2 Воронежский территориальный профсоюз

Я изрядно проштудировал десятки книг и интернет публикаций на тему профсоюзов. Благо наличие большого количества командировок даёт возможность выбирать – или вечерами бухать и спать или заняться полезным чтивом. Меньше работать – не представляется возможным даже для желающих заняться общественно полезным делом. Итак, когда я определился, что в принципе нет ничего невыполнимого в создании «общественной некоммерческой организации», я начал соображать, как именно воплотить идею в жизнь. Я хотел изначально, что бы всё было официально, с регистрацией, документами, печатями и т.д.

Я подошёл к вопросу организации Профсоюза с позиции теории и практики «управления проектами».

1)В первую очередь мне было необходимо собрать в кучу всю исходную информацию:

– Название проекта «Профсоюз»

– Предыстория (описал уже предпосылки)

– Видение и связь со стратегией (стратегию прописал в презентации, далее)

– Определил цели и задачи (далее в презентации)

– Определил рамки (торговые и дистрибуционные компании Черноземья)

– Определил группы заинтересованных лиц (руководители предприятий, сотрудники, потенциальные руководители первичных организаций, минюст, налоговая).

2)Определил преимущества проекта по матрице: Финансовые, нефинансовые, измеримые и неизмеримые. Оказалось, что основные преимущества в поле нефинансовые – неизмеримые и измеримые.

3)Проанализировал ресурсы и бюджет. Источник у меня был один – моя зарплата. Для регистрации и начала работы – требовалось: Снять офис – для оформления юридического адреса. Минимальная мебель и оргтехника. Знаю, знаю, что по закону прямо на любом предприятии, где есть участники профсоюза, обязаны предоставить оборудованное помещение и жизнь просто сказка. Написано и звучит красиво! Не торопитесь, ещё не дошли до пункта – риски.

4)А вот и они – риски. Так как дело для нас новое и неизведанное, я решил посидеть и детально помозговать «а что если?» и сформировал матрицу Рисков в соответствии с вероятностью и возможными последствиями:



Так вот к высокой степени Вероятности и Последствий, среди прочих, я предусмотрительно отнёс – риск собственного вылета с работы, в случае появления информации в Московском офисе, где я был оформлен и таких же – более быстрых последствий для будущих членов профсоюза, оформленных на дистрибьюторах. Я решил, и не зря, подойти к вопросу аккуратно и деликатно, побеседовать с будущими участниками процесса. Я принял решение, создать независимый от какого либо предприятия – профсоюз, а далее уже проводить работу по вовлечению участников.

5)Определил ключевые этапы подготовки, ответственных и сроки этапов. Сформировал план действий. Среди приоритетных пунктов были:

– подготовка презентаций для участников, для работодателей, для будущих руководителей профсоюза

– организация группы лидеров Профсоюза и создание орг структуры

– подготовка устава

– проведение уставного собрания, протокол.

– организация офиса, юр адрес.

– регистрация в Минюсте

– регистрация в Налоговой

В процессе анализа и подготовки презентаций, размышлением над вопросом, что может предложить Профсоюз своим участникам, что бы это отражало современные потребности работающих людей в сфере продаж, и как, собственно, обеспечить финансовое существование Профсоюза на регулярной основе, я пришёл к выводу о необходимости создания второй организации, но уже коммерческой – Кадрового агентства. Которое могло бы обеспечивать бесплатную помощь участникам профсоюза и компаниям в подборе персонала и обучении, параллельно организуя коммерческую деятельность. Ну и заодно, объединить издержки по аренде офиса, так как источник инвестиций был так себе – это опять же я. По агентству – далее похожая отдельная организационная история. Да, не зря говорят, «чем дальше в лес – тем ближе партизаны»

Итак, презентация для участников профсоюза выглядела так:









































Презентация «Для руководителей отличалась 5 и 6 слайдами с целями:





Отличия в презентации для работодателей в блоке «зачем это вам?»:













Ну и ещё, в конце, пару слайдов на тему как мы теперь прекрасно заживём!

Параллельно, был организован сайт http://www.profsouzdialog.ru/ , где помимо информации о профсоюзе целях, миссии, стратегии, механики вступления в профсоюз, основополагающих документов, регламентирующих профсоюзную деятельность и, собственно, сканов регистрационных документов самого профсоюза, был организован чат участников, где каждый мог зарегистрироваться под любым псевдонимом и свободно переписываться на рабочие темы, обсуждать рабочие проблемы, задавать любые вопросы профсоюзным работникам, не переживая, что его вычислят руководители.

Регистрация в министерстве юстиций прошла с одной стороны не так страшно, как казалось, с другой стороны, намного дольше, чем хотелось. Сдаёшь документы и ждёшь мин недели три, что бы дали обратную связь. Регламенты. После тебе звонят, приглашают подъехать, оказывается нужно, что ни будь поправить в Уставе, забираешь, договариваешься о новом времени приёма. Исправляешь. Снова сдаёшь. Три недели. Опять что-то поправить, например, добавить в названии слово «территориальный», потому что предполагались в структуре первичные организации. И так несколько раз. Потом – бац, приезжаешь, а инспектор ушла в отпуск. Супер! А вместо неё – кто? Никто. Ждём. Ну как то так. Регламенты! Хотя общая атмосфера позитивно-деловая. Главное относиться философски. В итоговом варианте название получилось немного длинновато: «Воронежский областной территориальный профсоюз работников дистрибьюторских и торговых компаний «Диалог».

Загрузка...