Парки и скверы Ульяновска





Владимирский сад – старейший парк с максимально центральным положением. Перенесемся в дореволюционную Россию и увидим, что в парке действует летний театр, а напротив находится ресторан. И вот после спектакля дворянин и кутила Александр Николаевич Карпов в компании друзей и актеров изрядно накушался. До такой степени, что позвонил в частное похоронное бюро и приказал подать гроб с катафалком. Дальше смутьян залез в саркофаг с бутылкой шампанского и распорядился везти себя по улице Гончарова. Некоторые из его собутыльников взяли извозчиков и присоединились к «траурной процессии». Полиция, опасаясь влияния и связей зятя Карпова – полицмейстера, предпочла не вмешиваться. На каждой стоянке извозчиков эскорт «упокойника» ширился за счет повозок. Сам же «усопший» пил шампанское и горланил неприличные песни. Шествие завершилось, а кутеж продолжился в Троицкой гостинице (Спасская, 10), которая слыла лучшей в Симбирске, сейчас в здании размещается министерство. А в доме Карповых сегодня находится госпиталь ветеранов войн.

Но вернемся к Владимирскому саду, который, между прочим, строился арестантами для удешевления работ. В 1904 году здесь даже давал концерт Шаляпин, а в советские годы парк имел собственный оркестр. Из старого остался только фонтан, но и он реконструирован и не сохранился в первоначальном виде. Тем не менее, в парке всегда спокойно и немноголюдно. Это лучшее место, чтобы отдохнуть в тени после марафона по главным городским достопримечательностям.





Парк Дружбы народов – это наша боль, всех ульяновцев. Да, сейчас там неплохо. Но мне опять придется рассказать, каким он был, уникальным, ни на что не похожим, грандиозным и умопомрачительным. Прежний парк это некий аналог ВДНХ в ландшафтном дизайне. Высокий берег Волги, ее венец, на склоне несколько ярусов потрясающих и неповторимых композиций с растениями и скульптурами. Каждая из пятнадцати советских республик обустроила здесь свой уголок. Представила себя характерными национальными, культурными, ландшафтными особенностями, флорой и традициями. В нижней части помещались сады республик.





Дорожки, каменные, металлические и деревянные скульптуры, монументы, фонтаны, юрта с орнаментом внутри, бассейн, беседка, мозаика, лесенки. Почти все из этого утрачено. Придется признать, что большинство объектов потеряно по вине самих жителей. Взять хотя бы эпизод с похищением беловежского зубра средь бела дня.





Некоторые объекты пострадали в результате строительства горнолыжного комплекса «Ленинские горки». Ну как пострадали – они собственно и были не в лучшем состоянии, разрушенные, заросшие. В общем, спорный вопрос.





Не работает и канатная дорога, по которой раньше спускались с верхнего яруса на нижний, любуясь парком сверху.

Сейчас туристу только и осталось, что проходить квест по поиску сохранившихся кусочков былого великолепия. Если постараться: можно найти казахскую красавицу и юрту, основание ажурной узбекской беседки – той, что была с крышей-тюбетейкой, – развалины киргизского бассейна с мостиком, молдавскую девушку с кувшином, горельеф с матерью-Грузией и восстановленные силами диаспор участки Армении и Азербайджана. Сейчас меня закидают помидорами, потому, что шутить на религиозные и национальные темы – дурной тон. Но в народе уже ходит хохма, что в армянском уголке возле креста установлены мангалы.





Парк имени семьи Ульяновых (сейчас парк «Семья») постигла та же участь. Мы как-то по весне приехали сюда с девочками на фотосессию, и прохожие сказали, что фоном мы выбрали не что иное, как настоящую японскую сакуру.

Загрузка...