Тема жизни человека и общества, пожалуй, самая актуальная из всех других. В своей жизни каждый человек руководствуется психологией, которая заложена в нем первоначально при рождении и получила потом дальнейшее развитие в связи с повышением интеллекта за счет накопления своего и общественного жизненного опыта, особенностей природы, влияния коллектива и других факторов. Психология человека, психология коллектива, дополняя друг друга, всегда были основой каждого человека и, конечно, прогрессивной части населения в поиске путей совершенствования человеческого общества, жизни отдельных индивидуумов в условиях коллективного проживания.
Жизнь мы нередко идеализируем, считаем необходимым представлять ее в розовом цвете или черним до безобразия, чтобы высказать свое отвращение к ней, и на фоне ложной черноты стремимся представить себя, свое понимание как истину в последней инстанции, а поведение – как образец для всех других. Колебание мыслей в ту или другую сторону происходит у каждого человека, но в разной степени различия, в зависимости от приобретенного опыта, знаний, склонности личности на те или иные поступки. И здесь как раз на ум приходят слова Карла Маркса: «Все человеческое мне не чуждо». А человек один и тот же в разных условиях может быть с положительными и отрицательными поведенческими моментами. Психика человека меняется в зависимости от обстоятельств, в которых он оказывается. С целью оправдать свои действия человек даже нередко лукавит, извращает действительность в интересах своих поступков. В той или иной степени это присуще всем живым: царям, императорам, президентам, председателям правительств, министрам, директорам, служащим, партийным деятелям и т. д., даже нищим.
В разработке организационных форм коллективного проживания людей огромное влияние оказывали: уровень психологического настроя людей, общественное мнение народа. Решение проблем общественного развития без учета психологии человека и общества (общественного мнения) невозможно, в таком случае оно может вывести на ложный след, что в жизни нередко бывает. Жизненный опыт говорит о том, что, как и всегда, в современных условиях, решая задачу совершенствования коллективной жизни людей, а стало быть, и отдельного индивидуума, необходимо в поступательном развитии сообщества людей все его процессы обязательно увязывать с закономерностями природы, психологией человека и общества людей, объективными социальными и экономическими факторами общественного развития.
Чтобы найти нормы взаимоотношений людей, общество вырабатывает общественное мнение, неписаные и писаные законы, по которым должны жить люди, так называемые законы руководящих, законодательных органов власти и законы мудрости. Это делается повсеместно. Но кто в обществе берет верховенство, тот и устанавливает в законодательном порядке нормы взаимоотношений людей уже с учетом своих интересов. Если эта группа небольшая, то она стремится жизнь других, и не только производственную, подчинить прежде всего своим интересам, организовать для себя сказочную жизнь. А жизнь масс людей, обслуживающих избранных, обеспечивается по остаточному принципу. Так рождается один вид социального общества. В настоящее время он называется капиталистическим. Ибо здесь практически почти весь капитал общества, наработанный совместными усилиями всех людей, принадлежит частникам. Они распоряжаются им по своему усмотрению.
Если же в обществе берет верховенство мысль большинства, то в этом случае писаные и неписаные законы поведения людей в различных ситуациях жизни вырабатывают единые для всего коллектива нормы, т. е. в этом случае, по сравнению с вышеприведенной формацией, создаются более равные условия для всех, таким образом жизнь людей идет в большинстве случаев, как равноправная, в зависимости от того, что ты даешь обществу, в такой же пропорции общество дает тебе для личной жизни и потребления.
Какой вид социального общества больше подходит массе людей, а какой – группе (богатых)? Получив анализ принципов построения того и другого общества, их социальную заинтересованность, легко ответить на этот вопрос. Ответ вполне ясный. Первый тип общества подходит богатым, а второй – массе людей. К этому хочу добавить, что, чем выше грамотность человека, тем выше его интеллект. Выводы напрашиваются сами собой: нужно такое общество, где человек не оказался бы обездоленным.
Все эти рассуждения верны при условии действия человека без воздействия на его психику психотропными способами. В этом случае психика человека выстраивается в интересах тех, кто воздействует на него искусственным путем. В таких случаях психология человека принимает то направление, которое ему задано психотропным оружием, иначе я его не могу назвать. В этом случае идет война за завоевание умов. Этот не естественный способ формирования психики человека, а искусственный, я бы сказал, что насильственный, обманчивый способ формирования психологии человека и толпы применяться не должен. На него нужно наложить запрет, а кто нарушит его, должен отвечать в уголовном порядке. Здесь работают другие законы – законы войны, законы порабощения, которые должны быть запрещены, ибо они выводят психику человека из естественных условий ее формирования в искусственные, что противоречит естественным законам Природы вообще и человека в частности.
Поэтому, дальнейшие рассуждения о психологии человека, коллектива, формировании общественного мнения будем вести от естественного психологического состояния человека, живущего в нормальных естественных условиях.
А теперь несколько углубимся в науку о психологии, чтобы лучше понимать, как строить общественную жизнь. Поиском истинного пути развития общества занимаются ученые, властные структуры, общественные и другие организации, но, нередко в разных направлениях, как сказано выше, представляя интересы отдельных групп, коллективов, национальностей, в целом жителей страны.
Наука установила, что объективный путь развития общества, формирование государства, совершенствование жизни человека, его семьи, можно определить лишь при совместном объективном анализе трех направлений изучения: уровня сознания человека и коллектива, общественного мнения, соблюдения законов природы, которые надо знать, жизненного опыта и знаний прошлых поколений.
Не учитывание хотя бы одного из них не позволит успешно и рационально развиваться обществу.
Теперь проанализируем особенности существующих общественных формаций, сопоставим одну с другой, чтобы выяснить их преимущества и недостатки.
В своем анализе автор стремился комплексно учитывать обозначенные выше три направления для анализа и выводов, руководствовался официальными государственными данными, использовал большое количество различных источников, стремился как можно объективнее и правдивее донести до читателя содержание книги, проблемы, рассмотренные в ней.