Примечания

1

На конец 2023 года суммарные продажи игр серии превысили 185 миллионов копий. – Прим. науч. ред.

2

В начале 2024 года число зарегистрированных аккаунтов Final Fantasy XIV превысило 30 миллионов. – Прим. науч. ред.

3

В серии Final Fantasy из таких судьбоносных боев отступать, как правило, нельзя. – Прим. науч. ред.

4

Похожая способность впервые была представлена еще в Final Fantasy VI, но получила такое название только в Final Fantasy VII. В последующих ремейках Final Fantasy VI ее уже называли «Прорывом предела». – Прим. авт.

5

Эта особенность появилась в серии с Final Fantasy VI. До нее ряд частей позволял игроку выбирать профессии или умения членов команды, но не состав. – Прим. науч. ред.

6

Согласно сайту How Long to Beat, собирающему информацию о длине игр у игроков, прохождение первой части Final Fantasy занимает в среднем 20 часов. – Прим. науч. ред.

7

Этот подход не был беспрецедентным: Final Fantasy шла по стопам добившейся огромной популярности в Японии ролевой игры Dragon Quest (1986), на прохождение которой требовалось порядка 10 часов. – Прим. науч. ред.

8

Терра была подчинена его воле при помощи особого устройства. – Прим. науч. ред.

9

Вид от третьего лица используется во всех играх серии. – Прим. науч. ред.

10

Сид появляется в сюжете вскоре после Сетцера, задолго до кульминационной конфронтации с Кефкой. – Прим. науч. ред.

11

См. также статьи «Гендерные подтипы. За пределами белых магов и берсеркеров» и «Сильные женщины и дружба. Использование всей силы архетипа Женщины-Воина». – Прим. ред. ориг.

12

Это утверждение не совсем верно, научные принципы исследования психологии были заложены в школе В. Вундта (1879 г.), с экспериментов которого и появилась психология как наука. Кроме прочего, до гештальтпсихологии существовала Вюрцбургская школа (1896 г.) исследования мышления и воли. Гештальтпсихология была основана в 1912 г. – Прим. науч. ред.

13

Пример с линией и точками, расположенными по кругу, можно отнести к разным законам: пример с линией – принцип непрерывности, пример с кругом – принцип замкнутости. – Прим. науч. ред.

14

Тип врага, с которым игроки вступают в бой. – Прим. авт.

15

В русском языке этот принцип чаще называют принципом замкнутости. – Прим. науч. ред.

16

На самом деле Рыцари Круга наносят 13 ударов: именно поэтому они настолько мощнее остальных заклинаний и умений в игре. – Прим. науч. ред.

17

См. также статью «Черный маг в поисках смысла». – Прим. ред. ориг.

18

Вражеская атака, наносящая урон огнем всем членам команды. – Прим. авт.

19

Для победы над какими-либо противниками в Final Fantasy VII нет большого смысла менять состав команды, поскольку материи, включая многократно упоминаемых Рыцарей Круга, могут использовать все герои, а между собой они отличаются незначительно. – Прим. науч. ред.

20

Вероятно, автор имеет в виду гештальт как целостную структуру. – Прим. науч. ред.

21

В теории музыки так называемый кварто-квинтовый круг представляет собой взаимосвязь между двенадцатью тонами хроматической шкалы, распределяемыми по различным мажорным или минорным тональностям, каждая из которых обладает своими характерными особенностями. – Прим. авт.

22

Еще одна часть Theatrhythm Final Fantasy вышла в 2023 году. – Прим. науч. ред.

Загрузка...