Обучение навыку профессиональной консультации – это путь длиною в жизнь. Сколько лет мы живем, столько общаемся друг с другом. Взаимодействие с людьми является ключевым аспектом нашей жизни: оно помогает нам строить гармоничные отношения, достигать целей, развивать эмоциональный интеллект и расти как личность. Если для человека, выбравшего для себя род деятельности, мало связанный с людьми, общение – вторичный процесс, то для таролога важность коммуникации переоценить невозможно.
Когда из простого хобби Таро становится для нас профессией, обычно появляются новые проблемы.
• Какие вопросы задавать клиенту в процессе консультации и как?
• Как не причинить вред своим раскладом? Как не усугубить проблему?
• С чего начинать консультацию и чем заканчивать?
• Как выстроить границы с клиентом?
• Как мягко прояснить его ожидания от вашей работы?
• Как не спасать клиентов, а консультировать?
К тарологу приходят не просто для того, чтобы узнать будущее. За этим всегда стоит что-то глубже: порой людям необходимо принять сложное решение, разобраться в запутанных отношениях, взять ситуацию под свой контроль.
Мы как помогающие специалисты обязаны помочь человеку справиться с его проблемой, наша задача – проконсультировать его, а не просто выдать информацию. Тарологи сами хотят, чтобы их услуга разительно отличалась от простого общения на кухне с подругами, сразу приносила пользу.
Для себя и своих учеников я сформулировала следующие три постулата профессиональной консультации:
1. Таролог в процессе своей работы выступает в роли объективного помощника, не дающего оценок.
2. Профессиональный таролог помогает клиенту сформулировать свои цели, а также разработать план действий для достижения этих целей.