Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бережем своё здоровье! Скажем ожогам: «Нет!»


Шульгина Ольга Сергеевна, МАДОУ детский сад №22 «Золушка», г. Пушкино

Цель: уточнение знаний, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

Развивающие:

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

Воспитательные:

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

Оборудование и материалы: Игрушки: доктор Айболит, утюг, чайник, газовая плита, бумага А4 и цветные карандаши по числу детей.

Содержательная часть:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. Он хочет загадать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.


Он пыхтит, как паровоз,


Важно кверху держит нос.


Пошумит, остепенится -


Пригласит чайку напиться.

Ответы детей (чайник)

Воспитатель: (показывает чайник) Да, действительно, это чайник! Посмотрите, какой он красивый!


А вот и следующая загадка:


Как кораблик он плывёт,

То назад, а то вперёд.

Только волн не оставляет,

За собою всё ровняет.

Гладит мятые рубашки,

Шторы, простыни, подтяжки.

Стрелки делает для брюк,

Называется…

Ответы детей (утюг)

Воспитатель: (показывает утюг) Ребята, вы верно отгадали!


А вот еще загадка.


Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет


И картошечку сварю -


Всю семью я накормлю.


Только газ зажги во мне,


Всё сготовлю на огне!

Ответы детей (газовая плита)

Воспитатель: (показывает игрушечную газовую плиту) Ребята, а вот и плита! Расскажите, а как связаны предметы, которые у меня на столе?


Подвести детей к тому, что все эти предметы могут привести к ожогам.

Ребята, скажите, а можно ли детям, самостоятельно, без разрешения взрослых пользоваться этими предметами?

Ответы детей. Рассуждения.

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что можно обжечься не только огнём и горячими электроприборами!

Можно обжечься и водой! Напомните мне, и доктору Айболиту, когда мы включаем воду из крана, с какой водой сначала нужно открыть кран: с горячей или с холодной? Каким цветом на кране обычно отмечены горячая и холодная вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Доктор Айболит мне подсказывает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Ребята, давайте вместе подумаем, как такое может произойти.

Подвести детей к тому, что обжечься можно во время приема пищи, или при подготовке к нему.

Воспитатель: Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к нашей сегодняшней теме, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

(Утюг, торт, газовая плита, кран с горячей водой, кисть, линейка, чайник, водяной пар, зима, ожог, безопасность)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

Давайте вместе с вами утвердим правила поведения, чтобы избежать такие неприятные и опасные ситуации.

Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагаем вам перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, какие правила с сегодняшнего занятия вы запомнили.

Дети делают зарисовки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повесим наши рисунки на доске, а доктор Айболит проверит, всё ли вы запомнили.

И напоследок предлагаю вам послушать стихотворение В. Исаевой:

Я взяла у мамы плойку,


Завивалась два часа.


А потом гляжу: постой-ка,


Что на лбу за полоса?


Мама ахнула и мазью


Мне намазала ожог.


И сказала: «Безобразье!


Всё закрою на замок!»


Мам, прости, что не впервые


Ты бранишь меня любя.


Я приборы бытовые


Брать не буду без тебя!

Загрузка...