Я очень люблю джаз. И я клянусь всеми дьяволами, что я не зайду в те дома, из окон которых будет звучать джазовая музыка.
В 1919 году газеты Нового Орлеана опубликовали мрачное послание от преступника, известного под именем Дровосек. В письме говорилось, что 19 марта он собирается прогуляться по городу, а через 15 минут после полуночи он убьет очередную жертву, но не зайдет в те дома, где слушают джаз. В эту ночь все залы кафе и ресторанов были переполнены, со сцен клубов, из открытых дверей баров, из окон домов звучала спасительная музыка. В эту ночь никто не пострадал. Но были и другие ночи… Общее число жертв Дровосека из Нового Орлеана – около 12 человек.
«Преступление – обыденность. Логика – редкость. Поэтому вам лучше сосредоточиться на логике, а не на преступлении»
Первое убийство, которое приписывают Дровосеку из Нового Орлеана, произошло ночью 22 мая 1918 года. Три брата по фамилии Маджио жили под одной крышей в одном доме. Старший Джозеф был женат и вместе с женой Екатериной содержал бакалейную лавку. Джейк и Эндрю были еще молоды и холосты. Ночью Джейк проснулся от странного шума – это вернулся с попойки его брат Эндрю и повалился спать. Едва уснув, Джейк снова проснулся, разбуженный хриплыми стонами из комнаты старшего брата. Раздосадованный юноша постучал в стену кулаком, но ответа не последовало, стоны продолжались. Тогда Джейк растормошил еще не протрезвевшего Эндрю и они вместе пошли проверить, что же случилось. Двери в комнату брата и его жены не было, кто-то снял ее с петель. Постель, на которой лежали супруги, была пропитана кровью: Джозеф был еще жив, хотя его голова была покрыта рублеными ранами, Екатерина, также изрубленная, уже не дышала.
К тому моменту, когда прибыла полиция и скорая помощь, Джозеф скончался. В комнате было найдено долото, которым сняли двери с петель, окровавленный топор и бритва. Опрос соседей показал, что некоторые видели возвращавшегося далеко за полночь Эндрю Маджио. Братьев забрали в участок по подозрению в убийстве. Вскоре Джейка отпустили, а Эндрю еще некоторое время провел в полиции, поскольку выяснилось, что бритва, найденная на месте преступления, принадлежала ему. Это неудивительно, ведь Эндрю работал парикмахером. Но и его опустили за недостатком улик.
Недалеко от места убийства семьи Маджио полицейские обнаружили на тротуаре странную надпись мелом: «Миссис Маджио будет сидеть сегодня вечером так же, как госпожа Тони». Эта находка ввела полицию в заблуждение, поскольку убийство связали с делом 1911 года, когда были убиты несколько итальянских торговцев, среди которых был некий Тони
Через 2 недели после убийства семьи Маджио нападение повторилось. Ранним утром б июня пекарь привез свежий хлеб в магазин Люиса Бесемера, но дверь была заперта. Удивленный хлебопек постучал в двери, в окна, затем обошел дом с другой стороны, где располагалась жилая часть, и на пороге встретился с хозяином дома и магазина. Люис Бесемер едва держался на ногах, а его лицо было залито кровью, он сказал, что на него и его жену напали, но почему-то отказался вызывать полицию. Позже выяснилось, что мистер Бесемер провел ночь вовсе не с женой, а с любовницей – Анной Гариет Лоу. Испуганный пекарь все-таки вызвал полицию и врачей.
И Люис Бесемер, и Анна Лоу были еще живы, но не смогли дать внятных показаний о том, кто на них напал. Анна вскоре умерла в больнице от ран. В доме было найдено долото, с помощью которого взломали дверь, и топор, принадлежавший хозяину. Получается, что убийца приходил на место преступления с пустыми руками и пользовался тем, что найдет, после оставляя орудие убийства на месте преступления.
Говорят, что в доме, где жили Джозеф Маджио и его жена Кэтрин, обитают их привидения. В некоторые ночи рядом с этим районом люди слышали крики и визги
Какое-то время в городе ходил слух, что Дровосек – это наемный убийца итальянской мафии, ведь среди убитых были семьи итальянских лавочников. Но дальнейшее развитие событий показало, что это не так. Следующей жертвой маньяка стала беременная женщина, ее нашел муж, когда вернулся с работы домой. У миссис Шнайдер были выбиты зубы и разрублена голова, но она была еще жива. Женщину привезли в больницу, где она через несколько дней родила дочь. И хотя ей удалось выжить, она ничего не смогла вспомнить о нападении, кроме темной фигуры и блеснувшего лезвия топора.
Еще более страшная картина предстала перед глазами соседей, прибежавших в дом семьи Кортемилия на крики о помощи. В окровавленной спальне тяжелораненая Рози Кортемилия сидела на полу, обнимая мертвого ребенка – свою двухлетнюю дочь. В дальнем углу в луже крови лежал без сознания ее муж с зияющими рублеными ранами. Дровосек, как обычно, снял дверь с петель, нашел в доме топор и напал на спящее семейство. Рози с ребенком на руках пыталась убежать, но маньяк убил ребенка одним ударом топора прямо на руках матери, а затем расправился с ней и сбежал, бросив топор у входа.
Действия преступника были хаотичны и непоследовательны, он был будто одержим. Его жертвами были люди разного возраста и пола: старики, женщины и мужчины, дети, они жили в разных районах, были разной национальности и социального положения. Он ничего не забирал с места преступления, наоборот, его топор оставался недалеко от жертвы. Были у него и другие странности: видимо, слава Джека-потрошителя не давала ему спокойно спать и он начал писать письма в местные газеты. Одно из них даже называлось так же, как и письмо Потрошителя – «Из Ада», и было подписано: «Дровосек». Именно в нем он призвал играть джаз.
Потрадиции с 13 по 15 марта в Новом Орлеане в большинстве пабов, клубов и дискотек играет джаз, по крайней мере, один раз за ночь, чтобы защититься от ярости Дровосека.
Личность Дровосека из Нового Орлеана до сих пор не установлена. Убийства просто прекратились и все. Но полиция еще некоторое время продолжала поиски. Подозреваемыми по делу были разные люди: это и мистер Бесемер, обвиненный в убийстве своей любовницы Анны Гариет Лоу (правда, непонятно, как он нанес увечья сам себе), это и соседи – отец и сын Джордано, первыми прибежавшие на помощь по зову Рози Кортемилии. Их даже успели осудить и приговорить: одного из них к смертной казни, а другого – к пожизненному заключению (впоследствии они были освобождены). В народе ходили слухи о самом дьяволе. Одно время под подозрение попал джазовый музыкант Джон Джозеф Давилла, написавший композицию «Джаз Дровосека».
Хотя у Дровосека был очень четкий преступный почерк, не во всех убийствах он повторялся в точности. Это заставило некоторых поверить в то, что под именем Дровосек действовало несколько людей, работавших вместе, чтобы терроризировать городское сообщество
В индийских религиях поступки человека предопределены кармой, зависящей от его поведения в прошлых жизнях. Мир подчиняется законам сансары, один из которых – незнание о прежних воплощениях, под влиянием которых человек может совершать какие-то действия
Новый Орлеан – город, в котором совершал свои преступления Дровосек
Основные положения современной криминологии были заложены итальянским мыслителем Чезаре Беккариа в книге «О преступлениях и наказаниях»