В это же самое время Линс на холме у портала разбирался с пленниками. По совету демона он также отобрал из них подходящих людей для переброски на север, а остальных передал в руки стражи. Половину захваченных магов можно было использовать для производства амулетов. Они не горели особым желанием участвовать в военных действиях.
Бунт в столице затих сам собою. С исчезновением зачинщиков и координаторов из числа боевиков чужой Империи протестующие разбились на отдельные очаги, которые активно подавлялись имперской гвардией. Понимая, что планы по захвату столицы провалились, неудавшиеся заговорщики заботились только о сохранении собственной жизни, по одному или мелкими группами разбегаясь по укромным уголкам или сдаваясь на милость победителей. В руки службы наблюдения попало много изменников из высшего аристократического общества. Неожиданное нападение позволило хорошо укрепить тылы, вычистив большую часть предателей и ненадежных людей, готовых быстро переметнуться на сторону победителей.
Как и предполагал искин, бандиты притащили демону сундук с драгоценностями и такой же с амулетами и другими интересными штучками. Быстрый осмотр добычи привел в восторг Ирисану, через Саша наблюдавшую за процессом. Еще бы ей не радоваться. Один из сундуков был почти доверху наполнен изысканными женскими украшениями. В отличие от жены демона заинтересовали древние фолианты с описаниями заклинаний. Белая преступная зона курировала самый богатый район столицы, так что трофеи тоже оказались дорогими.
По информации, полученной Сашем от Илен, Жуксу удалось задержать главаря белых. Демон предполагал, что советник вытрясет из пленника координаты всех тайников преступного сообщества, поэтому заранее отчитался о захваченном трофее. Заодно, как бы мимоходом упомянул, что уже разделил его между теми, кто поддержал Императора. Напоследок Саш рассказал о найденных порталах.
Предложение по установке постоянного портального перехода между столицей и северным форпостом Жукса более чем устраивало. Лучшего применения для трофея и найти трудно. Возможность мгновенного появления демона в столице лучше всякой армии обезопасит ее от нападений. В этом советник уже неоднократно убедился. Хорошо иметь такого союзника под рукой. Кроме того, раз Саш сам предложил перенести порталы, значит, он в состоянии провести такую работу. А вот это уже нечто! Раньше, кроме Совета Контроля, никто не мог переносить с места на место артефактные плиты порталов. И то, до некоторого времени, это было лишь предположением. Теперь же советник убедился, что не только ретрограды владеют некоторыми тайнами портальных переходов, но и странный Величайший, живший в проливе между материками, знаком с ними. Он обучил Саша.
До конца дня демоны помогали властям разбираться с последствиями попытки захвата столицы. К вечеру с южной границы пришли неутешительные известия. Войска противника вторглись в пределы Империи. Их встретили подготовленные и усиленные пограничные легионы. По всей границе прошли многочисленные, но незначительные бои. Враг пытался нащупать слабые места в обороне, опираясь на старые данные разведки, а они давно потеряли свою ценность. Население приграничных поселков и городов уже было отведено вглубь территории. Встречали отряды врага хорошо подготовленные погранотряды с отличной координацией из центров управления. Сразу стало понятно, что военные действия быстро приобретут позиционный характер, с захватами ключевых пунктов базирования и проходов между горными цепями.
Наутро Император созвал срочное совещание глав провинций, где присутствовал и Линс с Сашем, выступающим в роли его помощника. Демон второй раз увидел вблизи высшую аристократию Империи. Впервые он встречался с ней на свадьбе Линса. Все герцоги были одаренными. Сильных адептов стихий среди них не было. Административные навыки редко соседствуют с хорошими магическими способностями. Именно поэтому главы провинций с интересом посматривали на Линса и его помощника. Судя по ауре северного герцога, тот был единственным мастер-магом на совещании. Линсу не было смысла скрывать возросший уровень развития магических каналов в ауре. Он лишь прятал серую пелену демонской части излучения.
Повышенному вниманию в немалой степени поспособствовали слухи, наводнившие столицу. Линс сравнительно недавно возглавил северную провинцию и на таком совещании присутствовал впервые. Особо доверять сплетням герцоги не привыкли, а точных сведений подчиненные накопали об этой парочке до обидного мало. Достоверно известно лишь то, что северянин в одиночку разобрался с засадой на Императора у портала, где ему противостояло не менее двадцати боевых магов. В то же самое время его помощник столкнулся в подземельях с Великим и заставил того обратиться в бегство. Вот собственно и все. Остальное – сплошные вымыслы, догадки, сплетни и слабые попытки хоть как-то объяснить невероятное. Например, вот такое:
Северный герцог несколько лет провел в сражениях с пиратами и магами Империи Крил, о которых вообще ползут страшные слухи. По всей вероятности ему удалось перенять от них какие-то особые приемчики. Боевой опыт давал огромные преимущества перед противником, который его не имел. Вот благодаря этим тайным приемам и военной закалке он сумел повергнуть магов. Конечно, не обошлось и без огромной доли везения. Но будет ли удача и впредь на его стороне? Сложнее объяснялась победа барона в подземельях, но он тоже недавно малыми силами отстоял форпост от тех же криловцев. Но это все домыслы. Точных объяснений никто не давал, а спросить напрямую герцоги не решались. Уж слишком необычна эта парочка. Хотя кое-какая подсказка, проливающая свет на невероятную силу барона, промелькнула во время совещания. Не один Линс хорошо учился в магической школе. Тихий шепот «радужник» быстро пробежал вокруг стола. Император, обладавший более правдивой информацией об этой парочке, лишь посмеивался про себя, до поры до времени не собираясь информировать окружение о возможностях северян.
На нового секретаря, в лице незнакомой девушки, присутствующие внимания почти не обращали. А зря! Илен четко фиксировала все недосказанности и тайные опасения герцогов с помощью прятавшейся в комнате вепки и комментировала Императору слова докладчиков. В этот раз он получал полную и неприукрашенную картину состояния провинций.
(И-Саш: – А не воспользоваться ли нам таким удобным случаем? Можно как раз все и обсудить, пока главные шишки в сборе. Здесь же присутствует все управление Империи. Когда еще случай представится?
Саш: – Не тяни. Давай уже выкладывай по существу.
И-Саш: Может, нанесем ответный визит нападавшим? Наверняка герцоги смогут выделить по несколько десятков хороших мечников и магов из собственной гвардии, чтобы отвесить ответную оплеуху противнику.
Саш: – Что нам это дает, кроме славы отмороженных забияк? Только не совсем нормальный человек может планировать ответный ход через неизвестный портал.
И-Саш: – Ну, мы и на самом деле не совсем нормальные… люди… точнее, совсем ненормальные демоны. А в перспективе, с некоторой потерей секретности, число наших почитателей среди магов и мечников резко возрастет. Не будет глупых попыток сильных родов подвинуть Линса с поста главы провинции и прибрать к рукам перспективный север. Такой рейд обязательно войдет в историю. Сам подумай, только внезапное нападение на столицу слегка отодвинуло на задний план сведения о грандиозном строительстве двух десятков мощных городов в провинции за смехотворно малый срок. Да такого количества крупных поселений с перспективой развития нет ни у одного герцога. Пирог слишком вкусен, чтобы его не попробовать отобрать с помощью интриг. Ведь никто не знает, что Император – наш со всеми потрохами. Один тотем ящерицы – накопителя энергии – будет держать его лучше любых цепей, а уж про влияние Илен и говорить нечего.)
Саш передал Линсу план искина и он попросил слова. Выступление северного герцога удивило большинство собравшихся. О подземных порталах они не знали. После бурного обсуждения все согласились с предложением. Маги прекрасно видели, что Линс не врал, обещая обеспечить переход диверсантов в обе стороны. Это признание дорогого стоило. Не так много магов в Империи, способных управлять порталами.
Довольный Жукс поддержал план и обещал добавить к нему подарочек. Про бочки с газом, взорвавшие его дом, он не забыл. Его маги создали такие же газовые бомбы про запас, настало время их применить. Второй советник не был злопамятным человеком, но предпочитал возвращать долги.
Подготовка к ответному нападению заняла два дня. Герцоги спешно перебрасывали через порталы элитные отряды гвардейцев. Из северного форпоста прибыли жены Линса. Они не могли упустить возможности поучаствовать в авантюре. Сашу с большим трудом удалось убедить Ирисану остаться в замке, пообещав ей приключения в следующий раз. Оставлять долину совсем без надзора он не хотел.
Демоны составляли передовой отряд десанта. Только они могли выкачать энергию из защитных заклинаний, которые обязательно должны окружать выход из портала во время войны между странами. Вепы не остались в стороне и примкнули к хозяевам. Только теперь они сидели не в обычных походных мешках, а скрывались на спине в сумках, образованных биоскафами.
Из допроса пленных с помощью вепов Саш вытянул много дополнительной и полезной информации. Сводилась она к следующему:
Выход из портала, куда скрылись диверсанты противника, расположен в укрепленном форте в самом сердце резиденции Совета Контроля. Располагалась она недалеко от Нойма – столицы Центральной империи. Маги совета полностью подчинили структуры управления двух стран. Так что все учтенные порталы находились под их полным контролем.
Сам переход и часть внутреннего двора окружала защитная стена, которая постоянно охранялась сменными караулами. За ней располагались остальные строения форта. В свою очередь, все это огораживала внешняя стена с не меньшей защитой. Благодаря этим крепостям и получая беспрерывную поддержку из портала, форт мог обороняться от неприятеля долгое время, независимо от города, и считался неприступным.
Как и у северян, отправные порталы располагались в черте столицы Центральной империи. Таких переходов имелось целых шесть штук. Ближайший из них находился недалеко от главных ворот города. Это осложняло и без того непростую затею, но отступать от задуманного никто не собирался. Напротив, казалось, что сложности только раззадорили северян. По плану, кроме форта десантникам придется захватить и этот ближайший отправной портал, иначе не удастся вернуться.
Переброску диверсионного отряда решили произвести из подземелий. По имеющимся настройкам можно сделать то же самое и из имперских порталов, но магам придется затратить гораздо больше энергии, задавая параметры новых координат для переходов, а отправной портал в подземном зале уже пребывал в готовности. К тому же это обеспечит секретность планируемого нападения. Катакомбы столицы могут надежно скрыть войско гораздо большего размера и этого никто в городе даже не заметит.
Линс возглавил отряд, кроме демонов состоящий из трех десятков сильных магов уровня мастер-мага или сверхмага. Прикрывали их мечники в количестве сотни человек. Ими руководил знакомый Сашу Борел, который присоединился к авантюристам в тот самый момент, когда узнал от жен Линса о предстоящей заварушке. Он думал погостить в доме Линса, пока торговый караван, в составе которого он путешествовал, не отправится в обратный путь. А тут такое! Во время ужина он и узнал о планах военизированной вылазки в тыл врага. Бывалый боец не удержался от соблазна и вместе с гостеприимными хозяйками рванул навстречу приключениям. Это было очень кстати. Мечников такого уровня больше в составе отряда не было. Четыре сотни бывалых гвардейцев дополняли группу десанта. Для длительного поддержания энергетического контура портала Император выделил сотню магов. Они удержат открытым переход на время, необходимое для переправки такого количества бойцов. Первыми в мерцающий контур портала нырнули демоны.
– Лежи, не дергайся! Просил же поберечься! Нет! Вам все хочется самим делать. Вот и обделался, – грустно взглянув на тело, упакованное в специальные повязки, заправленные мощными заклинаниями, пробормотал Корт Белый – глава Совета Контроля, навестивший бывшего ученика.
– Спасибо, что посоветовал взять больше телохранителей. Надо обязательно наградить выживших, вытащивших меня, и не забыть отблагодарить семьи погибших, – хрипло прошептал Пирсон. Маги жизни наложили обезболивающее заклинание, но из-за этого мышцы лица работали плохо. Состояние хозяина дома было не критическим, но восстанавливаться ему придется долго. Странное оружие живого лича в мгновение ока чуть не лишило его жизни. Нечто невообразимое без малейшего всплеска магии отсекло ему ухо, срезало правое плечо вместе с рукой и ногу почти до бедра. Если бы маг совсем на чуть-чуть по инерции не уклонился от удара в последний момент, то страшное мерцающее лезвие прошло бы точно посредине его тела от макушки до копчика. Будучи магом жизни, Пирсон отлично контролировал собственный организм и прекрасно понимал, что спасло его почти чудо. Придя в себя, он не один раз мысленно оценил свои действия в поединке с необычным противником. Явных ошибок допущено не было. Просто соперник оказался, если и не сильнее, то уж точно умнее, поскольку запасся артефактом Древних, мгновенно пробивающим любые щиты. В том, что неизвестное оружие принадлежало им, сомнений не было. В известных древних трактатах по магии о таком оружии не упоминалось, но до настоящего времени дошли всего лишь жалкие обрывки былых знаний. Вполне возможно, что в Империи Крил маги откопали нечто значительное.
– Могу тебя обрадовать, – криво усмехнулся глава совета. – По сведениям оставшейся на свободе разведки выжили почти все твои телохранители. Им пришлось дать клятву пленника, поэтому мы их не скоро увидим. Война только началась. Радует, что противная сторона придерживается старых договоренностей по обмену магами, но очень прискорбно, что мы просмотрели сильного соперника. Пока мы занимались югом и центром материка и давили оппозицию в Совете, кто-то строил тайные магические школы и обучал одаренных запретным знаниям. Сильно подозреваю, что на соседнем материке нашлись схроны Древних с артефактами и обучающими трактатами. Ничем другим наши провалы объяснить невозможно.
– Я в этом не уверен, – скривился Пирсон. Попытка покачать головой принесла с собою острую боль, прорвавшуюся сквозь блокаду заклинания.
– Поясни, – удивленно приподнял бровь глава Совета.
– Веяло от лича чем-то необычным. Мне знакомы отголоски всех стихий. Здесь было что-то иное, странное. Смерть – но не смерть. Тень – но какая-то слишком густая. Я наблюдал только аурную оболочку, специально мне показанную, но что под ней скрывалось – было не видно. Честно говоря, под конец схватки стал бояться, что маска соперника лопнет, а меня затянет в водоворот бездны, скрывающейся под ней. Как видишь, удрать не успел. Кажется, о наших планах противнику известно все до последней мелочи. Он умело подыгрывал нам, а в заключительный момент взял контроль на себя. Боюсь, соперник нам не по зубам. Он уже прибрал к рукам север. Длительная военная кампания не в наших интересах. Мы останемся с разоренными ресурсами перед лицом сил с других материков. Там страны не на шутку сцепились между собой, но не факт, что они побрезгуют захватом слабого противника.
Раненый задумчиво уставился в потолок, больше не зная, что сказать, чтобы собеседник не подумал, что он сдался.
– В чем-то ты прав, но остановить войну мы уже не в силах. Да и не стоит отступать на основе одних лишь догадок и предположений, – покачал головой Корт. – Я попробую осложнить жизнь противнику, втянув в наши разборки Величайших. Они очень заинтересуются слухами, что один из них владеет методикой подготовки учеников.
– Учитель, а вы сами себя не переиграете? – уныло взглянул на гостя Пирсон.
– Боишься, что Величайшие объединятся? – криво усмехнулся Корт, поняв опасения соратника по Совету.
Пирсон опять попытался кивнуть по привычке, но вновь скривился от боли.
– Не думаю! Величайшие никогда не находили между собой общего языка. Их способностям обучить невозможно. Даже если это как-то удалось одному из них, те же методики для других будут бесполезны. Я не знаю такого пряника, поманив которым, можно заставить их объединиться, – как бы убеждая сам себя, прошептал глава Совета.
Пирсон уже был не столь уверен. За живым личем стояла необычная и опасная тайна. Маг чувствовал это, но убедить собеседника не мог. Его ощущения и интуицию, как доказательства, никто не примет. Бывший учитель воспринял бы возражения как страх, появившийся в момент поражения, и стремление всеми силами уклониться от новых столкновений со столь сильным противником. Становиться трусом в глазах главы Совета маг не желал. Достаточно было одного примера Лайсона, который больше ни за что не хотел ввязываться в стычки с северянами. Еще одну встречу с подземными собачками он точно не переживет.
В комнату заглянул слуга и посмотрел на гостя:
– Господин, за вами прибыл посыльный. Срочно требует встречи.
– Быстрее поправляйся. Работы будет много, даже если мы оставим северян в покое. Кое-кто из руководства Империй уже в недоумении от наших провалов в этой войне. Неприятности начались не вчера, а Совет – с того самого времени, как покинул северные пределы материка после стычки с Кайлом Седьмым, – так и не смог восстановить влияние на магов единственной неподконтрольной страны этого материка.
Последний раз окинув взглядом задумавшегося раненого, глава Совета покинул комнату. Подчиненные не будут посылать посыльного просто так. Что-то случилось. Предчувствия сулили Корту новые неприятности.