Женское обаяние прячется в макияже и одежде. Поступки женщины определяют поведение мужчины. Доступна – а никому нет дела до нее. Неприступна – и опять никто не интересуется. И все это уловки женской логики. Для молодости нет ожиданий, везде порыв, страсть чувств. Все и сразу без остатка.
Воспитанность останавливает порывы влюбленных. Природа любви за сто лет не изменилась, изменилось только отношение к ней. Любовь называют и страстью, и глупостью. Обаяние в секрете любви, и оно никогда не исчезает.
Пушкин, напомните, что любви все возрасты покорны.
В двадцать пять любовь – это смесь детско-юношеской наивности без грусти, в сорок пять— заботы да эмоции, игра без страдания, в шестьдесят пять – на грани переживаний без флирта. Самое грустное в жизни человека – жить за чертой любви. Любовь перевешивает и богатство, и бедность.
И снова ожидание, когда повторится искушение, потом объяснение. Не шпионьте за влюбленными – им так мало отпускается в любви. Человек, которому не желают любви, начинает жить страхом, ненавистью к другим.
Латиняне называли mammae молочные железы, как мы называем мамой счастливую в материнстве женщину.
Можно обмануться, когда чувственность перекрывается рациональностью – достигнуть желанной цели кратчайшей дорогой без эмоций. Без ожидания и терпения к необдуманному поступку любви. Настоящий пианист никогда не будет играть на расстроенном рояле, чтобы не извлекать из звуков фальшь.
Одиночество дается человеку, чтобы он сделал свой выбор. Любовь спасает от одиночества. И вот в двадцать первом веке любви дали код болезни. Стремление превратить любовь в болезнь стало занимать умы людей, лишенных эмоций. И результаты достигнуты. С позиции рефлексологии, может, и нет места любви в высшей нервной деятельности. Но априори ничто не говорит о материальности природы любви. У чувственного мира любви человека другое начало, другие истоки.
Любовь стала болью. Невротическим срывом. Перерастанием в невроз. Все чаще срывы в любви приводят к истощению, к потере жизненной энергии, к бесплодию. Когда найдете свою половинку, избегайте попутчиков в любви. Болезнь человека заключается в психологической драме. Лекарства от любви нет, а для любви – есть.
– Копи правильные эмоции.
– Что такое эмоции? Жизненные переживания?
– Это жизнь! Набирай эмоции. Ты куришь?
– Еще да, но собираюсь бросить. Дурная привычка.
– Вот и хорошо, что ты это понимаешь. Теперь представим: на столе стоит пепельница. Рядом сигареты и зажигалка. Пепельница – это грязные эмоции. Зажигалка – это социум, то есть для тебя всегда найдутся «добрые» людишки, которые дадут тебе прикурить. Табак сигарет превратится в пепел. Эмоции выгорели, а во рту сухость, кашель, и дурнота.
– Лучше бросить курить, чем представить себя пепельницей, в которой много окурков. Хочется очиститься. Вытряхнуть пепел из пепельницы или выбросить пепельницу в мусорный ящик. Начать копить правильные эмоции.
Почему любовники ищут друг друга? По их правилам они друг другу ничем не обязаны, кроме веселых и праздных отношений. Одним словом, они большие эгоисты. Они не держатся за брак, игнорируют карьерный рост, оставаясь безнадежно одинокими.
Эмоции побуждают человека к честным или неправильным поступкам. Если есть эмоции, отношения между близкими людьми доверительные. Сюжет сценария не следует принимать за любовь.
А вот сказка «Красавица и Чудовище». Каждая красавица мечтает из чудовища сделать принца, его надо только полюбить. Это игра масок на маскараде, где каждый переодевается в костюм того или иного персонажа. Но бал заканчивается. Часы бьют двенадцать. И тут может быть продолжение игры, если только обнаружится любопытство. Но любопытство не эмоция. Наше правило: нет эмоции – нет влюбленности.
Каждая игра заканчивается по любому сценарию. Игра в любовь по сценарию сказки делает нас искусными и опытными. Тут обе стороны могут преуспеть, и поэтому пол значения не имеет, если брать во внимание определенные уловки мужчины или женщины. В этом случае наслаждение получают не от эмоций, а от игры. Лучший вариант, когда оба партнера играют по правилам, а не вводят в заблуждение игрой в любовь, сравнивая чужое чувство с собственной эмоцией.
Есть испытанные ловеласы, которые проводят свои эксперименты в темной комнате или ночном клубе, прогуливаясь по парку или по торговому центру, поэтому никто не может дать совет, как защититься от их интриг. Наш век изобретателен. Двадцать лет назад играли в кино, теперь – в квест, приключенческую компьютерную игру, представляющую собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Тут следует помнить: это запрограммированная игра, построенная на ситуациях, которые вызывают не эмоции, а психическую реакцию тревоги, волнения или страха.
Влюбленный ищет положительные эмоции без посредников. Влюбленность – это новое ощущение жизни, которое ведет к обновлению, к раскрытию истинных чувств.
Они познакомились случайно. Потом пошли смотреть фейерверк. Прогулялись по городу. Проголодавшись, съели по бутерброду. Наступил понедельник. Заботы. Работа. Пришел долгожданный выходной, и с ним исчезли заботы недели. Прошел месяц. Сначала она его не ревновала, и в этом было ее преимущество перед ним. Ревность обнаружилась, когда она в его фантазиях заметила страсть. На его страсть она реагировала ревностью. Ревность – трудно управляемое психическое состояние. Оно означает, что неправильно были выстроены эмоции. Он стремился получить результат своих ухаживаний, не проявляя эмоций, фантазируя на тему любви. Его фантазии прекратились, когда она сказала ему: «Я люблю тебя!»
Искусство обольщения известно издавна. У него есть свой этикет.
Бал в зеркальном зале, веселый маскарад, шумный карнавал, где кружатся в танце эмоции влюбленных. Совет танцмейстера: свобода танца – это свобода эмоций.
Любовники любят откровенничать под луной, но чувства хорошо просматриваются в свете дня. Условно говоря, нет солнца – нет и луны, так как они связаны с землей.
Слова о любви без чувств – это бездна. Сейчас поколение, которое блуждает в пространстве интернета, утрачивает эмоции самовыражения. Любовь поддерживается в гомеостазе вегетативной нервной системы, которая в некотором смысле работает автономно, справляясь самостоятельно с перепадами настроения, но иногда переходит в невротический срыв, плач и смех. Человек – частица космического проявления, иногда он не может управляться в ручном режиме.
Человечество выработало механизмы защиты, к которым следует прибегать, если нет других средств, чтобы привести эмоции в равновесие с душой и телом.
Влюбленность – не сексуально-брачный союз. Это прообраз начала любви, которая может закончиться браком, разводом или платоническими отношениями. Союз мужчины и женщины – это продолжение страсти. Союзы в обществах разных времен были племенные, родовые, семейные, моногамные. Иногда это нарушает традиционные устои общества. Ради сохранения человеческого рода прибегают к запрету или осуждению морального поведения. Это напоминает вундеркинда, талант которого эксплуатируется обществом, но не имеет ничего общего с развитием личности.