Глава 2

– С приездом, Борис Борисович! Мы вас заждались! – так встретили нашего героя его коллеги, жаждущие услышать что-нибудь о мире, в котором они никогда не были.

– Buongiorno! – с итальянским акцентом ответил Борис Борисович. Как человек, загоревший и посвежевший за время отпуска, он резко контрастировал с зеленоватым оттенком кожи и тусклыми взглядами окружающих, – На этот раз я задержался подольше, – добавил он и пожал руки своим приятелям.

– Ну, теперь с новыми силами в работу! – вопрошающе посмотрел на героя начальник их отдела.

– Нет, не готов, – не то в шутку, не то в серьёз отрезал Борис Борисович, – не хочу возвращаться из поездки, – имея в виду состояние своей души.

– Неужели там так хорошо? – мечтательно спросила полная дама и, поставив свои полные локти на стол так, что он затрещал, вознесла глаза к потолку.

– Отдыхать – не работать, – тихо усмехнулся кто-то из сотрудников.

– Там прекрасно! – улыбнулся Борис Борисович, – Каждый из вас может в этом убедиться. Стоит только поехать и увидеть всё своими глазами.

– Нас и здесь неплохо кормят! – пошутил приятель нашего героя, – заграница не для меня. Я вот как баньку вечером истоплю на своей даче, да закушу… – вот это красота!

– Денег же откуда набраться? – всхлипнула та же дама, не сводя глаз с потолка, там она представляла живую карту мира, по которой мысленно путешествовала.

– Куда ехать-то? – заинтересовался стажёр, который своими быстрыми пальцами уже нашёл сайт с дешёвыми авиабилетами.

– Полный вперёд! – просиял в улыбке Борис Борисович, – Куда душа твоя пожелает, туда и езжай. Главное – не сидите на одном мягком месте, – обратился он ко всем, – Ведь жизнь в путешествии невероятна!

Именно так начинаются все разговоры о путешествиях в российском обществе XXI века, и вот как они продолжаются…

– Ну, расскажите же, что вы там видели, где вы были, как вы там жили… – лопнуло терпение женщины в старомодной кофточке. До этого она ничего не говорила, а только улыбалась. Но вот, когда все ненадолго замолчали, потому что вопросы и возражения закончились, а преступать к служебным обязанностям ещё не хотелось, решила подать голос и очень вовремя это сделала.

– Да, нам интересны ваши приключения, – подхватили остальные и устремили свои взгляды на героя.

– Что ж, всё началось с того дня, – начал он, – к которому мы с моей женой и дочерью долго готовились. В этот прекрасный день мы просто сели в наш Фольксваген и поехали! С нами была пачка растворимого киселя – символ наших путешествий, который мы всегда возим с собой на экстренный случай, и невыносимая жажда приключений. Нас ждала долгая дорога по России-матушке. Больше всего мне запомнились остановки, которые мы иногда делали, чтобы передохнуть: размяться, выпить чаю из термоса. Когда останавливаешься после долгой гонки по трассе, понимаешь, как прекрасна жизнь. Вот едешь, едешь по автостраде, а потом причаливаешь к какой-нибудь заправке или парковке, и словно задерживаешься в одном из многочисленных мгновений своей жизни. Оборачиваешься назад, думаешь, что ты смог вырваться из рутины и как ты далеко уже от дома. Всматриваешься вперёд – туда тебе надо. За одно только это ощущение можно полюбить путешествия.

– Как романтично! – вздохнула полная дама.

– Да, может быть, я становлюсь в путешествиях сентиментальным. Хотя моя жена и дочь тоже любят такие остановки.

После небольшой паузы, позволившей герою сделать чашку ароматного кофе, он продолжил:

– У нас был забронирован небольшой отель на одну ночь в деревне Каменка. Там работала только одна девушка. Она нас и поселила, и испекла нам вкусных оладушек. А следующим утром мы уже мчались по Белоруссии и держали курс на польскую границу. Торопились, чтобы не попасть в пересменок пограничников, и попали! Пять часов мы провели на территории между двух стран, около полуночи переехали «перекопыш» (так моя жена называет сухопутную границу) и очутились в сказке. Представьте: ночь, облака тумана, похожие на привидений, набегают на нос Фольксвагена. Вдруг из кустов высочил оленёнок и перебежал нам дорогу. Едем дальше и видим – светятся два огонька в тёмной чаще, а это взрослый олень стоит, сверкая глазами. Потом что-то пушистое шмыгнуло с дороги – похоже на лисицу, побежавшую за лесной мышью. Переехав границу, мы оказались в самом апогее жизни лесного царства, обитатели которого настолько свободны, что для них не существует ни границ, ни дорог. Есть только они и Земля. Сколько бы времени, усилий и денег мы сэкономили, если бы имели такую же свободу передвижений, как они.

К счастью, наш ждали в следующем отеле, где я познакомился с такими же русскими путешественниками-автомобилистами, как и мы. Они рассказали, что сейчас границу закрыли из-за технических неполадок. Это означало две вещи: что нам крупно повезло, и что нас ждут невероятные приключения. Чутьё не подвело.

Загрузка...