Глубокий сон мужчины прервала дрель соседей, которые жили сверху и на протяжении полугода якобы делали ремонт своими руками. Мужчина посмотрел в окно, по ощущениям уже было где-то около двенадцати дня.
– Жена ты где! -выходя из спальни прокричал Сашка.
Ответа не последовало, он зашёл на кухню, потом в зал, в ванную, Ольги нигде не было. Взял телефон и начал набирать супругу.
– Алло, Оля ты где?
В трубке услышал плач супруги.
– Ты где и почему плачешь?
– Мама умерла, – прошептала жена
– Какая, чья, я ничего не понимаю, ты где вообще и что за шутки, -возмутился ещё сонный мужчина.
– Моя мама, я у неё в деревне, мне позвонила её соседка тётя Дуся и сказала, что маму забрали на скорой в больницу. Я собралась и первым же автобусом рванула к ней, а когда приехала в больницу, врач вышел и выразил соболезнования ,озвучив , что им не удалось её спасти, -в трубке снова раздался плачь жены.
– Я сейчас приеду, почему меня не разбудила, жди.
Александр стал бегать как сумасшедший по квартире, одеваясь на ходу он залез в их семейную заначку, чтобы взять деньги на похороны. Открыл комод, а там лежало всего две пятитысячных купюры, вывернул свои карманы дабы посчитать сумму которая осталась со вчерашнего расчёта, но там было ещё ровно двадцать тысяч. Ничего не поел, глотнул пару глотков кофе, Саша уже летел к супруге в деревню.
Тёща жила всего в пятидесяти километров от города. Александр ехал в расстроенных чувствах, он не знал, какие подобрать слова для того, чтобы утешить свою супругу. И вот деревня тёщи показалась за поворотом. Возле её дома уже стояли люди. Деревня такое дело, быстро слухи разносятся.
Саша через толпу протиснулся вглубь двора. Какие-то мужики тащили всё, что бесхозно лежало на территории участка.
– Эй мужики, положите на место, -грозно заорал Александр.
Мужики, как удирающие мыши от кота, выбежали на улицу. Зайдя в дом он увидел Олю, которая сидела на диване и пялилась на икону в углу, а по её щекам лились слёзы. Мужчина присел рядом и обнял супругу.
– Слезами горю не поможешь, переставай плакать, нам сейчас нужно собраться с духом и организовать достойные похороны тёще, она этого достойна, -в надежде на то, что супруга придёт в себя монотонно проговорил Саша. Но Оля как будто находилась в трансе, она продолжала молчать и смотрела на икону. Потом как подскочит и как заорёт: « Вот скажи мне, за что мне это всё, за что эти мучения, почему именно сейчас! Я устала, очень устала, почему меня так не любит Бог! Почему именно сейчас! Что мы будем делать, скажи, где деньги брать? Похороны сейчас не дешёвое удовольствие!». Оля плюхнулась лицом в диван и завопила.
От этого действия Бойко оторопел. На сердце была такая злость, которая и так давно сидела внутри, от того, что он такой не постоянный в материальном плане, а тут эта злость вперемешку с болью утраты обрела душераздирающее чувство, что его лицо покраснело, сердце заколотилось и единственное, что он смог сделать, так это выбежать во двор.
Во дворе стояла женщина, на вид ей было около шестидесяти лет.
– Простите пожалуйста, добрый день, вы Александр? – незнакомка вопросительно посмотрела на мужчину.
– А, Оля где?
Бойко с нахмуренными бровями посмотрел на незнакомку и указал правой рукой на дом. Женщина немедленно забежала в дом, из него уже стали доносится два женских вопля.
«Так нужно собраться, из каждого положения, есть выход, в конце- концов деньги можно у кого-то перехватить, только ведь у кого. Все сейчас сидят на бобах, но как говорят, с каждого по нитке, вот тебе и рубашка» -мысленно мужчина стал перебирать своих друзей к кому можно было обратиться за помощью.
– Саша, Саша, -из дома послышался голос жены.
– Иди сюда! -не хотя мужчина побрёл обратно в дом.
– Саша, моя мама, моя мама…, – снова Оля перешла на плачь.
– Давайте я скажу, -привстала с дивана незнакомка.
– Меня зовут Евдокия Васильевна, ну все зовут бабой Дусей, мы дружили с вашей тёщей, так вот, она в последние три месяца как будто, что-то чувствовала. Съездила в город сняла все свои сбережения и пришла ко мне, отдала эти деньги и сказала, чтобы ,если что-то с ней произойдёт отдала их вам.
Женщина протянула увесистый свёрток Саше.
– Ну я пойду, вы как дату назначите похорон, скажите мне, приду с подругой попрощаться, -баба Дуся вздохнула, перекрестилась и ушла восвояси. Александр присел рядом с женой и протянул ей сверток.
– Нет, открой сам, меня всю колотит, – шепотом ответила Ольга.
В пакете из под покупного молока, был ещё один свёрток, там была огромная пачка денег и письмо, мужчина развернул письмо и стал читать вслух.
«Милые мои, родные мои, если вы читаете моё письмо, значит, мой день настал. Прошу тебя дочь ,только не плачь. Это не исправит нынешнюю ситуацию, а наоборот затруднит мой уход в рай. Я в последнее время много чего читала про – тот свет. Спрашивала у батюшки, что и как нужно делать в случаях утраты. Так вот, чтобы мне было хорошо, не нужно лить слёзы, а нужно вспоминать меня добрым словом и молится. Я на протяжении девяти дней буду с вами, вернее моя душа и поверьте видя ваше страдания ,навряд- ли моей душе будет легко покинуть землю. А вот в девятый день, предстану перед Богом и вот здесь ,мне будет нужна ваша помощь, так как дочка я не без греха. Теперь могу открыться и сказать, кто твой отец. С этим мужчиной мы познакомились на море, тогда мы отдыхали с подругой в г. Анапа. Он отдыхал вместе со своей семьёй в нашем пансионате. Я не знаю, что на меня нашло, но влюбилась как дурочка. Все две недели ходила за ним хвостом и перед отъездом соблазнила его. Позже я узнала, что беременна и мне очень хотелось родить этого ребёнка, то есть, тебя дочка. Его звали Совельев Иван Григорьевич, не знаю жив он сейчас, или нет, ведь мне тогда было двадцать, а ему сорок семь лет. Он очень был красивым мужчиной. По его словам они из Москвы, захочешь найдёшь, а не захочешь, так хоть будешь знать. В последние полугодие мне всё время сняться умершие родственники. Я давно откладывала внуку на свадьбу и себе на похороны. И решила снять всё с книжки, а то с этой бюрократией, если меня не станет, замучаетесь их получать. В свёртке две пачки в одной триста тысяч рублей- это внуку, во второй двести. Думаю двести хватит на похороны ,и на девять дней, сорок не справляйте, а на год, просто посидите дома сами. Да деньги отдам Дуське, она баба честная, подари ей мою икону, она ей очень нравиться. Документы на дом и участок под половицей возле дивана. Вроде бы всё! Да самое главное, держитесь друг- друга, так как Бог не просто так вас свёл. Уважайте друг- друга, помогайте друг- другу, и знайте я вас очень любила. Ваша мама, бабушка и тёща!»
Саша закончил читать, поднял глаза на супругу, её глаза были полны слёз, но она как будто вдавливала их обратно. Супруги обнялись и сидели молча около десяти минут.
– Папа, мама, вы где? -во дворе послышался голос сына.
Парень зашёл в дом и увидел родителей, которые сидели обнявшись, в руках у отца была какая-то бумага, а на коленях у матери стопка денег. Отец молча протянул листок сыну, он стал бегло читать письмо бабушки.
– Да уж, наша бабушка всегда была дальновидной,– озвучил вслух Григорий.