Примечания

1

Историко-психологический анализ определений моды представлен в разделе 1.2 «Психология моды и история костюма».

2

Орлова Л. В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1989. С. 10.

3

В учебном пособии используются исторические факты, приводимые в книгах Ф. Готтенрота, Н. М. Каминской, Р. М. Кирсановой, М. Н. Мерцаловой, Д. Паке, К. Белл и др.

4

Непрезентативность костюма – соответствие признаков костюма местным особенностям, отвечающим эстетическим вкусам жителей местности.

5

Барокко – от ит. barocco, букв. вычурный; жизнь Барокко – ит. «La vita Barocca».

6

«Человек Барокко» – понятие, введенное немецким историком искусства К. Гурлиттом.

7

Чечот И. Барокко как культурологическое понятие // Барокко в славянских культурах. М.: Наука, 1982. С. 328–337.

8

Рококо (фр. rococo – вычурный, причудливый от rocaille – скальный; от roc – скала, утес) – оригинальный художественный стиль, выработанный в искусстве Франции первой половины XVIII века.

9

Дамские моды XIX века. Историко-художественная монография о женских нравах и вкусах. СПб.: Типография А. С. Суворина, 1899. С. 10.

10

Мадам Рекамье – Юлия Аделаида Рекамье (1777–1849) – жена парижского банкира, светская красавица, хозяйка модного аристократического салона в Париже, ввела моду «à la antique».

11

Бидермайер (нем. Biedermeier – игра слов: «бравый господин Майер» от Biedermann – бравый и Meier) – художественный стиль оформления жилого интерьера, мебели, живописи, графики, получивший распространение главным образом в Германии и Австрии в 1815–1848 годы. Стиль утверждал идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту.

12

Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М.: Изд. АН СССР, 1953–1959. Т.7. С. 145–146.

13

Дамские моды XIX века. Историко-художественная монография о женских нравах и вкусах. СПб.: Типография А. С. Суворина, 1899. С. 234.

14

Д. Паке. История красоты. М.: Астрель, Аст, 2001. С. 75.

15

«Значение-для-меня» – понятие, используемое психологом А. Г. Асмоловым в определении понятия «личностный смысл».

16

Haute couture (фр.) – высокая мода, мода «от кутюр».

17

Harper’s Bazaar. Май–июнь, 1996. С. 25.

18

Там же.

19

Bogardus E. S. Fundamentals of Social Psychology. N. Y., 1942. С. 299.

20

См.: Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000.

21

L'Officiel. 1997. № 1.P. 215.

22

Покна М.-Ф. Кристиан Диор. М.: Вагриус, 1998. С.9.

23

Понятие концепции личности А. Ф. Лазурского, развиваемой В. Н. Мясищевым.

24

Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М.: Гнозис: Изд. группа «Прогресс», 1992. С. 128.

25

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 90.

26

См.: Annual Global Conference “Fashion: Exploring Critical Issues”, Mansfield College, Oxford, United Kingdom, http://www.inter-disciplinary.net/critical-issues/ethos/fashion

27

Веста: veste (фр.), vest (англ.) – узкая куртка с узкими длинными рукавами, не сшитыми, а скрепленными по локтевому шву в нескольких местах.

28

Кирсанова Р. М. Русский костюм и быт XVIII–XIX веков. М.: Слово/Slovo, 2002. С. 13.

29

Богословский М. Быт и нравы русского дворянства во второй половине XVIII века.

30

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 91.

31

Мария-Анжелика де Фонтанж (1661–1681) – фаворитка Людовика XIV.

32

Джордж Брайан Бруммель по прозвищу Красавчик (1778–1840) – фаворит короля Георга IV, лидер моды начала XIX столетия.

33

Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2005. С. 19.

34

См. там же. С. 83–107.

35

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 92.

36

Там же. P. 93.

37

Calais (фр.) – город в провинции Pas-de-Calais, Франция.

38

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 93.

39

Nystrom P. N. The Economics of Fashion, N. Y.: Ronald Press Company, 1928. P. 81.

40

См.: Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд. философ. наук. Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та, 1990.

41

Flügel J. C., B. A., D. Sc. The Psychology of Clothes, N. Y., 1971.

42

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 94.

43

См.: Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.

44

Там же. С.7.

45

Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. С. 308.

46

Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. С. 308.

47

См.: Heard G. Narcissus: an Anatomy of Clothes. 1924.

48

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 104.

49

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 104.

50

Heard G. Narcissus: an Anatomy of Clothes. N. Y., 1924. P. 74.

51

Bell Q. On Human Finery. The Classic Study of Fashion Through the Ages. London, 1992. P. 104.

Загрузка...