Сноски

1

См. Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

2

Онтопсихология (от греч. ωυ, οντοζ [он, онтос], причастие глагола ειμί [эйми], лат. esse – быть, ψυχή [псюхэ] – душа и λογοζ [логос] – учение, речь) – практическая наука, изучающая психическую деятельность человека, опосредованную к Бытию. Прим. пер.

3

Аутентификация (от греч. ε ειζ με [аутос энтифэми] – я приравниваю себя к действию) – стремление логико-исторического «Я» соответствовать интенциональ-ности онто Ин-се. Быть аутентичным – значит быть максимально функциональным, исходя из своих природных координат. Прим. пер.

4

О методологии резиденса см. Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 1993; Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

5

Прежде всего рекомендуются книги: Менегетти А. Учебник по онтопсихоло-гии. Указ. соч.; Менегетти А. Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

6

Хочу напомнить, что я богатый человек; я знаю, как зарабатывать деньги и как ими распоряжаться, так что я – практик, а не теоретик бизнеса.

7

Эпохе (от греч. έποχή – «задержка, остановка, удерживание, самообладание») – в феноменологии Гуссерля означает методическое воздержание от любых суждений и верований относительно предмета с целью сделать доступной его сущность. Прим. пер.

8

Ин-се (лат. in – в, esse – быть, средоточие бытия) – внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования. Прим. пер.

9

Семантическое поле – это базовая коммуникация, устанавливаемая жизнью между своими индивидуациями; базовая информация, предшествующая любым проявлениям чувств, эмоций, сознания. Прим. пер.

10

Ригидность (от лат. rigidus – твердый) – недостаточные подвижность, пере-ключаемость, приспособляемость мышления, установок и др. по отношению к меняющимся требованиям среды. Прим. пер.

11

См. п. 6.6. «Онтическое воззвание» настоящего издания.

12

Феномен (от греч. πηαινομενον – являющееся) – явление, постигаемое в чувственном опыте. Прим. пер.

13

Ноумен (от греч. νουμενον) – явление, постигаемое разумом (противоположное феномену). Прим. пер.

14

Стереотип (от греч. στερεοω [стерео] – делаю устойчивым, неделимым, крепким, твердым, τυποσ [тюпос] – отпечаток, клеймо, знак) – мнемоническая структура, координирующая поведение субъекта в соответствии с функцией адаптации. Стереотип сам по себе нейтрален. Позитивен, когда является неким средством, облегчающим экзистенциальный процесс (например, речь). Негативен, когда создает фиксированное поведение субъекта, является фиксированной памятью и никогда не подвергается сомнению. В этом смысле стереотип является проявлением структуры комплексов субъекта. Привычка – феноменология стереотипа. Прим. пер.

15

Константин I Великий (ок. 285–337) – римский император с 306 г. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживая христианскую церковь, сохраняя также языческие культы. Прим. пер.

16

См. Менегетти А. «Имагогика». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч., а так-же Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

17

Мне нравится использовать бразильский термин leaderar, аналога которому в итальянском языке не существует. В английском языке есть слово leadership, но leaderar точнее передает закладываемый мною смысл.

18

См. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.; Менегетти А. Клиническая онтопсихология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014; Психосоматика. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

19

«Эмотивный» означает «относящийся к эмоции на стадии ее зарождения»; мир эмоций, еще не проявленный вовне. Прим. пер.

20

См. Менегетти А. Образ и бессознательное. Указ. соч.

21

Онейрический (от греч. ονειροσ – сновидение) – сновиденческий. Прим. пер.

Загрузка...