Валерия Локка Протокол обнуления

«Отказ двигателей. Система жизнеобеспечения 15%. Навигационный модуль не отвечает. Вектор стабилизации корпуса не определяется. Система связи: критическая ошибка.» Делина резким жестом смахнула сообщения, повисшие перед ее глазами, и приказала системе отключить все уведомления. Она и так понимала, что все плохо. Ее шаттл бешено крутился вокруг своей оси, отталкиваясь от гравитационных щитов и несясь навстречу своей гибели с таким напором, словно торопился закончить свой последний яркий танец.

Силовые поля еще держали тело пилота в кресле, не позволяя поддаться безумному вращению. С экрана переднего обзора на девушку летел газовый гигант, желая переварить ее в толще своей атмосферы вместе с кораблем. Она убрала руки от виртуальной панели управления, существующей только в ее расширенном разуме, и замерла, приготовившись сгореть заживо в плотных ядовитых облаках планеты, чье имя было лишь набором символов и цифр.

Ее шаттл пульсировал от всевозможных отказов систем, ошибок и повреждений. И то, что он еще сохранял целостность корпуса и работоспособность периферических систем, было не меньше чем чудом. После того, как его бросало от одного гравитационного щита к другому, которыми была полна эта звездная система, его должно было разорвать на части еще до приближения к гиганту. Но каким-то образом, и Делина не успела об этом всерьез задуматься, корабль проскочил по касательной несколько крупных ям, оттолкнулся от последней и влетел в околопланетное пространство. Теперь он входил в верхние слои атмосферы на скорости, несовместимой с жизнью.

Янтарно-рубиновые облака планеты, настолько ядовитые, что могли разъесть даже корпус звездолета, сгущались на зарябившем от помех переднем дисплее. Вибрация металла усиливалась с каждой секундой, корпус стонал, система оповещения выводила финальные ноты своей песни. Делина, офицер космических сил Земной колониальной республики, исследователь третьего ранга флота первопроходцев, последний раз вдохнула минерализированный воздух шаттла и приготовилась к смерти.


«Инициация завершена. Генетический маркер подтвержден. Биологическая функциональность определена. Тип восприятия синхронизирован с системой.»

В первые мгновения Делина приняла эти сообщения в своей голове за оповещения своего шаттла. Но текст не воспроизводился системой, он вообще не звучал. Он просто формировался в ее разуме как ее собственные мысли.

«Подтвердите готовность приема информации.» – новые мысле-сообщения всплыли в голове.

– Какой информации? – вопрос возник инстинктивно.

«По вашему генетическому коду вам доступны следующие разделы данных: Протокол засева генного протокода. Протокол изъятия генного протокода. Протокол рассева генного протокода. Протокол обнуления генного протокода. Выберите раздел.»

Делина с усилием отмахнулась от навязчивых сообщений, постаралась ощутить собственное тело. Тяжести перегрузки не было, силовые поля отсутствовали, вестибулярная система не фиксировала движения в пространстве. Открыв глаза, девушка обнаружила, что парит в воздухе. Во все стороны от нее расстилалась темнота. Панику быстро удалось подавить: несколько специальных дыхательных циклов и направление кровотока в нужные артерии нормализовали работу мозга. Подготовка и генная модификация первопроходцев позволяли офицерам вроде Делины быстро мобилизовать свое состояние.

«Выберите раздел и подтвердите готовность к приему информации.» – неведомая система настойчиво требовала ответа.

– Что это за место? – Делина сформулировала запрос у себя в голове. Ретранслятор второго порядка, – от такого ответа яснее не стало, но девушка не сдавалась

– Как я тут оказалась?

«Проход в окно перестройки гравитационных щитов. Уязвимость системы защиты определена и ликвидирована.»

Делина напрягла свой разум. Она проскочила через слабое место защитной сети планеты. Но куда она попала, что защищала сеть и как она выжила, пока оставалось загадкой. Но зато теперь она могла понять, что гравитационные аномалии вокруг этой планеты оказались системой безопасности. Но безопасности чего?

«Выберите раздел и подтвердите готовность к приему информации.» – настаивала система. Делина попыталась вспомнить ранее предложенные разделы, и система услужливо повторила их.

– Протокол засева. – Девушка сделала выбор, ожидая, что сейчас на нее польются мыслесообщения, описывающие бесконечно непонятные процессы. Но вместо этого ее разум вспыхнул, и за одно мгновение она увидела сразу все слои информации, словно их положили один на другой.

Система оповестила: «Информация передана. Процесс адаптации восприятия запущен.»

Глаза девушки расширились. Информационная вспышка вдруг начала оседать в ее разуме и обретать смысл. Ужас пронзил ее еще до того, как мозг смог окончательно принять то, что она узнала.

– Следующий раздел. – Потребовала Делина. На этот раз она не дала себе эмоционально среагировать на информацию. Разум девушки проглатывал один раздел за другим, и лишь когда все данные сложились в единую картину, она закричала. Это был мысленный вопль, резкий и рваный.

Выращенный на планетарной ферме зародыш Земли, доставленный в зону жизни Солнца, миллиарды лет взросления планеты, засев протокодом и его развитие, миллионы лет эволюции человечества до стадии рассева, ретрансляция протокода куда-то в межзвездное пространство, обнуление не репродуктивного протокода.

Делина чувствовала, как ее разум пытается укрыться от полученной информации в безумии. Не будь она исследователем третьего ранга, она наверняка бы не справилась с ней. Но разум офицеров тренировался не менее серьезно, чем тело, и девушка впервые пожалела о своих способностях.

Человечество на самом деле было лишь сперматозоидами для размножения высшей формы жизни. Неведомые существа создали людей, чтобы потом, когда они созреют, расщепить их на генетические единицы и засеять ими вселенную.

Справившись с шоком, Делина попыталась узнать у системы данные о создателях, но получила отказ в доступе. Попытка получить информацию об их местоположении тоже не увенчалась успехом. Она металась от одной мысли к другой, пытаясь найти лазейку в системе, но на этот раз окна прохода не оказалось. Но ей удалось узнать, что рассеивание протокода (человечества) должно произойти примерно через 300 лет. Люди строили города, государства, колонии, осваивали планеты, все ради того, чтобы однажды Земля, их дом и мать, выпустила импульс рассеивания и разнесла их тела на атомы.

«Протокод доступен для раннего рассеивания. Желаете инициировать раннее рассеивание?» – поинтересовалась система в голове девушки.

– Назови все доступные команды, – отозвалась Делина.

«Доступны следующие команды: Раннее рассеивание протокода. Обнуление протокода.»

Разницу между командами Делина понимала лучше, чем хотела бы. Рассей она своих сородичей, и во вселенной зародилась бы новая, непостижимая для ее разума жизнь. Обнуление привело бы к немедленной остановке процесса эволюции. Человечество бы продолжило существовать, но прекратило бы развиваться, и к чему это могло привести, девушка не могла представить.

«Выберите команду.» – вклинилась в ее размышления система.

– Иди к черту, – выплюнула девушка мысль. Используя стандартный протокол мышления, офицер переключила вектор внимания на сухие факты. Человечество могло исчезнуть прямо сейчас или через 300 лет. Или могло остановиться в развитии и все равно погибнуть, потеряв способность эволюционировать. И решать это предстояло ей прямо сейчас. Даже ее отказ отдавать команду тоже было решением. Обнулить, рассеять или не отдавать команду. Какая была разница между каждым из этих вариантов и была ли она вообще?

Самая абсурдная ошибка вселенной, генетическая лазейка, в которую проскользнула Делина, одна из потомков той формы жизни, которая создала эту адскую машину засева. Случайность, благодаря которой ее шаттл проскочил мимо системы защиты Ретранслятора, куда не должен был попасть ни один человек. Топорность системы, идентифицирующая Делину как представителя расы создателей, благодаря ее генному коду. Высшая форма жизни, нашедшая способ самовоспроизведения через засев вселенной примитивными созданиями, и ретрансляции их генома для воспроизведения популяции каких-то древних, развитых и бесконечно жестоких гадов. Что могло быть более сложным для человеческого понимания? Но логика была безупречной, даже та ее часть, которую девушка не могла до конца понять.

«Выберете команду.»– очередной бесстрастный запрос системы всплыл в мыслях Делины. Ее мысленный ответ мгновенно считался программой, и она ответила “Команда принята. Обнуление генетического кода запущено. Срок завершения протокола обнуления 400 лет”. В мыслях Делины вспыхнуло пламя осознания, оно жгло и разрасталось все сильнее, пока она прокручивала предыдущее сообщение системы. До планового рассеивания генного протокода людей оставалось 300 лет.


200 лет

Делина открыла глаза, сразу же, как ощутила пробуждение. Даже после обычного сна она не чувствовала себя такой бодрой и собранной, как теперь. За мгновение в ее памяти одновременно вспыхнули картинки-воспоминания всей ее жизни, вплоть до момента погружения в диапаузу (прим. греч. διάπαυσις – перерыв, остановка). По привычке она медленно пошевелила пальцами на руках и ногах, ожидая ощутить тяжесть и скованность во всем теле. Но никаких знакомых для подобных случаев ощущений не было. Ее тело будто напружинилось, готовое в любую секунду вскочить на ноги и стартовать.

Сердце екнуло, напряглось, собравшись пуститься вскачь, внезапно осознав то, что до растерянного разума еще окончательно не дошло. Но паника не успела выплеснуться в тело, ее прервал голос

– Отлично. Вы очнулись, – натянутая как струна улыбка вдруг выросла над Делиной, и она машинально вжала голову в подушку. Постепенно проступило и остальное лицо: напряженное, резкое, острое. – Диасон прошел без последствий. И если вы готовы… Делина? – посетитель нахмурился, отстранился от девушки, окинул взглядом ее тело.

Теперь в ее поле зрения вырос весь мужчина целиком: высокий, стройный, на грани худобы. Металлизированная ткань его униформы бликовала, как фюзеляж новенького космического корабля, еще не столкнувшегося с хищными космическими частицами. Такие же блестящие платиновые волосы, короткий ежик, сверкали, будто были осыпаны бриллиантовой крошкой.

– Да, – кивнула она и удивилась, как звонко и сильно прозвучал ее голос. – Как давно я вышла из Диапаузы? И кто вы такой? – Поворачиваясь на койке, она осторожно приподнялась и осмотрела помещение.

–Только что, насколько мне известно, – ответил он лишь на первый вопрос. – Так вы готовы идти?

– Вы это всерьез? – девушка рывком приподнялась на кровати, села, уперевшись руками и не скрывая своего раздражения уставилась на собеседника. – Я только что… – договорить она не успела.

– За прошедшее время мы серьезно доработали систему диасна. Кстати, теперь это диасон, а не диапауза, – мужчина саркастично ухмыльнулся. – Пробуждение теперь происходит легче, практически бесшовно. Вы засыпаете и просыпаетесь в палате. – Он говорил все быстрее, с каждым словом на его лице отчетливее проступала скука, от того, что ему приходится объяснять такие простые вещи. – Эти громадные и без сомнения пугающие капсулы хранения остаются вне зоны восприятия диасонников. Это существенно снижает стрессовые показатели и вероятность осложнений во время диасостояния. Я удовлетворил ваше любопытство? – Он надменно приподнял одну бровь. – А теперь, пройдемте наконец.

Незнакомец сделал несколько нетерпеливых шагов к выходу, даже не убедившись, что девушка следует за ним.

– Стоп! – Делина остановилась, не дойдя до двери. – Вы кто? – нахмурившись, она сложила руки на груди. – Какой год? Где я нахожусь? Какой статус? И еще раз… Кто. Вы. Такой. Вот это сейчас важно, а не…

– Миро, – коротко ответил тот. – Меня зовут Миро. – Лицо говорившего мгновенно прорезало раздражение. – Остальное вам расскажет мой отец. Он ожидает.

Миро молниеносно преодолел дверной проем и почти скрылся в коридоре, пока Делина все еще опасаясь последствий Диасна делала осторожные шаги. Если все шло по плану, отведенные человечеству триста лет теперь сократились на сотню.


300 лет

– Вы нарушили главную директиву флота первопроходцев и вступили в контакт с инопланетной технологией, что приравнивается к первому контакту, – хриплый, режущий голос прорывался в сознание Делины со всех сторон. И как бы ее уставший от этих бесконечных собраний разум не пытался убедить себя, что говоривший находится перед ней, ничего не выходило. Слова обволокли ее, сковали и начали медленно сжимать в своих тисках.

– Это произошло не намеренно. – Отозвалась девушка, перебирая взглядом пространство вокруг, стараясь не смотреть на голосферу, парящую прямо перед ней. Оттуда шел голос, там был тот самый человек, но видеть его острый взгляд она хотела еще меньше, чем слышать его.

– Мы получили финальное заключение разработчиков оборудования компании «Заслон». Данные, изъятые из памяти корабля подтверждают ее историю, – это был другой человек, и он тоже присутствовал на совете виртуально. Его голосфера была меньше и парила справа от Делины. – Корабль класса Серп, модель Комета 725 получил критические повреждения в системе звезды Коридана 9 и вошел в плотные слои атмосферы газового гиганта РН67ГАММА. Зафиксирован отказ всех систем и разрушение корабля.

Делина вздрогнула, ощутив, как корпус звездолета сжимается вокруг ее тела в смертельном объятии ядовитого газа. Там она умерла, и тому свидетельствовали системы, надежные, верные, непогрешимые программы, созданные лучшей научной лабораторией «Заслон». Перед ее мысленным взором вновь поплыли эти сообщения, о которых говорил Замэс, ее командир и, как она надеялась, все еще друг. Он показал ей их, тайно провел в карантинный ангар, где заперли ее Зара, так она назвала свой корабль. Тот, стиснутый парковочными упорами, блестел в свете редких ярких ламп, как новенький. Он был жив, как и она сама, но все его системы упорно твердили, что корабль получил критические повреждения, что он разрушен без возможности восстановления. А пилот мертв. Даже время остановки сердца и мозговой активности зафиксировано. Делина мертва, корабль разрушен, они оба пропали в толще хищного гиганта. И почему тогда Делине приходится терпеть эти бесконечные допросы, рассказывать по кругу одного и того же, снова и снова видя через голосферу это желчное раздраженное лицо представителя совета безопасности колониальной республики. И злится он только на то, что Делина, вопреки записям систем Зара, логике и здравому смыслу, стоит перед ними и продолжает упорно твердить о том, что узнала от Ретранслятора второго порядка.

– Это не доказывает… – задребезжало из центральной сферы.

– Достаточно, – глубокий, низкий голос разлился по сферической комнате, заставив все остальные звуки исчезнуть. С потолка спустилась самая крупная сфера председателя совета безопасности. – Это не трибунал. Это совет. Рекал, напомню вам, что военный суд отложил принятие решения по поводу нарушения требований директивы со стороны Исследователя третьего ранга Делины Сати, и вам это прекрасно известно. Провоцировать дальнейшие разбирательства по этому вопросу бессмысленно.

Сфера Рекала стала угасать и отплыла назад, освобождая пространство для сферы председателя. У Делины отлегло от сердца. Если повезет, она теперь не скоро услышит этот режущий душу мерзкий голос.

– Нам предстоит разобраться в послании, полученной Делиной Сати, провести повторное исследование системы Коридана 9 и…– Председатель замолчал. Сфера транслировала только его лицо, но Делина была готова поклясться, что в этот момент напряглось все тело седовласого мужчины. Испещренное шрамами лицо было умным, и это слово наиболее полно передавало впечатление девушки. Даже наличие изъянов, которые по умолчанию убирались при лечении, свидетельствовали об этом. Он сам пожелал оставить следы ранений, другого объяснения просто не было. Председатель продолжал испытующе смотреть на девушку, ожидая, что она продолжит.

– Исследователь Сати? – когда мутные невидимые лица на остальных пяти сферах нетерпеливо задвигались, Председатель снова обратился к Делине. – Что еще, по вашему, мы должны сделать?

– Найти… – голос ей изменился, из горла вырвался хриплый писк. – Найти создателей Ретранслятора.

Председатель расплылся в довольной ухмылке и чуть отдалился от краев своей сферы. Теперь его было видно по грудь.

– И найти создателей Ретранслятора. Они же, как я понял, и наши создатели. – закончил за нее Председатель.

– Сеятели, – прошептала Делина, опустив взгляд в пол перед собой. Она даже не поняла, что произнесла это вслух.

– Сеятели звучит куда менее пафосно и нейтральнее, – Председатель задумчиво потрепал гладко выбритый подбородок. – Проще будет и для конспирации и для психологического восприятия. Согласовано.

Только когда он закончил говорить, Делина поняла, что произошло. Она дала название той расе, что создала человечество, заселила их родную планету и через триста лет соберет урожай. Вскинув голову, она испуганно уставилась на главную сферу, но Председатель уже на нее не смотрел. Ее взгляд метнулся к Замэсу, тот задумчиво хмурился, глядя куда-то в сторону от нее и почесывать короткие светлые волосы на голове. Остальные сферы по-прежнему были мутными, видны лишь овалы лиц и тон кожи. Члены совета, чьи личности не раскрывались, присутствовали на каждом заседании, но всегда молчали.

– Через время я объявлю о том, кто возглавит проект «Засев», поставленные перед ним задачи, закреплю полномочия и источники ресурсов. Седьмое заседание совета безопасности колониальной республики объявляю закрытым. В следующий раз мы встретимся уже на стратегической сессии проекта «Засев». У нас не так много времени, всего триста лет. – заявил Председатель и котключился.

Прежде чем его сфера потускнела и растаяла, Делина поймала долгий пристальный взгляд мужчины. Его прищуренные глаза что-то ей говорили или о чем-то спрашивали, но понять, что именно, она не смогла. У них в запасе всего 300 лет.

Загрузка...