ГЛАВА 4. Первые результаты

Баня и отказ от вечерних сладостей сделали свое доброе дело. На утро Дашины весы показали семьдесят семь и девять десятых килограмма. Минус триста граммов, неплохой результат для одного вечера. Даша воодушевилась. Внешне, конечно, перемен заметно не было. Хотя впервые за последние месяцы в воскресенье она проснулась без отечности на лице. Выглядела даже слегка посвежевшей.

День прошел без приключений, в обычных домашних делах. В воскресенье Даша старалась приготовить еды хотя бы на пару дней вперед, поэтому большую часть дня провела у плиты. Виталик весь день был дома и раз пять приходил на кухню в поисках вкусненького.

– Мам, почему у нас печенья нет?

– Печенье вредно, сынок. Поешь лучше фруктов.

– А чай с чем пить?

– В холодильнике шоколадка есть, возьми. Ладно, куплю завтра печенье, – Даша вздохнула, видимо, придется воспитывать в себе силу воли. Смотреть на вкусности, что лежат на полках, и не хотеть их. Хотя, чего было бы проще: с глаз долой – из сердца вон!

Даша в течение дня бегала несколько раз вставала на весы, но цифры вновь росли. В принципе, неудивительно, вода, еда, бесконечные чаепития, к вечеру Даша расстроилась и села перед телевизором рядом с мужем.

– Ты чего такая кислая? Эй? – Саша нежно потрепал ее по плечу.

– Да ничего. Тошно как-то. Хочется вкусненького, а нельзя.

– Кто сказал, что нельзя? И мне хочется. Давай в магазин сгоняю?

– Нет, нет, – испуганно замахала руками Даша. – Еще чего. Давай просто чайку попьем. Безо всего.

– Это как? Дашунь, мы же договорились: хочется тебе – мори себя голодом, а мы с Виталькой хотим питаться по—прежнему.

– Ладно, вообще-то я вычитала, что тем, кто сидит на диете, один раз в неделю можно питаться как хочешь, пускай для меня это будут выходные, тогда всем будет хорошо, и никто никому не будет завидовать!

– Ну так что, в магазин тогда?

– А, давай, – Даша махнула рукой. Сил сопротивляться самой себе уже не было.

Наевшись песочных орешков со сгущенкой, Даша со счастливо-блаженным лицом прижалась к мужу:

– Как мало надо для счастья! Денек поголодать, потом поесть!

– Да? – Саша покосился на жену и строго сдвинул брови. – Это тебе так мало надо? Вот мне бы твои проблемы! А я думаю, как денег заработать, весной на твою машину резину надо новую купить. В деревне крыша протекает, тысяч сто надо, чтобы залатать, да и вообще дом тамошний уже ремонта требует.

– Саш, кому нужен этот дом? Ни ты, ни мама твоя туда не ездят, он стоит пустой десять лет, ты уже в прошлом году туда вбухал весь наш отпуск, теперь опять? Зачем это нужно? Он не стоит этих денег!

– А что стоит? В отпуск съездили – и забыли через неделю. А тут целый дом стоит.

– Да какой этот дом? Хибара. И от города за тридевять земель, для кого он?

– Ну, вот сын у меня подрастет, может, ему надо будет.

– А, понятно. – Даша резко закрыла рот. Дети от разных браков – больная тема супругов. Конечно, Саша старался думать о будущем своего Женьки, а Даша – нет. Даша не сильно беспокоилась о Витальке, квартира для него стоит, в институт он поступит на бюджет, в этом женщина не сомневалась, но ей хотелось, чтобы деньги мужа шли в семью, а получалось – они шли в неизвестную сторону. Вернее, вполне известную, но Даше от этого ни тепло, ни холодно.

Она все понимала, это сын, Александр ушел из семьи, помогал растить ей Витальку, он должен сделать что-то и для своего сына. Машину, дом в деревне, наверняка, и тот дом, в котором они сейчас живут, он отпишет ему. А она? Что ей за эти годы? Она ничего своего не строила, все в общий котелок, все для дома, все для друзей, только не ее друзей, Сашиных.

– Эй, ты чего замолчала? – Супруг толкнул ее локтем.

– Да ну тебя, – недовольно пробурчала Даша. – Вечно ты всё испортишь!

– Я? – возмутился Саша. – Что я на этот раз испортил? Съездил, накормил, чего опять не так-то?

– Да ничего, – буркнула Даша. – Я спать пошла!

– Вот так всегда! Ничего не сделал – и всё испортил. – Александр взял в руки пульт и усердно защелкал кнопками, как будто искал что-то важное.

***

Утром весы показали ровно семьдесят восемь килограммов.

– Ну что ж, – вздохнула Дарья. – Конечно, Сашка виноват, соблазнил меня на пирожные, да еще настроение потом испортил. На буднях буду строго придерживаться диеты. Никаких углеводов!

Девчонки уже сидели на своих рабочих местах, когда Дарья вошла в кабинет.

– Всем привет! – весело помахала она подругам и плюхнулась за свой стол.

– Ну что, чайку попьем, а то мы только тебя ждали! – Маша вытащила из-под стола пакет и начала выкладывать продукты на стол: колбасу, сыр, нарезанный батон, пакет с конфетами, банку кофе.

– Маша! Я тебя умоляю! Зачем ты все это купила?

– А что, с утра можно и бутерброд с колбаской. Ты же знаешь, я дома не ужинаю. Мужики в пятницу сбросились деньгами, велели чего-нибудь вкусненького купить.

– Ты не ужинаешь, а мы – еще как ужинаем! Да, Юль? – Она обратилась за поддержкой к коллеге.

– Ну ладно, – неуверенно протянула Юлька. – С утра действительно можно. Тем более, ты ж сама говорила, что сыр и колбасу можно, там же нет углеводов, почти?

– Ну да. А конфеты водителям отдадим, пусть грызут в машине!

Девчонки уселись за общий стол, за которым у них проходили все трапезы, а также их небольшие сабантуйчики по поводу и без.

– Колбаску-то можно, – прошепелявила Даша, так как рот ее был набит едой. – А вот без булки-то ее не съешь! Придется лишние баллы есть, значит вечером совсем без хлеба!

– А я без булки ем. – Маша продемонстрировала свой бутерброд. С одной стороны сыр, с другой колбаска.

– Вот поэтому ты и худая, а я не могу без своих любимых углеводиков!

Юлька ела молча, пару раз она выразительно повращала глазами, Даша поняла, что та хочет сообщить ей что-то наедине.

– Юль, пойдем сразу посуду помоем! – Она потянула коллегу за локоть, как только трапеза была закончена.

Девчонки вышли в коридор.

– Ты чего-то сказать хотела? – Дарья вопросительно поглядела на помощницу.

– Ну да. Я про эти, таблетки. Ты их пьешь?

– Пью, – утвердительно кивнула Дарья.

– И я пью, только вот у меня проблемы.

– Что случилось? Тошнит?

– Нет, не тошнит. – Юлька снизила голос до шепота. – С кишечником проблемы. У тебя нет?

– Нет. А ты уверена, что с этих таблеток?

– Да. – Прошипела Юлька. – Там прямо жир выходит! Фу!

– Ну, а ты как хотела? Чтоб он в желудке что ли застревал? Конечно, ему же надо куда-то выходить. Ну у меня тоже есть немного, но как-то не напрягает. Давай, знаешь что, эту упаковку допьем, и больше не будем экспериментировать со своим здоровьем. Надо же процесс с мертвой точки сдвинуть?

– Ладно посмотрим, как дальше будет. Похудеть то все-таки хочется. Как у тебя успехи?

– Минус триста граммов, – соврала Даша, выдавая свой субботний успех за постоянный. – А ты?

– Да какое там, – Юлька расстроенно махнула рукой. – В пятницу с друзьями в кафешку ходили, а в субботу у дяди день рождения был. Все родственники собирались. Наоборот, прибавила, несмотря даже на таблетки. Но правда, немного, полкило. Обычно за такие выходные я пару кило набирала, потом всю неделю пыталась сбросить.

– Ну вот видишь! – Даша подбодрила подругу. – Значит, таблетки действуют. Давай не будем сразу сдаваться. Еще и недели ведь не прошло.

Всю неделю Даша усердно выполняла рекомендации диетологов, советующих кремлёвскую диету. Что удивительно, есть не хотелось, только слегка тошнило. «Наверное, опять от таблеток, – подумала женщина. – Ничего, потерплю. Зато какой эффект!» В пятницу утром весы показали минус два килограмма. Если каждую неделю так худеть, то к Новому году она будет весить шестьдесят четыре килограмма. Как пять лет назад. Это же мечта!

Вторые выходные дались легче. В пятницу к ним приехал только Вовка. Антоновы сразу укатили на свою дачу, ну и к лучшему. После того как Даша стала невольной свидетельницей Тамариного алкоголизма, ей не очень-то хотелось с ними встречаться.

Даша для порядка посидела с мужчинами, съела порцию мяса с малюсеньким кусочком ржаного хлеба, потом ушла в свою комнату – заниматься спортом. На этой неделе ей удалось заказать диск с целым набором упражнений на степе, комплексы были разной сложности – для начинающих, для продолжающих и для продвинутых. Она поставила средний комплекс. Две попытки пятнадцать минут попрыгать вокруг степа позволили причислить себя к категории выше начинающих.

Сначала было скучно повторять по шестнадцать раз каждое упражнение. Но уже минут через десять Даша поняла, что не успевает за тренершей. Пот скатывался на глаза, челка на лбу стала мокрой и липкой. Даша беспрестанно поднимала взор на часы.

– Степ-тач! – громко командовала тренерша, больше похожая на молодую кобылицу. На ее лице даже щеки не порозовели, и ни одной капельки пота на лбу. – Колено, еще колено, три колена!

– Лучше бы ты музыку включила! – Дашу раздражал этот командный голос и бодрый вид тренерши. – Фу, надоело.

Она раздраженно выключила дисплей, десяти минут не дождавшись до конца тренировки. Стянула с себя мокрую майку и пошла в душ.

Утром Сашка огорошил неожиданной новостью

– У моего брата двоюродного юбилей сегодня, совсем забыл тебе сказать. Мы приглашены в ресторан. Там к пяти. Пока доедем, надо будет по пути забрать кое-кого, так что, пожалуйста, будь готова в четыре.

– Хорошо, но вообще-то о таких вещах надо предубеждать заранее!

– А что, у тебя семеро по лавкам? Виталька уже большой, дома один побудет спокойно.

Виталик как раз ел салат, закусывая бутербродом с колбасой, он молча кивнул, не открывая набитый рот.

– А хочешь, его собой возьмем, – предложил Александр.

– Нечего ему там делать. Во-первых, не знает никого, во-вторых, рано ему еще во взрослых пьянках участвовать. Пусть лучше уроки учит! Виталь, ты меня слышишь? Много задали?

Виталька опять кивнул.

– Виталь, чего ты киваешь? Хочешь с нами пойти или дома останешься?

– Вы же сами за меня решили. – Сын наконец прожевал и смог говорить, не коверкая слов. – Буду уроки учить. Ма, а можно я вечером с Илюхой погуляю?

– И где это вы собрались гулять? Ты что, к нему поедешь? – Кравцовы жили на окраине города, в частном секторе. Виталькина школа, да и его друзья находились примерно в двадцати минутах езды от их района. – Сейчас темнеет в пять часов, ты как возвращаться будешь?

– Мам, да я из школы позже возвращаюсь. Я уже не маленький. Забыла, мне шестнадцать лет будет весной?

– Да чего ты. Пусть гуляет. – Саша встал на сторону мальчика. – Позвонит, если что, поздно загуляется, мы его на обратном пути заберем. Все в ту же сторону поедем!

– Ладно, гуляйте. – Даша махнула рукой, показывая, что уступает в споре. – Только позвони, как к нему приедешь и как обратно соберешься! Кстати, – она повернулась к супругу. – А мы как поедем?

– За нами Женька заедет, я его попросил. – Сашиному сыну стукнуло девятнадцать, и он уже целый год рассекал на новенькой иномарке, купленной в складчину родителями.

– А обратно, тоже он?

– Обратно решим. Может он приедет, можем и такси вызвать, какая разница?

– Ну, – Даша замялась, не зная, как выразить неудовольствие от того, что в конце вечера не сможет позволить себе расслабиться, так как всегда старалась держать лицо перед Сашиным сыном. – Давай лучше такси, чего парня напрягать. У него наверняка свои планы на вечер есть?

– Как скажешь. Хочешь – вообще пешком пройдемся. – Саша улыбнулся. – Тем более ты ж худеешь, вот тебе и нагрузка после сытного ужина.

– Ой, нет, тогда мне надо будет совсем по-другому одеваться. Не пойду же я на шпильках и в вечернем платьице по такому холоду? Да и идти нам не меньше часа пешком!

– Ну, никак на тебя не угодишь. Надень что-нибудь удобное. Не на прием к губернатору идем!

– Все, хватит, Саш. Поедем на такси, и точка!

– Что не сделаешь для любимой жены. – Саша пожал плечами, мол, что не предложу, все не так. Виталик кивнул ему в знак подтверждения. Дарья сделала вид, что не заметила перемигиваний своих мужчин, и отправилась по своим делам, а их предстояло много. Как Золушке, прежде чем отправиться на бал, надо и постирать, и обед приготовить, и пропылесосить, и полы везде намыть. А вечером… Слегка уставшая от своей диеты Даша решила – вечером она расслабится по полной программе!

На вечеринку они прибыли, как всегда, самыми первыми. Даша бегло окинула стол – прощай, талия! Рот сразу наполнился слюной, глазами все хотелось попробовать! Рулетики баклажаннные, рулетики из ветчины, тарталетки с нежными ломтиками лосося, бутербродики с икрой и кусочками рыбы, нарезанные мелкими кружочками. Нарезки, салаты, подносы с фруктами, а ведь еще и на горячее что-то будет. Нет, расслабляться точно не следует, не то с таким трудом сброшенные два килограмма вернутся назад. Даша стала прикидывать, что по диете можно есть, не опасаясь: мясо, рыба, рулетики с ветчиной и с сыром. Пить она решила коньяк: судя по Кремлевской таблице, углеводов там не значилось.

Гости собирались неравномерно. К назначенному времени прибыли всего шесть пар, хотя стол был накрыт человек на пятьдесят. Александр возмутился:

– Валерка, что за людей ты пригласил, ни себя, ни других не уважают! Работали б они в моей организации —их бы давно всех повыгоняли!

– Санек, да я не сомневаюсь, что в вашей организации работают исключительно пунктуальные люди. – Валера сделал ударение на слове «вашей». Саша работал в Управлении безопасности при Городской Администрации, все знали, что дисциплина у них железная. И зарплата регулярная. – А у меня – вишь, одни босяки в друзьях!

Валера с Саней были ровесниками, но жили немного в разных мирах. У Саши друзья в основном были или бизнесмены-предприниматели, работающие на себя, или его коллеги, такие же строгие и подтянутые, как он сам. Валерка же работал слесарем на металлобазе, дружил в основном с пацанами со двора, в котором он жил с самого детства, или коллегами с базы. Народ собирался очень простой. Любящий покушать, выпить и весело погулять. Трезвым в этой компании делать было нечего.

Наконец, к половине шестого собралось примерно две трети приглашенных, и именинник решил не ждать – позвал всех к столу. Они с супругой уселись во главе, над Валеркой висел торжественный плакат: «Валерию Николаевичу сорок пять лет».

Ведущего юбиляр не нанимал, гостями командовала его супруга – Маргарита. Стильная стройная брюнетка. Марго сильно выделялась в компании супруга и его друзей. У нее, кстати, был небольшой бизнес, малюсенький магазинчик недалеко от дома.

– Ну что, за юбиляра! – Народ не обременял себя длинными речами. Стопки поднимались одна за другой.

После третьей рюмки Даша поняла, что сильно захмелела, и почувствовала себя жутко голодной. Причем, мяса не хотелось, хотелось салатиков, хлебца с маслом, горяченького, картошечки. Голос, вещающий о вредности, жирности и покупке платья к предстоящему корпоративу, затих, и женщина принялась метать все подряд.

К моменту, когда официально-поздравительная часть закончилась, Даша вдруг почувствовала, что ей плохо. Реально плохо, и если она не добежит до туалета, то ее вырвет прямо за столом.

– Ты чего, зеленая вся? – тронула ее за руку Маргарита. – Может тебе проветриться, махнула лишку?

– Марго, похоже, я не махнула, а запихала в себя лишку. Всю неделю на диете, а тут оторвалась.

– Ты что, разве так можно? Пойдем, я тебя в служебный туалет отведу, желудок промоешь.

Загрузка...