Пролог

Выскочив на кафе, Александра врезалась в толпу, запрудившую улицу, и помчалась прочь, рассекая пёстрое человеческое море и даже не пытаясь обойти спешивших навстречу прохожих. Ей недовольно уступали путь, кое-кто укоризненно оглядывался вслед. Но Сашке сейчас не до хороших манер, злость, кипевшая внутри, гнала её подальше от этого места, заставляла прибавлять шагу, почти бежать.

Стихающее лишь к ночи назойливое столпотворение – незавидная участь центральных улиц больших городов – в эти минуты было её спасением. Толпа, эта стая людей, равнодушных друг к другу и лишь на короткую минуту оказавшихся рядом, сейчас защищала Александру от самой себя, в сутолоке оживлённого Московского проспекта среди множества людей с масками вместо лиц быстро теряли остроту её тревожные мысли.

Подтянув молнию чёрной косухи до самого подбородка, достала из кармана перчатки. Их мягкая кожа немного согрела руки. Холодно. Да и в душе стужа. До настоящей весны, робко пытавшейся вступить в свои права, ещё далеко. Яркая просинь, проступавшая сквозь облака, да посеревшие, подтаявшие на солнце сугробы по краям дорог, – пока единственные признаки долгожданного и такого любимого времени года. А ещё плюсовая температура днём – вот и всё, что сумел отвоевать у зимы месяц март. Ну где же эти маги, которые, щёлкнув пальцами, сменят, наконец-то, зиму на весну?

В кармане тренькал, надрывался телефон, но ей сейчас никто не нужен. Чувствуя себя несчастной, Сашка шла и шла куда-то вдоль красивых особняков прошлого века навстречу ветру, пахнувшему Балтийским морем. Она месила ногами снег, выпавший днём; последний, хотелось бы верить, снегопад этой зимы, накидал его прилично, не жалея, от души. Мокрый снег прилипал к сапогам, путался под ногами, словно пытался сдержать её, остановить. И в самом деле, куда ж она так неслась, не разбирая дороги?

Эта здравая мысль, а ещё запах кофе из маленькой кондитерской, пробравшийся на улицу через двери, то и дело впускавшие внутрь и выпускавшие наружу любителей сладостей, заставил Александру умерить шаг. Скромная кафешка, у дверей которой не толпятся роскошные автомобили, вовремя попалась Сашке на глаза. Надо зайти и отдышаться в тепле и покое. Это будет правильно, а чашка любимого напитка позволит ей немного прийти в себя.

Подойдя к прилавку, она взяла кофе и самое дешёвое пирожное, которое выбрала, быстро скользнув взглядом по витрине, где покупателя соблазняли своим великолепием самые разные сладости. Сканировать взглядом ценники, выискивая приемлемые цены, это у Саши уже в крови. Последние годы жизни научили её экономить, а жизнь – отличный учитель, нет ей равных.

Александра присела за столик у окна, накрытый бумажной салфеткой с весёлыми рожицами, сделала первый глоток. Руки ещё дрожали, но волнение уже уходило, заставляя расслабиться мышцы уставших ног. В этой чудовищной ситуации, в которой она оказалась, бегство было единственным выходом из положения, что, собственно, она и сделала, едва увидела вытянувшееся от изумления Его лицо…

Пара молодых парней за соседним столом, переговариваясь между собой, бросали на Александру заинтересованные взгляды. Слишком заинтересованные, и предметом их разговора явно была она. Ещё бы – высокая и стройная блондинка с горящими глазами, с трепетавшей от быстрого дыхания грудью под распахнутой курткой не может не привлечь внимание противоположного пола. Один из них, нацепив улыбку и придвинувшись к ней прямо на стуле, спросил:

– Привет! Может, познакомимся? Я Андрей. А вас как зовут?

– Тебе точно нужна эта информация, юноша? – она скользнула взглядом по большой тарелке с эклерами на их столике и усмехнулась.

Этот взгляд и последнее слово, произнесённое максимально язвительно, должны были продемонстрировать отношение Сашки к парням, поглощающим сладости, словно малые дети. Несолидно, ребята. Хотя… Кондитерская – неплохое местечко для знакомства с девчонками, может, именно в этом смысл их сидения здесь. Значит, хищники вышли на охоту?

Оттолкнувшись от пола ногой, парень молча «отъехал» к своему столу. Так сразу и сдался? Слабак! Но в любом случае, дружочек, сегодня явно не твой день, ты выбрал неудачное время, чтобы подкатить к ней.

Александра отодвинула опустевшую чашку. Хороший здесь кофе, но можно бы и лучше приготовить, ей ли не знать. А вот крошечное пирожное – верх совершенства – просто растаяло во рту. Покосилась на парня – тот быстро отвёл взгляд. Н-да… В другое время Сашка не задумываясь назвала бы своё имя. А что, она человек общительный, и не под венец же зовут, в конце-то концов. К тому же имя у неё красивое, звучное. Кто-то зовёт Сашу Сандрой, ей не особо нравится, но она не спорит…

Почему, ну почему всё так нескладно вышло? Возвращаясь мыслями к ужасному событию, которое произошло всего каких-то минут тридцать назад, почувствовала, как снова сжалось сердце. И готовые пролиться ненужные слёзы где-то совсем рядом. Вот-вот вырвутся наружу, непослушные, победившие. Запрещая им появляться, она приложила к глазам пальцы, прижала крепко. Парни за столиком взволнованно переглянулись, один было привстал, но она бросила на него уничтожающий взгляд.

Да, пятница, тринадцатое, так просто не проходит, жди беды… Дождалась… Взять ещё кофе в качестве утешения? В поисках мелочи Александра пошарила в кармане куртки, заранее зная, что там негусто. Потратилась на подарок, шиканула, не хватит даже на маленькую чашку эспрессо. Чудес не бывает. А хотелось бы… Когда-нибудь, хорошо бы поскорее, она добьётся успеха, а значит, и материальных благ, и будет пить вволю этот любимый напиток человечества. До гулкого сердцебиения, до зашкаливающего пульса, до стука крови в висках. Когда-нибудь. А пока… Она усмехнулась. Пока ей надо всего лишь понять, как жить дальше.

Загрузка...