Есть такое свойство у живых организмов – мимикрия. Способность или стремление организма (биологи – поправьте!) притворяться кем-то иным. Совсем не тем, кем ты являешься на самом деле. Природное стремление, интуитивное или продуманное.
Вот, например, только что мимо проехала машина. Обыкновенная легковая машина. Но она притворилась такси. И для этого примостила на крышу нечто, напоминающее специальный фонарь. По которому такси можно выделить среди сотен других машин на дороге. Неумело примостила. Криво. Да и фонарь совсем самодельный. Но природа мимкрии сильна! Вот и притворяется машина. А куда ж ей деваться! Природа.
Или вон тот мужик напротив. Хороший, добрый, сопереживающий. По глазам видно – не может не помочь ближнему. Не может пройти мимо мамочки с коляской с младенцем в одной руке и малышом в другой. Но мимикрия! Она сильнее всей его доброты и культуры. Она говорит: «Ты ж альфа-самец! Думай как мужик! Притворяйся!» Вот и сидит он на местах для инвалидов и мам с детьми. Уткнулся в телефон. Мается, хочет встать, помочь мамочке внутренняя культура требует. Но мимикрия побеждает. И притворяется он мужиком. Природа непобедима.
А я еду на работу. И вдруг ясно понимаю, что и я мимикрирую. Делаю вид, притворяюсь. Прикрыла горный загар макияжем, надела платье, украшения соответствующие подобрала. И приняла вид дизайнер, спешащего включиться в работу после отпуска. Спрятала от окружающих юную авантюристку, сумасшедшую горнолыжницу, неисправимого романтика. Убрала подальше от глаз чужих. И приняла вид солидной дамы среднего возраста. Мимикрия!
Но меня очень радует, что все это лишь внешность. Что это всего лишь оболочка. И никуда юность, авантюризм и романтика не денутся! И глаза с отражающимися в них горами не скроет никакой макияж. И загар уникальный горный лишь ярче оттенится платьем. И ощущение счастья, еще только-только вчерашнего, мимикрия моя не заглушит. Ибо есть правда про каждого из нас.
А мимикрия… ну что с ней поделать! Природа!