Теплый, неторопливый ветерок гулял этой ночью по пустой палубе. Корабль, который жители Архипелага называли “Дирижабль”, медленно двигался своим курсом на малом ходу. Его тело, покачиваясь на мощных тросах, что крепили его к шару, слабо поскрипывало. На палубе стояли накрытые брезентом бочки, закрепленные веревкой. Из под брезента показалось юношеское лицо с бегающими по палубе глазами. Он прислушивался к окружающему пространству и решив для себя что вокруг безопасно выбрался из укрытия. Отряхнув аристократичного вида пиджак юноша потрогал ухо вглядываясь в темные окна каюты. Оно все еще саднило. Кусочек срезанный лавочником, который промахнулся ножом буквально чуть-чуть, не давал покоя Лайту. “Не так много мяса удалось тогда украсть чтобы стоило бросаться ножами.” Подумалось парню в очередной раз. Он уже выяснил что команда ночами уходит, за исключением смотрящего на шаре. Так что теперь вся палуба принадлежала ему.
Ловко вскочив на борт Лайт пошел по нему до кормы корабля, убрав руки в карманы сильно потрепанных брюк. Брюки пестрели заплатками и сильно контрастировали с пиджаком. Под кораблем, тускло отдавая в пространство набранный за день звездный свет, колыхался туман. Вокруг, насколько хватало глаз, этот мягкий свет создавал картину будто ты плывешь среди звезд по разлитому, мягкому серебру. Лайт сел свесив ноги за борт и достал из внутреннего кармана часы на золотой цепочке. Проведя по крышке большим пальцем он щелчком открыл ее. Стрелки замерли почти показывая на двенадцать, но секундная все еще дергалась из стороны в сторону не давая механизму начать новый день. Парень снова всмотрелся в даль.
– Теперь мы выбрались с того острова. Я в первый раз на Дирижабле, представляешь, мы ведь так мечтали сбежать оттуда. Лететь осталось не так долго, главное не попасть на глаза матросам.
В этот момент он увидел движение боковым зрением. Где-то далеко что-то ушло за корму. Вскочив на ноги Лайт быстро поймал равновесие и в несколько движений оказался на вантах. Добравшись до середины ему открылся завораживающий вид. Вдали летел потусторонний скат, вернее плыл в бок от курса дирижабля, то погружаясь в серебряный туман, то поднимаясь из него. Парень аккуратно закрыл крышку часов не отрывая взгляда от существа и отвлекся, лишь, для того чтобы положить их во внутренний карман. Когда Лайт поднял глаза, он увидел что скат вплывает в фиолетовый туман, который растекается перед ним и обратил внимание на то как под кораблем разрастается огромная тень. Юноша поднял глаза и увидел что свет звезд закрывает тело огромного ската, который устремляется из окутывающего его фиолетового тумана вниз. Понимая что это чудище сейчас будет атаковать корабль юноша оцепенел. Он не мог и пальцем пошевелить пока потусторонний приближался.
Лайт не мог отвести взгляд от приближающейся гибели и застал тот момент когда подлетающий скат загорелся. Сильное пламя в мгновение вспыхнуло и охватило потустороннего до того как он добрался до дирижабля. Когда пламя потухло от чудища не осталось и следа. Только сейчас юноша вспомнил о дыхании и шумно выдохнул скопившийся воздух. Видимо корабль защитил маг-навигатор. По слухам на каждом корабле было по одному такому, для того чтобы ориентироваться в пространстве и для защиты от подобных нападений. Живот заурчал напоминая что о еде весь день не вспоминалось и похлопав по карманам Лайт обнаружил что все запасы батончиков закончились. Мысли в его голове сложились в: “Надо идти на кухню. Еды все же не хватило.” и спрыгнув с вантов он пошел по освещенной палубе в направлении кухни. Его мысли роились вокруг ската и его сожжения когда Лайт наконец остановился на полушаге в середине палубы и повернул голову в сторону каюты. Свет выходил из открытой двери и окон помещения. Мурашки пробежали по его телу. Он постарался сглотнуть как можно тише и тут заметил как свет выхватывает из спуска к кухне стройную фигуру в белой рубашке. До накрытых бочек было не так далеко. Лайт бросился к ним, но его ногу окутала выросшая из мертвой древесины лоза. Достаточно крепкая для того, чтобы уронить юношу на пол.
Упав на руки Лайт развернулся смотря на подходящего к нему человека. Тот уже повернулся в его сторону и шел с вытянутыми вперед дымящимися руками. Перед глазами промелькнула картина сгораемого ската. Теплилась надежда, что на деревянной палубе он не применит огонь. Возможно это вообще не навигатор и его просто отдадут на суд капитану корабля. Упасть за борт все же лучше, чем сгореть. Наконец фигура подошла до освещенного места где блеснул на руке перстень с символикой навигаторов. Лайт не отрывал взгляда от рельефного компаса и прежде чем сообразил, владелец перстня уже подошел вплотную. Присев навигатор опустил свое лицо в поле зрение Лайта. Юноша увидел что мужчина улыбается, только тут он сообразил что в его руках две чашки горячего шоколада.