Богочеловечество.
(2, 81).
Отец воззвал: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте, – воззвал о Сыне, неотлучном от славы Божества. Ибо Отец и Сын со Святым Духом едино естество, одна сила, одна сущность и одно царство.
И Мария-Богоматерь называла Его сыном по человеческому телу, – неотлученному от славы Его Божества. Ибо один есть Бог, явившийся в мир в теле.
Слава Его возвещала о Божеском естестве, которое от Отца, а тело Его возвещало о человеческом естестве, которое от Марии; оба же естества сошлись и соединились в единой Ипостаси.
Единородный от Отца, Тот же единороден и от Марии. И кто разделяет в Нем ипостаси, тот отделен будет от Царства Его; и кто сливает естества, тот лишен будет жизни Его.
Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его; и кто отрицает, что носил Он безгрешную плоть, тот не получит спасения и жизни, даруемой чрез тело Его.
Самые дела свидетельствуют, и Божеския силы Его научают разсудительных, что Он истинный Бог. А страдания Его показывают, что Он истинный человек.