Часть II Новые трюки

12. Рекс

Дракон ловит рыбу.

Он завис в воде, тело медленно изгибается. Он мимикрирует под цвет ила на дне, и я вижу только само движение, а не то, что движется.

Потом он открывает рот, и возникает будто из пустоты – зубы, язык и открытая пасть. Наверное, в этот краткий миг рыба испытывает чудовищное потрясение. Потом он снова захлопывает пасть.

Рыбы маленькие. Дракон с нами не делится. Но пока что у нас есть корм – другие мелкие животные, база данных говорит, что это крысы. Я могу ловить крыс, но придется съесть очень много. Возможно, здесь недостаточно крыс.

Рой находит цветы и собирает нектар. Рой наблюдает за муравьями. (Муравьями?) Она хочет понять, как они доят тлю.

Канал Рой: «Целостность 99 %».

Рой наткнулась на местных, не местных людей, просто местных. Мы все понимаем, что Рой не сможет пополнить запас пчел, ведь мы сбежали.

Мне не нравится думать о том, что случилось. Я не могу перестать думать о том, что случилось. Мысли приходят сами. Я отрезан от Хозяина. Харта больше нет, и Патока говорит, это значит, что он умер. Я не хочу, чтобы он умер. Он был моим другом.

Патока говорит, Хозяин убил Харта. Этого я тоже не хочу. Хозяин – это Хозяин. Выходит, Харт был врагом? Это все, что мне приходит в голову, но я этого не хочу. Хочу, чтобы мои друзья дружили между собой. Так должно быть.

Патока ищет еду. Патока может есть очень много разного, так она и делает. Патоке нужно много еды.

Скоро нам пора будет идти дальше. Мы все еще бежим? Мы уже далеко от Хозяина, Харта и остальных друзей. Мы бежали и бежали. Патока говорит, мы уже достаточно далеко и выполнили последний приказ Харта. Патока говорит, мы все равно должны двигаться дальше, потому что нам нужна еда, а если останемся, то здесь она быстро закончится.

У меня назрел вопрос. Неприятный вопрос. Такой вопрос я раньше не задавал. Вот он: что теперь? Это значит: что будет дальше? Это значит: в чем наша задача? Все в одном вопросе.

Я задаю его Дракону. Ему все равно. Дракон счастлив, потому что никто не отдает ему приказов. Он может валяться в воде и ловить рыбу. Может греться на солнце. Дракону много не нужно.

Я задаю этот вопрос Рой, она не понимает. «Задача – выжить, – отвечает Рой. Мы будем приспосабливаться и изменяться, чтобы жить. Мы найдем способ». Рой думает о продолжительности собственной жизни. У пчел ограниченный срок действия. Рой хочет жить.

Я задаю этот вопрос Патоке. Она говорит, что и сама об этом думает. Патока говорит, что ей нужно найти канал связи. «Да, – отвечаю я, – да, нужно связаться с Хозяином».

«Нет», – говорит Патока. Патока не хочет разговаривать с Хозяином. Патока не хочет, чтобы Хозяин говорил нам, что делать.

А я хочу, чтобы мне это говорили. Патока отвечает, что я командир, но она дает мне совет. Это все равно, что говорить мне, что делать, только я не обязан этого делать. Патока говорит, это лучше, чем просто выполнять приказы. Это значит, я должен решить. Если я должен решить, то могу принять неверное решение.

Зачем Патоке нужна связь, если она не хочет говорить с Хозяином? Патока говорит, ей нужно знать, что происходит в мире. У меня возникает еще один вопрос. Что такое Мир? Патока пытается объяснить, что такое Мир. Я знаю, кроме этого места, есть и другие, я помню загоны и лаборатории, где проводили тестирование.

Патока говорит, что мир гораздо больше и в нем полно людей. Патока говорит, что и мы, и все наши действия – это часть чего-то очень сложного, что придумали люди. Она рассказывает про многое: войны, корпорации, народные движения, роботов.

Слишком много всего. Я ее не понимаю. Я спрашиваю ее, откуда она все это знает.

Она отвечает, что каждую ночь подключалась к базе данных Хозяина и училась. Говорит, база данных Хозяина не такая, как наши маленькие базы. В базе Хозяина – весь мир. Патока многому научилась.

Уверен, Хозяин об этом не знает. Плохая Патока! Плохая Патока! Но я не могу так сказать. Я же не Хозяин.

Дракон выползает из воды.

Канал Дракона: «Здесь хорошая рыба. И здесь тепло. Мы должны остаться».

Канал Патоки: «Нет, мы должны идти».

Мой канал: «Патока, куда мы идем?»

Патока некоторое время не отвечает. Рой надоедают муравьи, и она жалит некоторых. Потом на Рой нападает птица, она и ее жалит.

Канал Рой: «Ешь, Рекс».

Я ем добычу Рой – птицу, а не муравьев. И жду ответа Патоки. Она часто надолго задумывается перед ответом.

Канал Патоки: «Нам нужны люди».

Канал Дракона: «Нет, не нужны».

Я задумываюсь. Мне нравятся люди, но только друзья. В основном мне приходилось иметь дело с врагами.

Но если люди – враги, я могу их убить. Эта мысль напоминает о «Хорошем Псе» из чипа обратной связи. Я не люблю убивать людей. Я люблю убивать врагов. Я спрашиваю Патоку, не это ли она имела в виду.

Канал Патоки: «Нет, Рекс. Не думаю, что нам стоит искать врагов. Мы должны убивать врагов, только если они на нас нападают, понимаешь? Вы понимаете? Если мы начнем убивать людей, они откроют на нас охоту».

Канал Дракона: «Ну и пусть».

Я согласен с Драконом. Тогда я хотя бы буду знать, что делать. Если они на нас охотятся, то они враги, и мы можем их убивать.

Канал Патоки: «Их слишком много».

И называет очень большую цифру. Столько людей живет в Кампече. Она ждет, пока мы это переварим, и называет цифру еще больше. Столько людей живет в Мексике. И под конец она называет цифру, над которой мне приходится подумать, прежде чем я ее понимаю. Это все люди в мире.

Канал Патоки: «А нас четверо. Во всем мире, вероятно, меньше двух тысяч биоформов. Если люди решат нас уничтожить, то наша сила роли не сыграет. Мы не должны убивать людей, пока они не нападают».

Канал Дракона: «Тогда мы должны избегать людей. Мне не нужен новый Хозяин. Я не хочу, чтобы на меня нападали. Я хочу ловить рыбу».

Канал Патоки: «Я хочу узнать, что происходит на войне. Мне нужна связь. Рекс, каков твой приказ?»

Я не знаю. Но Дракон ленив, а Патока умна, и я позволяю Патоке давать мне советы. Мы выйдем к людям.

Мы ждем.

Вернулась Рой. Она нашла людей. Она присылает нам нечеткие и зернистые изображения от нескольких пчел. У людей есть связь: Рой обнаружила электромагнитное поле.

Канал Рой: «Целостность 94 %».

Некоторые цифры только уменьшаются.

Мы движемся к людям. Там, где есть деревья, мы прячемся в их тени. Один раз над головой жужжит вертушка.

Канал Дракона: «Цель определена».

Его длинное орудие на плече разворачивается вверх. Выпученные глаза двигаются независимо друг от друга, оценивая дистанцию. База данных сообщает, что дистанция подходящая.

Мой канал: «Не стрелять. Возможно, это не враг».

Канал Дракона: «У нас нет друзей с вертушками».

Мой канал: «У Хозяина есть вертушки. У наших друзей из «Редмарк» есть вертушки».

Дракон умолкает. Вертушка вне радиуса стрельбы.

Канал Дракона: «Они не друзья».

Я осаживаю его легким рыком. Сегодня Дракон не очень умен.

Канал Дракона: «Они никогда не были нашими друзьями».

Я снова рычу, и его гребень поднимается, а длинное тело напряженно изгибается. Его орудие еще развернуто, но направлено не в мою сторону. Большие Псы тоже направлены не в его сторону. Но все же я достаточно близко, чтобы он мог броситься и укусить, а яд Дракона сделает меня медлительным и больным.

Он достаточно близко ко мне, чтобы я мог достать его клыками и разорвать, всего-то надо схватить его за голову и встряхнуть. Мне этого хочется.

Канал Дракона: «Наши единственные друзья – мы сами».

Он смотрит на меня желтыми глазами. Рой встревоженно летает вокруг. Я слышу, как громадина Патока перетаптывается с ноги на ногу – она стоит во весь рост.

Мой канал: «Хозяин. Наш. Друг».

Я четко произношу каждое слово.

Канал Патоки: «Хозяина здесь нет. Если его здесь нет, не имеет значения, друг он или не друг».

Она права. Она не права. Для меня важно знать, что Хозяин мой друг. Я Хороший Пес. Но чип обратной связи молчит. Если Харт умер, а Хозяина здесь нет, то кто же скажет, что я Хороший Пес?

Мы идем дальше. Подходим к краю леса. Там изгородь с колючками из металла.

Тут полно кустов, похожих на мелкие деревья – куча листьев на высоком стволе. Есть и животные. Ветер боковой, и они чуют наш запах и недовольно мычат, слегка перемещаются и снова начинают есть траву.

Коровы. Это коровы. База данных оживает: мясо, молоко, кожа, экспортная торговля.

Дракон подстреливает одну корову. Ее голову отбрасывает в сторону, в глазу дыра. База данных Дракона передает информацию по баллистике, и мы видим, как пуля кувыркается в черепе коровы и разрушает ее мозг. Ноги коровы как будто тоже ждут подтверждения и наконец подгибаются, она падает.

Я говорю Дракону: «Это корова. Она не враг».

Канал Дракона: «Это не дружеская корова».

Мой канал: «Я приказываю тебе не убивать всех подряд только потому, что они не наши друзья. Это мой отряд. Здесь командую я».

Канал Дракона: «Коровы – это еда».

Он посылает информацию из своей базы, ту же картинку и слова, как и в моей: молоко, кожа, мясо.

Патока ничего не сказала по поводу застреленной коровы.

После слов Дракона я вдруг проголодался. Мертвая корова так хорошо выглядит, так хорошо пахнет. Корм не выглядит хорошо, не пахнет хорошо и на вкус не очень хорош, хотя он хорошо мне подходит. «Хорошо» – сложное понятие.

Я иду за мертвой коровой и легко перепрыгиваю через изгородь. Это была ошибка. Все коровы вдруг пугаются и убегают от меня, хотя их не беспокоило, что Дракон убил одну из них. Я недолго их преследую, потому что так подсказывает мозг. Потом останавливаюсь. Мой отряд смеется, глядя на меня, и мне стыдно, я злюсь. Я приношу мертвую корову обратно к лесу. Я не могу перепрыгнуть через изгородь вместе с коровой, и поэтому проламываю ее. Металлические колючки не протыкают мою кожу.

Мы едим корову – Дракон, Патока и я. По очереди обгладываем скелет и отрываем куски когтями. Мясо гораздо вкуснее и лучше пахнет, чем корм.

Рой собирает нектар, разлетевшись вокруг, и иногда сражается с насекомыми и птицами.

Канал Патоки: «Мы не должны больше убивать коров».

Мы с Драконом не согласны.

Канал Патоки: «Коровы – это собственность. У коров есть Хозяева».

Канал Дракона: «Но не наш Хозяин. Нет причин не убивать коров».

В кои-то веки я согласен с Драконом.

Канал Патоки: «Если мы убьем много коров, их Хозяева будут с нами драться».

Мой канал: «Тогда они станут врагами».

Канал Патоки: «Я же говорила, как много в мире людей. Если бы будем убивать коров, все люди станут нашими врагами».

Мне кажется, Патока говорит неправду, но она говорит ту правду, которая нужна мне, чтобы принять решение. Я доверю Патоке давать мне советы? Да. Это странное доверие. Я доверяю Хозяину, потому что он Хозяин. Я доверяю… доверял Харту, когда он был жив, потому что он стоял в иерархии следующим за Хозяином. Я доверяю Патоке, потому что…

Не потому, что она в моем отряде. Я не доверяю Дракону так же, как доверяю Патоке.

Я доверяю Патоке, потому что она Патока. Я доверяю ей, потому что раньше она говорила правильные слова, и когда я доверял ей, то принимал хорошие решения. Я доверяю ей, потому что она умнее и мой друг.

Пожалуй, и Харту я доверял так же.

Я понимаю, как долго об этом размышлял. Все ждут моего приказа.

Я приказываю, что мы не будем убивать коров без моих указаний.

Я не прикажу их убивать, если не посоветует Патока. Но надеюсь, что посоветует, ведь мне нравится вкус коров. Коровы – это хорошо. Рекс – Хороший Пес. «Хорошо» – сложное понятие. Я отлично себя чувствую.

Рой снова собирается вместе и говорит по своему каналу: «Приближаются люди».

Мы не выставили караул. Я не Хороший Пес. Я принял плохое решение.

Они увидели нас сквозь деревья, прежде чем мы успели уйти. Их трое. Они подошли посмотреть, что испугало коров. Пришли посмотреть, что сломало изгородь.

И видят, что это было: мы. У них оружие.

Один из них кричит. Один из них направляет оружие на нас, но его руки дрожат так сильно, что он даже палец на спусковой крючок не может положить.

Теперь они убегают, очень шумно, и мне хочется за ними погнаться. Это все, о чем я способен думать в эту минуту, и я выбегаю из леса. Они бегут, я преследую. Это выглядит правильным.

Но Патока в моей голове говорит: «Нет! Нет!» Патока в моей голове говорит, что так делать нельзя. Говорит, что это неправильно, а Хозяина здесь нет, и я не знаю, враги ли это, и принимаю неверные решения.

Вокруг меня Рой, пчелы кружатся в воздухе. Она не преследует людей. Наверное, тоже слышала голос Патоки.

Люди уже далеко. Они еще бегут, и мои ноги подергиваются, когда я за ними наблюдаю. Тело знает, чего хочет.

Канал Дракона: «Цель определена».

Канал Патоки: «Нет! Не стреляй, Дракон!»

Канал Дракона: «Они убегают, значит, враги. Они вернутся со всеми остальными людьми, о которых ты рассказывала».

Загрузка...