Кристиана приволокли в длинный барак, сложенный из больших каменных блоков. Спёртый воздух помещения состоял из запаха немытых тел и вони человеческих испражнений. Неверный свет факела, пляшущий на сквозняке, выхватывал из темноты силуэты прикованных к стенам людей.
Криса ждала та же участь. Его подтащили к стене, и человек со шрамом сноровисто заковал его лодыжки и запястья в наручники.
Когда охранники ушли, Кристиан упал на гнилую солому и застонал, онемение ног отступало и тысяча иголочек скакало по его конечностям.
– Вставай, – прозвучал голос откуда-то из темноты, – а то крысы сожрут. Их тут несметное количество.
И правда если прислушаться, можно было услышать писк и топот множества маленьких лапок.
Крис сделал над собой усилие и встал.
Где-то в противоположном углу раздались крики и звон цепей.
– Что там? – спросил Кристиан в темноту.
– Народ от крыс отбивается, – ответил тот же голос. – Если там отобьются, то эти зверюги сейчас к нам прибегут. Ты старайся их к себе не подпускать, бей цепями.
– А вы кто? – спросил Крис у темноты, говорившей с ним хриплым человеческим голосом.
– Такой же раб, как и ты, – ответил, по все видимости, мужчина.
– А почему ты мне помогаешь?
– Я рядом прикован. Вместе легче отбиться.
– А почему стража ничего не делает? Ведь если крысы кого-нибудь сожрут, это убыток для хозяина.
– Сильный отобьётся. А слабый раб не нужен, кормить его только зазря. Расходы одни.
Громкий писк, из сотни крысиных глоток, прервал разговор напарников по несчастью. Повезло что глаза Криса уже немного привыкли к темноте и он сумел различить метнувшиеся к нему тени.
Все смешалось, звон цепей, писк маленьких кровожадных чудовищ, крики людей и хруст ломаемых крысиных костей. Под ударами цепей, некоторые особи падали на каменный пол и их тут же пожирали сумевшие отскочить товарищи.
Кристиан не заметил, как крысиная армия схлынула, точно так же, как и до этого накатила, волной. Вот только что всё покрывали тёмные копошащиеся тени, и тут же – раз! – и все пропали, оставив кое-где не дожранных товарищей. Воняло кровью, мокрой шерстью и кишками.
Глаза Криса привыкли к темноте и он уже смог рассмотреть человека прикованного рядом с ним. Бородатый сосед схватил с земли не дожранную крысиную тушку и стал есть. Кристиана затошнило и он отвернулся.
– Ешь! – сказал мужчина. – Хозяева здесь почти не кормят. А силы нужны, хотя бы, для того чтобы отбиваться от набегов чудовищ.
Кристиана передёрнуло от отвращения, он решил что не настолько голоден, чтобы есть сырое крысиное мясо.
***
Утро застало Криса спящим на клочке гнилой соломы. Первые лучи солнца занырнули в узкие бойницы под потолком и осветили внутренний периметр рабского дома, показав копошившихся вдоль стен людей, больше похожих на кучи грязного тряпья.
Кристиану хотелось в туалет, есть, пить и спать. А ещё очень хотелось дать кому-нибудь по морде!
Рядом у соседа что-то зажурчало. Крис с кряхтением поднялся, после ночи на холодном полу, он чувствовал себя глубоким стариком.
– Мне бы в туалет, – обратился к соседу Кристиан. – здесь когда выводят по нужде?
Бородач в ответ хрипло захохотал.
– Выводят?! Ну ты сказал, пацан! Вон твой нужник! – сосед показал на канавку, тянущуюся вдоль стены. – Постарайся не промазать, потом самому на этом спать.
– А воду тут дают? – Крис решился на ещё один вопрос. – Пить хочется…
– По дороге на рынок дадут по кружке.
– На рынок?! – удивился Крис.
– А ты думал просто так тут сидеть будешь? – хмыкнул бородач. – Тебя в начале на продажу выставят. А если никто не купит, будут сдавать в аренду, как нас.
Разговор товарищей по несчастью прервала открывшаяся дверь. В прямоугольнике света возник человек со шрамом.
– Явился, – тихо проворчал бородач.
– Кто это?
– Надсмотрщик, Фэйран.