Википедия дает такое определение профессионала:
«Профессиона́л – человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом».
В моем понимании, профессионал – это человек, который видит всю картину целиком. Когда он берется за работу, он уже спланировал все свои действия, видит конечный результат своего труда. Он знает, какие расходы придется понести, в какие сроки будет закончена работа, и что, в конечном итоге, получится.
Доводилось ли вам работать с профессионалами? С компетентными специалистами в своей области. Независимо от вида их деятельности. Будь то сфера продаж или сфера услуг. Люди, которые выполняют свою работу на 110%. С которыми хочется работать снова. И тех, кого вы порекомендуете своим друзьям и знакомым. Мне доводилось! И самое замечательное, что мне есть с чем сравнить.
Во времена, когда я работал заместителем главного инженера в компании «Алко-профи», с нами работал Анатолий – отличный мастер-холодильщик. Анатолий проработал много лет в этой сфере и имел огромный опыт. Его ценили и уважали коллеги и руководство. К работе он подходил очень серьезно и ответственно. Как говорится, делал все с чувством, с толком, с расстановкой. Если мне звонили с какого-то объекта с жалобой на работу холодильника, я, первое время, сразу перезванивал ему. Говорил, что надо срочно поехать туда и устранить проблему. Он начинал задавать наводящие вопросы – «Что сломалось? Холодильник или морозильник? Что показывают датчики? Есть ли какие-то видимые причины поломки?»
Во-первых, некоторые вопросы можно было решить на месте, просто объяснив персоналу по телефону, что нужно сделать.
Во-вторых, имея понимание проблемы, знаешь, какие инструменты и расходные материалы надо брать с собой, чтобы не получилось так, что ты приехал, а чего-то не оказалось под рукой, и приходится ехать снова. Пословица – «Дурная голова ногам покоя не дает» – как раз об этом.
После этого, я начинал задавать эти вопросы сотрудникам торговых точек, на которых возникали проблемы. И только потом звонил ему с конкретной проблемой. Благодаря этому все проблемы решались оперативнее. А ведь бывают более глобальные случаи:
Правительство австралийского штата Новый Южный Уэльс заказало новые пассажирские поезда из Южной Кореи на общую сумму два миллиарда долларов. Однако, в процессе выполнения заказа, выяснилось, что вагоны слишком широкие для существующих тоннелей.
Старые поезда были 2,9 метра в ширину, а новые – 3,1 метра. Из-за этого расстояние между вагонами и стенами тоннеля, прописанное в стандартах, превысило минимальное.
Поэтому министерство транспорта штата предложило расширить десять тоннелей, построенных в начале 20-го века. Также чиновники решили ослабить часть стандартов, которые помогут новым поездам появиться на железных дорогах Австралии.
На модернизацию тоннелей нужно около двух лет, стоимость работ 4,5 миллиарда долларов. Ситуацию прокомментировал лидер австралийской оппозиционной партии Люк Фоули: он отметил, что необходим «особый вид некомпетентности, чтобы закупить поезда, которые не могут заехать в тоннель».
***
«Профессионал – это человек, который видит всю картину целиком!»
***