Пока я наблюдал за нашим приближением к планете, Милитум сам проснулся и зашёл в кабину пилота. Он протёр глаза, зевнул и заострил внимание на красно-синем шаре.
– Это что такое? – проговорил дьюман, не отрывая взгляда от планеты. – Неужто нас ждут новые открытия?
– Видимо, да, – закивал я головой и улыбнулся. – Из-за этой планеты мне и спать перехотелось, хотя хотел уже тебя будить, чтоб сменил.
– Не зря я проснулся. Надо Грега разбудить. Пусть посмотрит, а заодно решим, что и как будем делать. Эх, жалко мы не можем просканировать планету и узнать, есть ли там кто-то. Ладно, я сейчас буду.
– Ага, жду.
Милитум ушёл. Буквально через минуту в кабину влетел сонный Грег.
– Да ну нафиг?! – удивился он. – Я ж говорил, что найдём что-нибудь!
– Никто и не отрицал.
– Слезай, – засуетился Грег. – Дальше поведу я. Тут надо быть осторожным.
– Хорошо-хорошо. – Я уступил ему место и встал рядом. – Сразу приземляемся?
– Конечно!
– Не опасно ли? Смотри, как эта планета вся светится. Наверное, не просто так. Такое ощущение, что там целая цивилизация живёт, причём очень развитая, поэтому и света много.
– А теперь подумай: если там высокоразвитая цивилизация, смогут ли они нас заметить на орбите?
Я задумался. Действительно, заметят, так что кружить рядом смысла нет. Либо сразу на посадку, либо мимо лететь. Но ведь нельзя упускать такой шанс. Может, всё обойдётся.
– Понял. Значит, прямо на планету.
– Полностью поддерживаю, – подошёл к нам дьюман. – Чувствую, там будет интересно.
– Ещё бы. Готовьтесь. Я ускоряюсь.
Нам пришлось сесть и пристегнуться, чтобы не прибило к стенке корабля. Грег разогнал «Ноев ковчег» до предела. Я и не думал, что эта техника способна на такую скорость. С каждой секундой планета становилась всё ближе и ближе, превращаясь в огромный красно-синий шар. Однако разглядеть на поверхности что-то похожее на здания или другие подобные сооружения не удалось.
Вскоре мы приблизились к орбите. И вот тогда нам точно стало понятно, что этот свет искусственный, а на планете, судя по всему, ночь. Мы переглянулись и молча согласились друг с другом: летим вниз, бесповоротно.
Грег повёл корабль осторожно. Я всё ждал, когда же с нами кто-то свяжется, пока не вспомнил, что наш «Ноев ковчег» – самоделка, в которой нет никакой связи. В любом случае вряд ли стоило лететь мимо.
Несколько минут спустя мы спустились довольно низко и увидели воочию гигантский мегаполис, отдающий ярко-красным цветом. Множество огней, мерцающих повсюду, украсили этот ночной город. Завороженные, мы не могли перестать любоваться такой красотой.
Вдруг корабль начал резко падать вниз. Я было подумал, что Грег решил ускориться, но он в это время пытался включить компьютер. Система отказала – вот, что я понял в последний момент.
– Мы падаем, – обречённо произнёс Грег.
– Как так-то? – растерянно поглядел Милитум на него, затем на меня. – Надо срочно что-то делать! Разобьёмся же!
– Придётся прыгать! – решил я и отстегнулся. Это единственный шанс выжить, хоть и безумный.
Вслед за мной начали отстёгиваться и Грег с Милитумом. В это время я уже открыл дверь вручную и увидел, что до падения осталось немного. Страх не позволил сразу выпрыгнуть.
– Прыгай! – закричал дьюман и начал меня подталкивать.
Едва я выскочил и полетел, начал задыхаться, словно воздуха и вовсе не было. Пытался вдохнуть изо всех сил, но ничего не получалось. Горло будто бы передавило чем-то. Меня охватила дикая паника от безысходности. Ещё несколько секунд прошло до момента, когда я полностью отключился, готовый смириться со своей участью – разбиться насмерть.
***
– Состояние стабильное. Пациент чувствует себя хорошо. Уже должен прийти в сознание, – услышал я женский голос, но с каким-то странным тембром. Первое, что пришло в голову, – она не человек. Открыть бы глаза, да только не получалось.
– Хорошо. Можешь идти на отдых, Итания, но прежде проведи анализ ещё двоих пациентов. Результаты отправь мне. Я просмотрю их несколько позже, – проговорил неизвестный спокойным, мужским голосом. – Пациент номер один, вы меня слышите? – Судя по всему, он обратился ко мне.
– Да, – ответил я. – Но не вижу. Можете сказать, где я? Рассчитывал вообще не выжить и разбиться.
– На Магна-Тае невозможно разбиться. – Так как я слышал его голос ближе, сделал вывод, что он подошёл ко мне. – Всех вас поймали наши «Прыгуны». Лучше скажите, как ваше состояние?
– Да вроде неплохо. Только в горле першит. А что за «Прыгуны»? Магна-Тае – это город или планета? И когда я видеть смогу, тоже интересно.
– Всё по порядку, не спешите. Видеть вы начнёте в течение часа по местному времени, – начал рассказывать неизвестный. – Для начала хочу представиться. Меня зовут Сануис, и я ответственный за ваше здоровье. Иными словами, системный лекарь. Если по-вашему – медик, доктор. Магна-Тае – это город-планета, на которой мы, ангуисы, живём.
– Так и думал, что вы не люди.
– Не перебивайте, иначе забуду, что хотел рассказать. Уж больно стар я. Пятьсот два года всё-таки приличный возраст для любого ангуиса. Так вот, вы находитесь в нашем Лечебном Центре после того, как вас подхватили «Прыгуны». «Прыгуны» – это специальные автоматические установки, расположенные по всей планете. Они зарыты под землёй и обеспечивают безопасность летающих объектов на случай аварии. Вот и у вас случилась авария, поэтому «Прыгуны» сработали и подхватили вас, мягко опустив на землю, в том числе и ваш корабль. И ещё: наш город-планета не пригоден для жизни таких видов, как вы и два ваших друга, именно поэтому вы умерли, но мы воскресили вас и вживили некоторые гены ангуисов, чтобы вы могли дышать и жить у нас. Что касается вашего корабля, это не ко мне. Но вроде бы он в ангаре в целости и сохранности.