Процесс SIMON – метод развития и планирования организации, придуманный Хансом-Эриком Андерсоном (по прозвищу Симон), консультанта шведских предприятий и организаций. Метод Симона успешно апробирован во многих странах.
Он очень хорошо встраивается в стратегическую сессию организации. На тренинге вы его используете в групповой работе членов одной организации, отдела или предприятия. Группа последовательно, пошагово проходит процесс анализа и поиска ответов на злободневные вопросы.
Метод выделяется простотой и многообразием возможностей применения. Например, в Швеции этот метод успешно используют, как для разработки плана развития предприятий и больших организаций, так и в небольших проектных организациях. Метод позволяет шаг за шагом развивать качественные и долгосрочные планы. В процессе SIMON нет ничего революционно нового, многие включенные в него мысли и идеи встречаются и в других методах планирования; его сила – простота, ясная структура и разнообразие возможностей его применения.
Почему SIMON?
S – Начало
I – Замысел
M – Методы
O – Организация
N – Нормализация
После достижения краткосрочной даты, оценивается, реализовались ли цели и в какой степени. Процесс планирования возобновляется с самого начала. Это цикличный процесс, позволяющий контролировать качество деятельности.
S – НАЧАЛО
Выяснить:
Кто мы такие? (качественные и количественные свойства).
Что предлагаем? Кому? (главный клиент).
Почему? (его потребности).
Выявить наши главные свойства/ принципы работы.
Выявить наши главные свойства/ принципы работы
Под качественными характерными свойствами подразумевают свойства, которые характеризуют стиль вашей работы, такие как, например, динамичность, эластичность, открытость, заинтересованность. Сейчас, зная про условия неопределенности и изменений, вы можете выбрать соответствующие характеристики, которые будут нужны в настоящее время.
Под количественными характеристиками подразумевают свойства, которые можно измерить, например, число людей, число членов команды проекта, оборот, доступные средства и т.д.
Организация или вы сами должны определить, кто ваша целевая аудитория, с которой вы работаете, кто ваш главный клиент, которому уделите все свое внимание.
Когда мы определили своих клиентов, выясняем их потребности и стараемся понять, что организация/мы сами можем сделать для их удовлетворения.
Если у вас есть желание что-нибудь создать, должна быть мотивация, которую можно выкристаллизовать, задав себе вопрос:
Почему я (мы) это делаю (-ем)?
Вывод: Смотрите, вот уже есть исходная точка – хорошо обоснованный повод для деятельности.
Для того, чтобы повод для деятельности, характеристика нынешней ситуации и анализ был простым и понятным, его можно объединить в одно предложение, ответив на вопросы выше.
Еще есть одна вещь, которая вьется вокруг всего процесса SIMON, делая его интересным, прочным и в то же время эластичным или гибким, это учет свойств, характеризующих стиль деятельности и организации в целом.
Например, разнообразие, командная работа, применимость, обучение в процессе работы.
Именно правильно и хорошо сформулированный повод является самым важным в процессе планирования, поэтому его разработка требует много времени.