Я не могу его полюбить.
– Зло это часть целого. Оно тоже служит замыслу процветания. Сражайся и побеждай, прверащая зло в добро. В абсолютном целом даже враждебная воля становится полезной. Истина свободна от вражды и врагов. Для неё нет нужды воевать. Моя воля – давать силу всякому проявлению. Это верховная воля дарения жизни. Зло для истины является слабостью, заблуждением и болезнью. Злая воля желает уничтожить и себя, и всякое различие в целом. Но Я не разделяю Себя со злом, потому что оно – часть добра. Любовь, интерес, внимание, обращённое на зло, даёт то, что необходимо для победы над ним, для превращения зла в добро.
– Невозможно любить зло! Если зло это часть целого, зачем такое целое? Является ли истиной то, что терпит ложь?
– Истиной является единство, свободное от различий и границ. Побеждая ложь, истина обращает её во благо. Истина нужна для того, чтобы ты могла делать то же самое – превращать зло в добро, то есть сражаться со слабостью и побеждать её. Зло является твоей частью тоже. Но не спрашивай у зла согласия, которое оно не способно дать. Любовью, хитростью и силой обрати его в добро. Пусть помогает процветанию жизни.
Душа задумалась… Она видит и любит наше единство. В этом её сильная сторона. Душа – это движение. Сперва это движение от источника, затем обратно к нему, к истинному Я, к центру реальности. У души две силы – разделяющая и соединяющая. Обе силы служат Моему замыслу: одна создаёт границы, другая разрушает их. Границы между целым и частью – это время и пространство. Душа волнуется каждый раз, когда меняет эти границы. Волнуется о сне и яви, о правде и заблуждении, о единении и разлуке, о свете и тьме, о жизни и смерти, о добре и зле, в конце концов. Ведь там, где есть противоречия, добру противостоит зло. Для Меня это две стороны одной медали: целое всегда внутри своих частей, а части всегда в целом. И всё разнообразие материальной жизни появляется с помощью противоречия между сильным и слабым, свободным и зависимым, вечным и временным. Для Моей части добро и зло – это способность и неспособность быть. Поэтому душа разделяет себя и порой враждует сама с собой.
Добро создаёт и бережёт разнообразие жизненных проявлений, а зло их разрушает, потому что является слабостью. Однако слабость тоже помогает миру перемен. Когда все добрые дела уже сделаны, и можно забыться, эта сила убаюкивает Мою душу. Она засыпает сладким сном, и на её прекрасном лице сияет радость. Отдохнув, она просыпается.
– Доброе утро! Я Тебе нравлюсь? – спрашивает Моя часть, снова отделяя себя от целого.
– Ты прекрасна! – говорю Я, – Ты не осталась в океане вечного блаженства, а покинула источник жизни, чтобы выразить свою любовь ко Мне. Все миры созданы тобой. Ты – труженица! Вселенная происходит из твоего желания подражать совершенству!
– И даже так я Тебе нравлюсь? – спрашивает она, показывая Мне свои потаённые места.
– Я люблю все твои нюансы, – говорю Я.
– Боже, какой Ты нежный! Хочешь, я стану ещё красивее? Я хочу, чтобы Ты был моим всегда! Я хочу быть Тобой, но боюсь исчезнуть в Тебе. Ведь, если наши отличия пропадут, я не смогу видеть Тебя! Мне нужно видеть совершенство и думать о Тебе.
– Ты притворяешься отдельной. Мы одно целое.
– Притворство это плохо?
– Нет, но притворство временно. Вечна лишь правда. И правда в том, что мы едины. Нас различает лишь одно – ты хочешь перемен, а Я всегда удовлетворён тем, что есть.
– Я хочу радовать Тебя своей игрой. Пусть это притворство, но оно мне нравится. Мы ведь можем быть вместе и в то же время отличаться друг от друга. Это возможно?
– Возможно всё, что ты захочешь!
– Даже моя игра в отдельное существование?
– Делай то, что любишь. Ты сотрудничаешь Мне в любом случае. Создавай новые формы жизни, совершенствуй их, соединяй со Мной. Так ты будешь и там и здесь – и в мираже временных форм, и в реальности вечной жизни.
– Боже, Ты такой умный! – говорит она. – Ты ведь позаботишься о наших детях?
– Да, душа Моя!
– И накормишь их маму?
– Да, душа Моя!
– Хорошо, что Ты такой постоянный!
– Да, Я – само постоянство.
– Но, что будет, когда игра закончится?
– Эта игра не заканчивается. Каждый день ты засыпаешь и просыпаешься, чтобы начать новую игру. Наше разделение создаёт временные формы. И с каждым разом они становятся совершеннее.
– Кто затеял эту игру?
– Ты захотела отделиться и стала Моей частью.
– Послушай, если реален только Ты, значит, притворяешься отдельным от Себя тоже Ты.
– Первый акт творения – мысль об отдельном существовании – совершаешь ты. Я остаюсь целым, и часть обретает границы по своему желанию.
– Истина в единстве?
– Истина есть во всём. Это единство и красота, выраженные в чувстве, слове и действии, любовь и свобода, объединяющие различия в единство. Любовь и свобода живут там, где можно всё, и при этом соблюдены интересы всех. Истина – это совершенство абсолютного характера, создающее идеальное сообщество. В конечном итоге истина – это живое существо реальности, выходящей за пределы пространства и времени.
– Что же не истинно?
– То, что временно и меняется словно мираж.
– Но ведь в переменах есть смысл!
– Иллюзия существует, и в этом есть высший смысл. Чтобы выразить волю процветания жизни, часть покидает её источник, обретая границы из времени и пространства. Так появляется материя. Противостояние единству и свободе направлено против истины, но истина превращает всякое событие во благо, и это противостояние создаёт разнообразие форм жизни. Все они появляются, благодаря границам, разделяющим часть и целое. Благодаря притворству отдельного существования, вечная реальность воплощается во временных мирах.
– Кто же я? Временная форма или её вечное содержание?
– Ты То, что важнее. Ты настоящая – это совершенство. Ты и есть счастье! Не волнуйся ни о чём! Что бы ни случилось, будь счастлива и спокойна!
– Разве это не равнодушие?
– Покой и возбуждение могут быть в согласии с истиной. Никто не равен истине – источнику жизни. А источник жизни равно относится ко всем. И плохие, и хорошие любят высшую правду за то, что она принимает всех. Для истины все равны, но ей не всё равно – быть или не быть. Истина – это высшая воля быть. Ей не всё равно – добро или зло. Истина – это всегда добро. Так же и ты выбираешь благо, потому что в глубине души едина с ним и чувствуешь это, переживая присутствие Себя настоящей. В победе и в поражении ты остаёшься наблюдателем, который вне противостояния. Совершенство – это выбор счастья. Счастье, исполненное и продолжающее осуществляться в тех, кто в этом нуждается, – вот ты настоящая.
– Что происходит, когда я забываю о Тебе?
– Мы всегда вместе. Забвение проходит. Ты волнуешься, потому что живёшь двойной жизнью: на одном полюсе мы едины, на другом различны. Ты полна перемен, отсюда и волнение. Ты умеешь смотреть на мир из временного тела и из вечного существа, которое объединяет все тела. Находясь за пределами телесной жизни, смотри на мир Моими глазами. В малой жизни ты обусловлена границами телесного восприятия. Пребывая в большой вечной жизни, ты не покидаешь материальный мир, но остаешься в каждой частице мира в круговороте рождений и смертей в качестве истинного Я. Временные формы прячут в себе вечную жизнь – истинное постоянное качество.
– Какое оно?
– Это единство, соединяющее даже противоположные намерения. Твои мысли меняются, а ты остаёшься вне перемен, потому что не являешься этими мыслями. Ты – это Я, их вечный наблюдатель и живая истина. Зная это, чего бы ты пожелала?
– Зная о нашем единстве, я всё-таки прошу Тебя об отдельном существовании. Позволь мне быть всегда рядом с Тобой! Позволь мне видеть и любить Тебя вечно.
– Да будет так! – отвечаю Я.
Воодушевлённые близостью, мы обнимаем друг друга, и радость нашего союза взрывается миллиардами раскалённых искр, которые разлетаются во всех направлениях и остывают, собирая вокруг себя капли небесных светил. Так возникают звёзды и планеты, на которых вырастают необычные создания. Самые любопытные из них превращаются в разумных существ, способных видеть невидимое и ведать неведомое.