Кто такой Николай Гастелло?
Но вначале я все же начну с предупреждения! Вы уважаемые читатели, с моей помощью вступаете на очередное "минной поле" -"священной российской истории".
А поскольку слава второго "Ивана Сусанина" меня не прельщает, поэтому я сразу должен предупредить тех из вас уважаемые читатели, кто считая себя «истинным российским патриотом» и ни на йоту не сомневается в том, что то что написано в учебниках по истории для средней школы издаваемых в Российской Федерации о ВОВ!
Уважаемые Дамы и Господа!
Не читайте дальше этот текст и не комментируйте его.
У вас своя правда, а у автора своя!!!
Но вот Время и История нас обязательно рассудит!
Тем же из вас уважаемые читатели, кто считает себя объективным человеком, готовым выслушать и рассмотреть для себя любую «альтернативную версию» того или иного исторического события, я и предлагаю ознакомится с моей книгой.
А начнем мы как это общепринято с изучением биографии первого нашего героя повествования до совершения им своего «главного подвига»!
Когда он был таким же как все его современники и когда они его могли при необходимом случае и послать…сами знаете куда и зачем!!!
Тем более, что у нас речь пойдет не об английском лорде или дворянине "голубых кровей", а об одном из военнослужащих РККА (Красной армии) где без офицерского или сержантского мата, не могла ранее, да и сейчас тоже отдаваться ни одна команда!
Не верите не служившие в АРМИИ???
Тогда вот вам свеженький такой «примерчик» https://www.youtube.com/watch?v=1Wo0Lj2K5R8, а потом еще более поучительный момент https://www.youtube.com/watch?v=D–SNQH52oA
Ну теперь о нашем первом из пяти героев повествования.
Справка: "Николай Францевич Гастелло (1907—1941) – советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка 42-й дальней бомбардировочной авиационной дивизии 3-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиации Дальней бомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.
Родился в 1907 году в Москве.
Отец – Франц Павлович Гастылло, родом из деревни Плужины (сейчас Кореличский район Гродненской области, Белоруссия); в 1900 году пришёл на заработки в Москву (где его фамилию стали произносить на московский манер – «Гастелло»), работал вагранщиком в литейных мастерских на Казанской железной дороге.
Мать – Анастасия Семёновна Кутузова (девичья фамилия), русская, была белошвейкой.
Брат – Виктор Францевич (1913 – 28 сентября 1942 года, погиб в д. Дыбалово Ржевского района, перезахоронен в воинское захоронение д. Кокошкино).
Семья Гастелло жила в районе Богородское. В 1915—1918 годах Николай Гастелло учился в 3-м Сокольническом городском мужском училище имени А. С. Пушкина.
В 1918 году из-за голода в составе группы школьников-москвичей был эвакуирован в Башкирию, но в следующем году вернулся в Москву и в своё училище, где проучился до 1921 года.
Трудовую деятельность Николай Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра.
В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец.
Параллельно с трудовой деятельностью Н. Ф. Гастелло оканчивает школу (ныне – школа № 33).
В 1928 году вступил в ВКП(б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая.
В 1930—1932 годах Н. Ф. Гастелло жил в посёлке Хлебниково.
В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в город Луганск.
Учёба в 11-й военной авиационной школе пилотов (май 1932 – декабрь 1933).
Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938).
Начав летать вторым пилотом на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт.
В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку.
Отсюда видно что военная служба в РККА спасла Н. Гастелло от всех ужасов и разборок связанных с политическими репрессиями 1933 -1937 годов и его не объявили " итальянским" шпионом!!
В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим – заместителем командира эскадрильи.
В 1939 году участвовал в боях на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП.
Участвовал в советско-финской войне и операции по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 года).
Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем – в авиагородок Боровское под Смоленском.
В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.
Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолёт ДБ-3ф.
Послужной список:
Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 – 23 июня 1941).
Командир 2-й эскадрильи той же части (24 – 26 июня 1941).
Первое боевое отличие Н. Гастелло в ВОВ если поверить официальным документам, произошло увы не в воздушном бою или при бомбардировке противника!!!
Сам случай похож на анекдотический курьез в том виде как был снят всем известный фильм «В бой идут одни старики»!!!
Так 24 июня 1941 г. Н. Гастелло огнём пулемета марки ШКАС калибра 7.62 мм из стоящего на аэродроме своего самолёта ДБ-3ф сбил немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88»!
Ну, а раз так, то позвольте мне более подробно остановится на этом невероятном факте, ибо такого случая за всех ВОВ больше в РККА не было!
Тем более, что все другие историки перескакивают через него как мелочевку!
Но мы пойдем другим путем, и чтобы не быть голословным возьмем наградной лист Н. Гастелло и прочтем, как там описан этот боевой эпизод!!!
"Командир 4 авиаэскадрильи 207 авиаполка капитан Гастелло Николай Францевич за свою короткую боевую деятельность в борьбе с наглым врагом гитлеровским фашизмом вписал славные строки в историю наших отважных летчиков и достоит того чтобы Советский народ знал одного из преданий их сынов своей Родины.
Он сначала отечественной войны до последнего дня своей жизни сделал три боевых вылета.
Все они выполнялись точно с отличным результатом.
24 июня с утра в ожидании боевого задания летный и технический состав 207 ДБАП был на аэродроме по своим местам ожидая приказания в полет на врага."
(Я так понимаю, что экипажи бомбардировщиков 207 ДБАП были рассажены по самолетам на своих боевых местах???)
Ну и раз так, то давайте и посмотри на конструкцию самолета Н. Гастелло, чтобы проверить тот факт, что он бросил свое командирское место и оттеснив пулеметчика поразил вражеский бомбардировщик!!!
А для этого ему надо было вылезти с кабины пилота (для чего пришлось бы спустится с люка в носу кабины по спец. лестнице, потом перебежать до кабины борт-стрелка, влезть в нее и отрыть огонь!!!
Ведь далее в наградном листе написано следующее:
"Зарвавшийся фашистский самолет Ю-88 имея на борту летчика, награжденного Гитлером тремя крестами, в том числе и наградой "железный крест» за свои варварские действия, появился на высоте 80-100 метров над аэродромом. пройдя первый раз он развернулся и выбрав местом стрельбы стоянку самолетов отрыл стрельбу с переднего люкового пулемета, сосредоточив огонь на самолете, на котором находился в этот момент капитан Гастелло.
Капитан Гастелло длинной и меткой очередью прямой наводкой вывел из строя правый мотор и смертельно ранил лётчика
Коварный враг пытался уйти, но не смог. Участь его была решена, сделав вынужденную посадку он был взят в плен"
Итак, летал Н. Гастелло на ДБ-3 (ЦКБ-30) – дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство этих самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов:
В дальнейшем были разработаны модификации под более мощные моторы и иной состав оборудования и вооружения – ДБ-3С, ДБ-3Т, ДБ-3М, ДБ-3Ф (Ил-4). Самолётов модификации Ил-4 построено 5256 шт. на 4 авиазаводах СССР. ДБ-3 и Ил-4 оказался основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода.
ДБ-3Ф или Ил-4 («сигара»)– серийный, 1940. Глубокая модернизация ДБ-3. По сути – ДБ-3М с моторами М-88, усовершенствованным оборонительным вооружением. Из-за недостаточной надёжности моторов М-88 часть машин комплектовалась М-87Б. С 1942 года на самолёт стали устанавливать моторы М-82.
Представителями ВВС отмечалось, что несмотря на полное соответствие характеристик самолёта заявленным тактико-техническим требованиям, машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации, имела много производственных дефектов, особенно самолёты производства 18 завода. Отмечались течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов и разрушения основных опор шасси. Отмечалась низкая надёжность моторов М-87. Самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями. В числе прочих отмечен большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500-9500 кг) и сложность выдерживания курса взлёта, тенденция к правому развороту.
Самолет применялся во время войны с Финляндией, но финские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу-сзади.
Некоторые финские летчики-истребители добивались значительного числа побед, отражая налеты ДБ-3. Так 6 января 1940 пилот финских ВВС Йорма Сорванто (Jorma Sarvanto) за 4 минуты сбил 6 бомбардировщиков ДБ-3\l "
Об этом стоит рассказать не для популяризации финского пилота, а чтобы читатель понял что собой представлял ДБ-3ф как боевой самолета при встрече его с любым немецким истребителем!
"Около полудня 6 января 1940 г. в районе аэродрома Утти появились семь ДБ-3 из 6-го ДБАП во главе с командиром 3-й эскадрильи майором В. Д. Майстренко, которые возвращались после налета на города Пиексимяки и Куопио. Первым им на перехват из Утти поднялся "Фоккер" лейтенанта Сарванто, поскольку остальные истребители, недавно вернувшиеся из полетов, еще не успели заправить.
После того как в 12.25 "Фоккер" FR-97 лейтенанта Сарванто приземлился в Утти, механики насчитали в нем 123 пробоины. Затем было установлено, что все шесть ДБ-3 были сбиты Сарванто в течение четырех минут – с 12.03 до 12.07.
Первые три бомбардировщика упали на южную окраину болота Хауккасуо, приблизительно в 8 – 10 км южнее Утти, четвертый – между поселками Сиппола и Инкеройнен (Inkeroinen), в 18 км южнее Утти, а остальные два – между Инкеройненом и деревней Юлянумми, расположенной приблизительно в 28 км южнее Утти шесть ДБ-3 были полностью разрушены, и из двадцати четырех человек, находившихся на их борту, спаслись и попали в плен только двое.
Одержав в ходе одного вылета сразу шесть побед, лейтенант Сарванто стал первым пилотом финской авиации, преодолевшим рубеж в пять побед, который давал ему право называться асом. Как только подробности этого боя стали известны, пресса уделила много внимания Сарванто, сделав его широко известной личностью не только в самой Финляндии, но и за границей. Войну закончил, имея 37 побед.
К началу Великой отечественной войны опыт Финской войны учтен особо не был и далеко не все ДБ-3Ф были оборудованы нижней огневой точкой, да и верхняя турель оставляла желать лучшего.
(Турелью МВ-3 (Можаровского-Веневидова) со ШКАСом (прицел ОПТ-1, 1200 патронов).
Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, борт-стрелок). Но в экипаже Н.Гастело было 4 человека! очевидно бомбометатель? При чем, у пилота и штурмана была своя кабина, а борт стрелок сидел в своей, в хвосте самолета
И вот теперь, мы почти все зная об устройстве ДБ-3ф можете представить себе события на аэродроме 207 ДБАП 24 июня 1941 г..
Объявлена воздушная тревога.
Примерно так как это было в фильме "В бой идут одни старики"? Все я думаю видели этот фильм.
Советский аэродром атакует почему-то только один немецкий бомбардировщик Ю-88, а они-то по одиночке никогда и тем более без прикрытий истребителей практически не летали! Но не будем мелочится! Идем дальше!
Капитан Гастелло выбравшись со своей кабины выгоняет с места борт- стрелка и сам сев за пулемет ШКАС подбивает Ю-88!!!
Причем не обычный самолет, а самолет ведомый немецким ассом!!! В котором есть два пилота, штурман и стрелок!
Что тут можно сказать!
На войне бывает всяко!!!
Правда где была в это время противоздушная оборона аэродрома со своими зенитками и истребителями???
Но можно согласится. что в теории могло быть и так!
Но это в теории.
А где доказательства?
В связи с чем я попробовал перепроверить по истории полка.
Но тут неудача.
Ибо 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк давно расформирован! Но удалось выяснить:
Командир полка подполковник Георгий Васильевич Титов 06.41 – 08.
В действующей армии полк: 22.06.41 – 18.08.41 г.
Входил в состав 42 дбад.
На вооружении имел самолеты ДБ-3Ф.
Кроме того, в первые дни войны в полк передали около десятка самолетов ББ-22 (Як-4). А 29 июня 1941 года, для полка настал последний бой!
Командир 207-го полка, участник боев на Халхин-Голе и в Финляндии полковник Г.В. Титов «поднял в воздух 26 кораблей» но их большая часть из этого полета не вернулась.
Во второй половине августа 1941 г. в связи с полной потерей самолетов был расформирован.
А вот сам полковник Титов В. Г. далее служил в должности командира 10 ЗАПа и благополучно пережил всю войну.
Но как же еще можно проверить этот факт?
Давайте посмотрим, что отмечено в Сводке Совинформбюро:
24 Июня 1941 г.
"В течение 24-го июня противник продолжал развивать наступление на ШАУЛЯЙСКОМ, КАУНАССКОМ, ГРОДНЕНСКО-ВОЛКОВЫССКОМ, КОБРИНСКОМ, ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОМ и БРОДСКОМ направлениях, встречая упорное сопротивление войск Красной Армии.
Все атаки противника на ШАУЛЯЙСКОМ направлении были отбиты с большими для него потерями. Контрударами наших механизированных соединений на этом направлении разгромлены танковые части противника и полностью уничтожен мотополк.
На ГРОДНЕНСКО-ВОЛКОВЫССКОМ и БРЕСТСКО-ПИНСКОМ направлениях идут ожесточённые бои за ГРОДНО, КОБРИН, ВИЛЬНО, КАУНАС.
На Бродском направлении продолжаются упорные бои крупных танковых соединений, в ходе которых противнику нанесено тяжёлое поражение.
Наша авиация, успешно содействуя наземным войскам на поле боя, нанесла ряд сокрушительных ударов по аэродромам и важным военным объектам противника. В боях в воздухе нашей авиацией сбито 34 самолёта.
В Финском заливе кораблями Военно-Морского Флота потоплена одна подводная лодка противника.
В ответ на двукратный налёт на Севастополь немецких бомбардировщиков с территории Румынии советские бомбардировщики трижды бомбардировали Констанцу и Сулин. Констанца горит.
В ответ на двукратный налёт немецких бомбардировщиков на Киев, Минск, Либаву и Ригу советские бомбардировщики трижды бомбардировали Данциг, Кенигсберг, Люблин, Варшаву и произвели большие разрушения военных объектов. Нефтебазы в Варшаве горят.
За 22-е, 23-е и 24-е июня советская авиация потеряла 374 самолёта, подбитых, главным образом, на аэродромах.
За тот же период советская авиация в боях в воздухе сбила 161 немецкий самолёт. Кроме того, по приблизительным данным, на аэродромах противника уничтожено не менее 220 самолетов.
Немцы спускают по 5;10 парашютистов-диверсантов в форме советских милиционеров для порчи связи. В тылу наших армий созданы истребительные батальоны по уничтожению диверсантов-парашютистов. Руководство истребительными батальонами возложено на НКВД."
Отлично воюет Красная Армия!!!!
Но как видим ничего о сбитом Ю-88 в сводке не сказано!!! А ведь случай уникальный и если бы он был, то он точно попал бы в итоговую сводку!
Да и 25 и 26 июня 1941 г. тоже в сводках нет никаких упоминаний о сбитом Н. Гастелло бомбардировщике и пленении экипажа!!!
А ведь в сводках есть упоминания и о более мелких подвигах бойцов РККА!
А тут сбитый бомбардировщик Ю-88 и взятые в плен 4 члена экипажа!!!
А теперь обратимся к другому источнику сведений!
Вот точные данные из немецких архивов о потерях личного состава Люфтваффе на Восточном фронте в июне 1941 г.
24.06.1941
Oblt. Wilfried Balfanz, gruppenkommander I./JG 53, Bf-109F-2 wnr.6722, сбит в бою в районе Пружаны, погиб.
25.06.1941
Hptm. Robert von Sichart, gruppenkommander I./KG 76, Ju-88A-5 wnr.6265 (F1+BB), потерян в районе Kowno-Dunaburg, причины неизвестны.
26.06.1941
Hptm. Lothar Keller, gruppenkommandeur II./JG 3, Bf-109, погиб в районе Стоянова во время столкновения с разведчиком Fi-156. 23 победы, RK (посмертно).
Oblt. Wilhelm Mayer, staffelkapit;n 1.(H)/32, Hs-126 wnr.3106 (4M+ES), потерян в районе Dunaburg, причины неизвестны.
Источник:
А на основании вышеизложенного, объективно разобравшись в этом "боевом эпизоде" я теперь могу утверждать, что слова из наградного листа Н. Гастелло о том, что сбитый им 24 июня 1941г. летчик был немецким ассом – "летчика, награжденного Гитлером тремя крестами, в том числе и наградой "железный крест" выдуман изначально и есть просто безграмотным пропагандистский штамп, призванный подчеркнуть особую храбрость, хладнокровность и находчивость в бою Н. Гастелло.
А немецкие войска потеряли один Ю-88А только 25 июня 1941 г. и в районе далеком от того места де базировался полк Н. Гастелло!
В том числе и его способность ценой своей жизни причинить гибель врагу при самых неблагоприятных для жизни обстоятельствах!
Но вот в действительности ничего подобного не происходило 24 июня 1941 г. на аэродроме 207 ДБАП не происходило!!!
Верне происходило!
Ведь идет четвёртый день великой войны!
Но не так как было написано в наградном листе!
И об этом не сообщали в сводках Совинформбюро!!!
В реальности этот день для всего состава 207 ДБАП был «траурным днем» ибо имело место потеря 9 самолетов и 28 членов экипажа:
Вот список:
24 июня 1941 года. Батиевский Василий Николаевич. Лейтенант. Штурман эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Блохин Николай Фёдорович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Дренишев Иван Кузьмич. Сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Икрянников Генадий Митрофанович. Младший лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Киселёв Александр Иванович. Лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Кошельков Константин Иванович. Старший лейтенант. Командир эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Погиб в боевом вылете на самолёте ДБ-3. Похоронен в деревне Головицкие. Перезахоронен в городе Белозёрск Берёзовского района.
24 июня 1941 года. Любов Кузьма Степанович. Лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Сбит истребителями противника на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Макеев Пётр Ульянович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Медведев Василий Никифорович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Сбит истребителями противника на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Микулин Михаил Николаевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Мультановский Александр Григорьевич. Капитан. Командир эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Папсеев Николай Никифорович. Сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Петров Антон Васильевич. Старший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Погиб в боевом вылете на самолёте ДБ-3. Похоронен в деревне Стригинь. Перезахоронен в городе Белозёрск Берёзовского района.
24 июня 1941 года. Петров Пётр Иванович. Младший лейтенант. Лётчик 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Сбит истребителями противника на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Плаксин Сергей Иванович. Лейтенант. Лётчик 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Плотников Сергей Петрович. Лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Поспелов Николай Васильевич. Младший лейтенант. Лётчик 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Пушкарский Митрофан Васильевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Родин Василий Николаевич. Лейтенант. Заместитель командира эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Садомский Алексей Георгиевич. Лейтенант. Штурман эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Сергеев Владимир Михайлович. Старший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Титов Григорий Ефремович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Токмаков Владимир Александрович. Младший лейтенант. Командир звена 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Фалалеев Григорий Терентьевич. Лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Погиб в боевом вылете на самолёте ДБ-3. Похоронен в деревне Стригинь. Перезахоронен в городе Белозёрск Берёзовского района.
24 июня 1941 года. Ховрин Дмитрий Васильевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Цыганков Анатолий Иванович. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Шумилов Георгий Иванович. Лейтенант. Стрелок-бомбардир 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Яковлев Иван Яковлевич. Младший сержант. Воздушный стрелок-радист 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
24 июня 1941 года. Якушев Григорий Филиппович. Лейтенант. Адъютант эскадрильи 207-го дальнего бомбардировочного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте ДБ-3.
Кстати так никто, ни во времена СССР, ни ныне и не пытался установить обстоятельства и места гибели и найти или восстановить захоронения этих 25 советских летчиков!
А зачем считали в СССР надо вновь ворошить этот неприятный эпизод ВОВ? Ведь «слава вся досталась одному Н. Гастелло?
Правда все же один экипаж (3 человека) был найден и перезахоронен после войны. Но это исключение из общего правила.
И тут нельзя не упомянуть, что и останки членов экипажа, погибшего 26 июня 1941 г. Николая Гастелло после войны тоже был все же найден.
Но тут вышел большой скандал, которого никто не ожидал, ибо тогда не было бы никакого розыска этой братской могилы!
Ведь на месте падения самолета среди остатков членов его экипажа не обнаружили только тела самого Н. Гастелло!!!
Так же были найдены свидетели и с их показаний установлено, что один летчик из двух подбитых под селом советских бомбардировщиков все же выпрыгнул с парашюта.
Но сразу был взят в плен немецкими солдатами и увезен в неизвестном направлении….
Эти данные в СССР сразу же засекретили!
Но было поздно! Ибо вскрытая истина уже вырвалась наружу и ее нельзя было спрятать.
Ведь в том самом месте где якобы был сбит самолет Н. Гастелло, немцами одновременно был сбит и второй ДБ-3ф под командой капитана А. Маслова.
Так вот и место падения его самолета нашли, и останки членов экипажа идентифицировали.
Но вот на их братской могиле поставили памятник все же Н. Гастелло.
Такое кощунство могло быть только в тоталитарном СССР, когда ложные герои коммунистических мифов были важнее чем реальный лица погибшие в боях ВОВ!
Но зная всю эту правду все же никто в СССР так и не рискнул править советский МИФ....
Да и как менять?
Ведь надо было объяснить народу почему наградили только одного Н. Гастелло, а остальных 3 членов экипажа как же? Они ведь погибли вместе и возможно с общего согласия?
Вместо этого на советских пропагандистских плакатах «было велено рисовать Гастелло летающем на истребителе» и им же поражающим немецкую колонну!!!
Но обо всем этом и о много другом мы с вами уважаемый читатель уже поговорим в следующей части этой работы.