На берегу широкой реки в маленькой деревне жили-были два котёнка. Котёнок Мика и кошечка Пуся. У кошечки была ярко-рыжая шёрстка, котёнок был угольно-чёрного цвета, с белым сердечком на груди. Жили они в просторной избе у бабы Вали и деда Гриши.
Старички очень любили котят. Не жалели для них молочка и позволяли играть где угодно. Не разрешали только подходить к реке, потому что плавать котята не умели.
Каждый вечер баба Валя сажала их к себе на колени и гладила по спинкам. Котята мурчали от удовольствия. Они тоже любили своих хозяев. Тёрлись о ноги, выражая свою любовь.
У старичков было небольшое хозяйство. Беспородный пёс Бармалей, корова Пеструха, коза Манька и стая пёстрых кур. Хозяйством занималась баба Валя. Дед Гриша ходил на рыбалку.
В один погожий денёк котята лежали на подоконнике и грелись под тёплыми солнечными лучами.
– Котята! Кушать! Я вам молочка налила, – услышали они голос бабы Вали.
Котята наперегонки побежали завтракать. Когда они лакали молочко, услышали разговор хозяев. Баба Валя жаловалась, что мышка прогрызла мешок с крупой.
– Пуся! Надо проучить мышь! – сказал Мика.
– Но как? Мы же ещё маленькие. А она большая и злая, – ответила она.
– Надо подстеречь её у мешка с крупой. Скажем ей: пусть уходит. Хозяйка из-за неё расстроилась, – ответил котёнок.
Пуся и Мика поджидали мышку у мешка с крупой. Она появилась ночью и стала воровать крупу бабы Вали.
– Нельзя воровать крупу хозяйки! – сказал Мика.
– Да, нельзя, – подтвердила Пуся.
– Хочу и ворую. Что вы мне, два котёнка, сделаете? Да я вас покусаю! – сказала мышь и показала два острых передних зуба.
Пуся испугалась. Мика не испугался. Ударил мышь лапой. Она громко запищала и набросилась на котёнка. Пуся бросилась защищать друга.
Мышь укусила Мика и прыгнула на кошечку.
– Мика, спаси меня!
Котёнок так испугался за Пусю, что откусил мышке хвост! Выпустил когти, как совсем взрослый кот, и зашипел: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!»
Мышь испугалась и убежала.
– Ты такой герой, – сказала Пуся. – Ты меня спас!
– Мы же друзья, – ответил Мика. – А друзей в беде не бросают.
Больше крупу у бабы Вали никто не воровал.