Занятие 1. Диагностическая беседа


Что говорят врачи?

Усиливает ли стресс симптом?

Что происходило накануне заболевания?

Из какой сферы убежал в болезнь?

Что болезнь помогает достичь?

Что болезнь помогает избежать?

Были ли у вас в прошлом психосоматические заболевания?

Как справлялись до сих пор с предыдущими заболеваниями и как справляетесь с нынешним?

Имеется ли неблагоприятная наследственность?

Вы видите какую-то связь между своими заболеваниями и заболеваниями ваших родителей?

Что вы помните о своих детских болезнях?

Как к вам относились родители, когда вы болели?

Часто ли болела мама, а папа? Чем? Как себя вели?

Чему вас научили родители, когда речь идет о болезнях?

Как в вашей семье относились к больным? Болезням, смерти?

Чем вас радовали болезни в детстве, если такое случалось?

Сохранилось ли у вас какое-то убеждение относительно болезни из детских воспоминаний, которое по-прежнему служит вам руководством к действию?

Как вы сами повлияли на развитие своего заболевания?

Что означает для вас избавиться от болезни?

Что в этом может быть плохого?

Какие чувства вам помогает выразить болезнь?

Как болезнь вас защищает? В чем выгода болезни?

Чем вы платите за те выгоды, которые даёт болезнь?


Предложите пациенту подумать, какие потребности лежат в основе преимуществ, которые предоставила ему болезнь: ослабление стресса, любовь и внимание, возможность высвободить свою энергию и т. д. Обсудите, что клиенту мешает удовлетворить эти потребности, не прибегая к болезни.


Психологический характер болезни

Часть 1

Какие симптомы вы испытываете?

Какой орган поражен? За что он отвечает?

Как вы ощущаете болезнь?

Какой характер боли?

Переведите качественные характеристики в психологические через метафору, связывая метафору с данными анамнеза жизни.


Примеры:


Кожные проблемы:

У вас чешутся руки что-то сделать?

Что-то вас раздражает как заноза под кожей?

Загрузка...