Вооруженные силы коалиции Южной Осетии и Абхазии

Армия Республики Южная Осетия (РЮО) к моменту начала боевых действий составляла 2,5 тысячи человек регулярного персонала. С учетом резервистов это число могло быть доведено до 16 тысяч. По наиболее надежным оценкам, на вооружении у нее состояло 15 танков советского производства. Также имелось 52 единицы различных видов легкой бронетехники.

Артиллерийское вооружение осетинской стороны состояло из 24 самоходных артиллерийских установок, буксируемых орудий, шести установок залпового огня «Град», около трех десятков минометов.

Кроме нескольких транспортных вертолетов Ми-8 югоосетинские вооруженные силы не имели ВВС. Следует отметить особо, что в республике отсутствуют взлетно-посадочные полосы для действий самолетов военно-транспортной и штурмовой авиации, что серьезно затруднило оказание республике помощи со стороны России в первые часы агрессии.


Т-72

Основной танк, использовавшийся в операциях в Южной Осетии всеми сторонами. Разработан в СССР в 1967–1972 годах, принят на вооружение с 1973 года. Танк активно использовался во множестве ближневосточных конфликтов с 80-х годов ХХ века, в обеих иракских и чеченских кампаниях, а также на Балканах. Экипаж – 3 человека, масса – 41 тонна, вооружен 125-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.


Согласно разведданным, подтвержденным в дальнейшем захваченными оперативными картами противника, грузинская сторона планировала в случае успеха на югоосетинском направлении открыть второй фронт против Абхазии. В любом случае тот в Тбилиси, кто планировал военную операцию, должен был учитывать, что между двумя непризнанными республиками существовало соглашение о военном союзе. Оно предполагало вмешательство союзника в случае нападения на него третьей стороны (в данном случае Грузии). Поэтому военный потенциал Абхазии, безусловно, брался в расчет грузинским военным руководством в ходе подготовки операции против Цхинвала.

…тот в Тбилиси, кто планировал военную операцию, должен был учитывать, что между двумя непризнанными республиками существовало соглашение о военном союзе

К моменту начала военных действий Грузии против Южной Осетии абхазские вооруженные силы насчитывали до 10 тысяч человек, включая силы армии, МВД, силы безопасности и пограничной службы. Регулярная сухопутная армия включала три мотострелковые бригады, усиленные танками и бронемашинами. Имелись авиация и силы ПВО. На вооружении Республики Абхазии находилось 66 танков, 264 различных орудия и минометы, в том числе 42 установки залпового огня, самоходные и буксируемые орудия, 116 бронемашин различных модификаций.



Силы ВВС Абхазии к началу военных действий имели на вооружении один истребитель МиГ-23, два штурмовика Су-25, три учебно-боевых самолета Л-39, которые также могли нести вооружение для ударов по наземным целям. Транспортная авиация состояла из двух военно-транспортных самолетов и четырех вертолетов. Средства ПВО имели на вооружении один комплекс средней дальности, подвижные наземные комплексы и портативные противовоздушные ракеты. Военно-морские силы Абхазии довольно внушительны для небольшой республики, однако уступали численно и по техническому уровню грузинскому ВМФ. Абхазия имела на вооружении два дивизиона морских катеров с числом боевых единиц около 15. Имелся также батальон морской пехоты численностью 350 человек.

Силы российских миротворцев, вставших между двумя сторонами в этом конфликте, к 7 августа состояли из батальона миротворцев из состава 19-й дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа. Всего в зоне конфликта находилось около 600 российских военнослужащих, в том числе около сотни бойцов элитного подразделения «Восток». Вооружены они были в основном легким стрелковым оружием, гранатометами и переносными противотанковыми комплексами. В их распоряжении находилось также несколько единиц бронетехники.


Загрузка...