– Это не простая история, – предупредил всех Леша. – Но все, что я вам скажу, было на самом деле, можете мне поверить.
Ребята навострили уши.
– Говори скорее, чего выжидаешь? – сказал Костик. – Только тише, чтобы вожатая не услышала, что мы болтаем.
– Ну вот, – мальчик стал рассказывать, да так складно, словно сказочник. Наверное, ему пришлось не один раз передавать эту легенду. – Слушайте. Жила в деревне Медведко местная красавица, и влюбилась она как-то в пионервожатого, тоже красивого, но очень самовлюбленного. И никак-то он на красавицу не обращал внимания. Расстроенная девушка отправилась к бабке-гадалке и попросила ее приворожить милого, ну, чтобы он, значит, без нее жить не смог. Та согласилась, но предупредила: любовь сама собой возникнуть не может. Нужно, чтобы кто-то другой сумел доказать свою пламенную любовь к девушке. Красавица должна найти человека, который ее так сильно любит, что готов будет пойти на любое испытание. И в самый опасный момент испытания любовь этого человека перейдет в сердце пионервожатого.
– А разве такое возможно? – удивился Рома. – Чтобы любовь одного переходила к другому?
– Хватит перебивать, – возмутился Кирилл, жуя большую булку, которую достал из своей сумки. – Какая тебе разница? Это ведь только сказка.
– И ничего не сказка, – тут же стал доказывать Леша-Би-Би-Си.
– Четвертая комната, вы чего там болтаете? – послышался голос вожатой из коридора. – А ну быстро спать!
Ребята притихли.
– Говорил я вам, – шепотом произнес Кирилл. – Тише надо.
– Давай дальше рассказывай, – сказал Костик, – чем там у них дело кончилось.
– Так вот, – продолжил Би-Би-Си. – Девушка согласилась, тем более, что был в их деревне такой парень, который еще со школы не спускал с нее глаз. Тогда колдунья сказала, каким должно быть испытание. На следующее утро девушка прибежала к тому самому парню со слезами на глазах. После долгих расспросов она только сказала, что обидел ее вожатый.
– Обманула, значит, – вставил Костик.
– А куда ей деваться? – жуя, изрек Кирилл.
– Благородный парень сразу же пошел на разборки с обидчиком. Но беда его была в том, что по жизни он был «ботаником», спортом не занимался и по физкультуре всегда имел слабую тройку, – поведал Леша. – А пионервожатый, напротив, недавно заработал коричневый пояс по карате.
– Да ладно. Коричневый пояс, – не поверил Костик. – Где это он в глухой деревне мог такой получить?
– Да не в деревне. Он же из города был, – поправил Рома. – Это же вожатый.
– А-а-а.
– Ну вот. Завязалась драка. Деревенскому мальчишке досталось много, но его поддерживала любовь, и он не сдавался до тех пор, пока последние силы не оставили его. Когда он упал, последнее слово, слетевшее с его уст, было имя той девушки, из-за которой он дрался. Именно в этот момент любовь перешла вожатому. Говорят, в это же время бабку видели возле проклятой сосны с тремя стволами, выкрикивающую свои заклинания.
– А что за имя-то было названо? – не унимался Костик.
– Дальше узнаете. С тех пор девушка и вожатый были вместе. Но девушка все равно не стала счастливой. Узнав о том, что произошло между вожатым и тем парнем, красавица поняла, что уделяла свое внимание не тому, кому следовало бы.
– Спохватилась!
– Но самым главным было то, что тот парень, который ее любил, после той драки исчез. Совсем! Никто не знал, где он и что с ним, а по ночам во сне он приходил к своей любимой и спрашивал, зачем она так с ним поступила. Однажды, устав от своих горьких мыслей, девушка пришла опять к той бабке и попросила все вернуть. Бабка страшно засмеялась ей в лицо и согласилась вернуть парня на землю. С тех пор по деревне стал бродить призрак парня и никак не мог успокоиться. Он забыл про любовь, но знал, что что-то важное оставил на земле. В результате, испугавшись призрака, вожатый уехал домой в город, а девушка так и осталась здесь и сама стала вожатой.
– Замечательно. Уехал и все? – спросил Кирилл.
– Да. А девушка, как я уже сказал, стала вожатой. Но самое интересное будет дальше. Все дело в том, что та самая драка произошла в одном из корпусов лагеря. Поэтому призрак бродит только там. А девушка стала работать именно в этом корпусе.
– Ну и? – с опаской вставил Роман.
– И корпус этот, как вы уже догадались, именно наш.
– Что? И вожатая тоже наша? – Кирилл даже привстал от удивления и волнения.
– Именно. Алена. Это про нее говорят. Теперь каждый год работает она в этом лагере и всегда в этом корпусе. Милого своего здесь встречает.
– Да брось, – не поверил Костик. – Не может такого быть.
– Я сам первый раз попал в этот корпус. В прошлые разы в других жил. Но ребята говорили, что на самом деле ходит тут призрак.
– Хватит пугать, – Кирилл отложил в сторону недоеденную булку и накрылся простыней до самого подбородка.
– Зачем мне вас пугать? Мне и самому хочется до правды докопаться, – произнес Леша-Би-Би-Си.
– Давайте у Алены спросим, – предложил Рома. – Пусть нам расскажет.
– Так она тебе все и выложила, – покрутил пальцем у виска Костик. – Что она дура, что ли? Зачем ей такое?
– Ну, а вдруг?
– Можно и без нее обойтись, – вмешался Леша. – Говорят, что каждую ночь в полночь призрак выходит из могилы и направляется к этому корпусу. Это видно невооруженным глазом, если пройти к кладбищу поближе. С той стороны особенно заметно.
– Брось, – отмахнулся Костя. – Не верю я во все эти сказки.
– Так может сходим посмотрим? – предложил Алексей. – Раз нам бояться нечего.
– Еще чего придумали, – отозвался Кирилл. – Идти ночью на кладбище!
– А что? Давайте, я не против, – сказал Костик. – Ты как, Роман?
– Не знаю. Как-то не по себе. Я и днем-то на кладбищах не бывал, а ночью идти туда… Страшновато.
– Ты же не один. Мы вместе пойдем.
– Ну? – спросил Би-Би-Си. – Идем или нет?
Тут снова послышались шаги в коридоре. Мальчики быстро легли и притворились спящими. Дверь открылась и в комнату заглянула Алена.
– Не будете спать, – тихо на всякий случай сказала она, – завтра накажу, будете одни территорию мести.
Потом она еще чуть постояла, но так и не услышав никакого ответа, прикрыла дверь и медленно удалилась.
– Ночью нам из корпуса не выйти, – сказал Костик. – Мимо нашей вожатой не пройдешь.
– Думаете, она так всю ночь сидеть будет? – захихикал Леша. – Я знаю, чем они по ночам занимаются. Сейчас еще походит наша Алена, убедится, что все заснули и пойдет на сходку вожатых. Они будут там байки травить и болтать до утра. Я знаю, что они даже купаться в бассейн ходят.
– Что? Правда? – усомнился Роман.
– Конечно. Я когда в другом отряде был, так у нас Генка был вожатым. После каждой ночи его плавки сушились, значит, купался. Мы что только не творили, когда он уходил. Сколько пасты перевели, сколько шнурков позавязали узлами! Эх, как вспомнишь, так приятно становится…
– Значит, она уйдет? – спросил Костик.
– Наверняка. А что ей, спать ложиться, что ли?
– Тогда надо на самом деле сходить. Ведь мы сюда тоже не спать приехали. Этим и дома можно было спокойно заниматься, – Костя даже присел на краю кровати. – Пошлите, ребята. Потом всю жизнь это приключение вспоминать будем. Ну, Рома? Гербарий?
– Хватит тебе.
– Так звучит хорошо – Гербарий. Ну давай, будь уверенным в себе. Ты все сможешь.
– А кто еще пойдет? – спросил Роман, чувствуя, что, наверное, ребята правы и им так или иначе удастся его уговорить.
– Я с вами точно не пойду, – пробухтел Кирилл.
– Я тоже не иду, – подал голос Валя, который за весь вечер не проронил ни слова.
– Значит, я, – сказал Костик, – Леша и ты, Ромка.
– Идем? – Би-Би-Си встал и подошел к двери. Потом осторожно выглянул, огляделся, снова закрыл и прошептал: – Все спокойно. Можно двигать.
Рома был страшно взволнован. На самом деле идти ночью на кладбище – такое даже в страшном сне не могло ему присниться. А тут наяву. Но отпираться теперь уже не имело смысла, да и не хотелось выглядеть в глазах новоявленных друзей трусом. «Тем более, что я не один буду», – успокаивал он себя.
Ребята оделись, взяли фонарик, который привез с собой Алексей, зная, какие приключения могут ожидать его в лагере, и осторожно вышли из комнаты, пообещав оставшимся не задерживаться, а потом все рассказать.
Время было за полночь. Мальчики вышли из корпуса, дверь не была закрыта, значит, вожатая на самом деле ушла куда-то. Они свернули за угол и пошли в сторону ворот.
– Стойте, – сказал Леша, – там сторож. Он нас заметит. Давайте лучше так через забор перелезем.
– Идет, – согласился Костик. – Так даже интереснее.
В этой части лагеря фонарей почти не было, а имеющиеся уже не работали. Немного света шло с аллеи неподалеку, и пока ребята не зажигали фонарь.
Когда они подошли к забору и перелезли через него, то обнаружили, что дополнительного света не требуется. Полная луна хорошо освещала открытое пространство вокруг. Около забора росли деревья и кустарники, но все они находились с внутренней стороны лагеря. А здесь сначала шла дорога, потом небольшая поляна.
Дальше следовало пройти по словам Леши-Би-Би-Си немного влево, а потом – к виднеющемуся неподалеку лесу. В этом лесу и находилось старое кладбище.
– Будем молчать, – сказал Алексей, – чтобы сразу услышать, если что-нибудь случится.
Никто не возражал. Да и говорить особо не хотелось. Нервы мальчиков были напряжены, и это чувство и пугало, но и одновременно давало ощущение чего-то геройского. Они чувствовали себя сильными, смелыми. Правда, при этом втайне надеялись, что ничего не случится, что ребята без всяких сложностей вернутся назад.
У леса надо было немного подняться на гору. Травы здесь росло много, и она доходила почти до пояса.
– Здесь прятаться хорошо, – сказал Рома, чтобы немного разрядить напряженную обстановку.
Поднявшись на гору и войдя под свод деревьев, мальчики остановились. Здесь было уже гораздо темнее. Тут и там виднелись причудливые очертания и казалось, что за каждым деревом спрятался монстр и наблюдает за ними.
– Пойдемте, – сказал Би-Би-Си. – Дойдем до могил, а там посмотрим, что к чему.
– А ты знаешь, где та самая могила, из которой выходит парень? – спросил Костик.
От этого вопроса Роме стало не по себе.
– Примерно. Я слышал, что она крайняя в последнем ряду.
Ребята вступили на территорию кладбища.