А.С. Пушкин «Бесы» (Примеч. ред. Там, где не оговорено, примеч. автора).
Карлейль Томас (1795–1881) – английский публицист, историк, философ. См.: Карлейль Т. Теперь и прежде. – М., 1994. —С. 325. (Примеч. ред.).
Т. е. сосредоточенно помышляет о нем всеми своими душевными силами.
См. замечательный труд Феофана Затворника, так именно и озаглавленный.
Терминология допускает такое словоупотребление: «верить» можно и в высшее – «я верю в Бога», «я не верю в бессмертие души»; но в низшее «веровать» нельзя. Нельзя сказать: «я верую в карты» или «я верую в дурные приметы»… Подобно этому: в сильного человека, в вождя «верят», а не «веруют».
Это различие между «верящим» и «верующим» человеком мы и будем соблюдать в дальнейшем изложении.
Ср. у ап. Павла: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 17).
Ср. Библию. Исх. 34, 29–30: сходя с горы Синая, «Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему».
Кн. П. А. Вяземский. Молитвенные думы.
Стихотворение А. Ф. Тютчева «Наш век» (Примеч. ред.).
Достоевский. Бесы. Часть вторая. Глава первая. VII.
См. книгу Деннерта: Professor Dr. E. Dennert. Die Religion der Naturforscher. (Деннерт. Религия естествоиспытателей (нем.) – Примеч. ред.)
См. следующий раздел «Источник веры».
Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. – Спб., 1908.—С. 88 (Примеч. ред.).
Метод есть слово греческое и обозначает буквально «путь вслед за чем-нибудь», «путь к известной цели».