С танцами у меня с детства не клеилось. Точнее, так: до старших классов их в моей жизни просто не было. Ну да, где-то там люди что-то танцуют, но для меня это была какая-то параллельная вселенная, которая меня совершенно не интересовала.
А вот в старших классах начались дискотеки. И, оказывается, стоять в углу и смотреть на других совсем не весело. Смотреть и чувствовать себя полным ничтожеством.
С зеленой завистью я наблюдал за парнями, которые, абсолютно не парясь, выходили и показывали все, что могут, в кругах, без которых не обходилась ни одна дискотека.
Как же я в эти моменты ненавидел свой страх, свою скованность и стеснение, которые, словно оковы, опутывали меня, не давая сделать ни шагу из своего спасительного угла, откуда так удобно наблюдать за всеми.
Самое интересное – часто танцующие делали ерунду, ничего особенного. Их выходы не отличались ни техникой, ни изяществом. Умом мне было понятно, что могу не хуже, а может, даже лучше. Но это только умом. Я не мог заставить себя сделать шаг в круг, сделать в нем хотя бы пару движений. Ноги мои прирастали к полу и деревенели, сердце бешено билось, а внутри расползался противный липкий страх.
В эти моменты я сам себе говорил: «Ничего, эта песня мне недостаточно нравится, я выйду под другую». Но, когда начинался следующий трек, все оставалось по-старому. Я снова стоял и смотрел, как другие с веселыми лицами безбашенно зажигали, радуясь музыке, движению и чему-то еще, видимо, очень важному, но совершенно недоступному.
Как же хотелось быть уверенным в себе! Как же хотелось уметь привлекать внимание, срывать аплодисменты и восторженные взгляды! Как хотелось доказать всем, что я тоже могу, что не просто могу, а могу лучше остальных! Это была моя мечта.
Я совсем забыл, что еще не представился.
Меня зовут Сергей Власов. Я студент второго курса МГТУ имени Баумана. Родители считали, что у меня есть склонности к физике, поэтому я выбрал факультет «Фундаментальные науки». Раньше, когда еще учился в школе, нас посылали участвовать в олимпиадах по физике и математике, и я, к собственному удивлению, занимал призовые места.
Сказать, что мне сильно нравились эти науки, нельзя, но порой было интересно. Задания я выполнял добросовестно, поэтому с учебой проблем не было.
На первом курсе я переехал от родителей в давно пустующую квартиру, которая раньше принадлежала тете по маминой линии. Так у меня началась взрослая жизнь.
Школьные дискотеки уступили место периодическим походам в клубы. Мне нравилась атмосфера полумрака, ярких огней и музыки. Мне нравилось переживать то восхитительное чувство волнения, когда ты стоишь в очереди на вход. Уже слышны мощные ритмичные звуки, доносящиеся изнутри. Ты еще снаружи, но мысленно переносишься в другой мир, где множество незнакомых людей и на полную мощность вибрируют басы. И что-то скоро должно случиться, а ты замер в преддверии этой волнующей неизвестности.
Но была одна проблема, которая меня сильнейшим образом расстраивала. Я ни разу не вышел танцевать. Ни разу. Меня сковывал такой же ступор и тупняк, как на школьных дискотеках. Только вместо спасительного угла – спасительная стойка бара. Она, как и угол, защищали, придавая моему нахождению в клубе хоть какое-то оправдание и призрачный смысл.
Не утешало даже то, что мой самый близкий друг Миша – пока тоже зритель. Хотя я точно знаю, что к танцам он, как и я, неравнодушен.
Сейчас конец лета, август. Недавно мы гуляли по Москве, и я удивился тому, сколько людей танцует. В парке Горького – танцуют. На Старом Арбате – танцуют. Включишь телевизор – и там танцы.
А ты только смотришь. И чувствуешь себя чужим на празднике жизни, горько смакуя собственную ущербность.
В общем, мне это надоело. Пора что-то менять. Да-да, еще ровно год назад я себе говорил то же самое. Мол, поступлю на первый курс и пойду на танцы. Но тогда оказалось, что в бауманке надо учиться, появилась куча дел, а поход на танцы начал постоянно переноситься и откладываться, пока я с горечью не констатировал, что возможности посещать школу танцев у меня нет.
Но сейчас наступает новый учебный год, а значит – в моей жизни, словно яркая комета в темном ночном небе, снова появляется Шанс. Шанс измениться! И в этот раз упустить его нельзя.
Теперь точно пойду! Хватит, дела никогда не кончатся, если их не отодвинуть. После учебы сразу появится работа, потом дети, потом внуки, а потом, если повезет – пенсия. Но я хочу танцевать сейчас, не дожидаясь пенсии.
Неужели учеба, работа – это конечная цель всей жизни? Или они средства, чтобы с их помощью претворять свои мечты в жизнь?
Решено! В полуподвальном помещении соседнего дома расположилась студия танца «Инфинити». Много раз я проходил мимо ее дверей. Настало время зайти. Пора.