Ольга покинула дом рано утром. Накануне, очень сдержанно, ни словом не обмолвившись об утреннем разговоре, поужинала и удалилась спать. Как Николай ни пытался ее остановить, Ольга была непреклонна. И ему ничего не оставалось, как следовать ее воли, тихо вынести сумки, сесть в машину и попрощаться с домам в зеркало.
Вел же, несказанно радовалась отъезду. Эд погрузил, не распакованные с путешествия вещи в подаренный им, на свадьбу, Hummer H3. Зашел перебросится с охраной парой слов, передал ключи Игорю, и поднялся за женой:
– Спускайтесь, барышни, машина подана! – многозначительно переглянулся с Виен, обнял Ев и пожал мужчинам руки.
– Просто церемония прощания! Восточный хан отправляется на войну. – прокомментировала его действия Вел, Игорь усмехнулся и покачал головой.
Но отъезжая все дальше она становилась унылее.
– Чего нос повесила? Ты же так хотела вернуться в любимый город! Придешь завтра в агентство, устроишь всем Кузькину мать, а может наоборот – великий праздник.
– Сколько можно праздновать?! И не разговаривай со мной, как с ребенком!
– Не буду, если перестанешь губки дуть.
– Как это? – Вел отодвинулась, посмотреть на него.
– Трубочкой! – и он перевел тему. – Что-то я начинаю уставать от дорог, наверное, старею. Вернемся домой, возьму стопку газет, сяду у камина и буду читать.
– В квартиру! – поправила Вел. – Там нет камина.
– Почему? – не понял ее Эдгар.
– Почему нет камина?
– Зачем ехать в квартиру, если у нас есть свой дом?
– Не хочу жить одна в большом доме!
– А как же я? Ты не будешь одна, ты теперь со мной!
– Можно подумать ты действительно сядешь у камина с газетами! Еще скажи, что купишь сигары.
– Я не курю. – напомнил Эд.
– Да ладно, знаем мы… – и Вел осеклась, закусив губу. Игорь глянул на них в зеркало, сдерживая смех, а Эд удивленно воскликнул:
– Что это ты знаешь?
– Ничего, просто так сказала.
– Ну, уж нет, голубушка, договаривай!
– Да говорю же, просто взболтнула!
– А я-то думаю, кто устроил кутерьму на мальчишнике! Догадки конечно были. Теперь же я уверен, это наши девочки! Надо сказать Дэну.
– А вот и не угадал, это не мы! Я так уж точно, здесь не причем. – развеселилась Вел.
– Ты хочешь сказать – Ви?! – Вел мотала головой. – Ну, конечно – это ваши подружки. Вам такой же подарочек сделали?
– Девочек?! – Вел смеялась, – ну ты даешь! Даже Саша бы до такого не додумалась! Девочек пригласить…. Вот выдумал. А вообще-то, это не девчонки и не Виен. Даже если скажу, не поверишь.
– Даже не намекай, что Ольга!
– Я же сказала, не поверишь.
– Да ладно. Не может этого быть! Железная, всевидящая «О»…, не верю!
– Спроси, у кого хочешь!
– Дожили! Что же тогда от тебя ожидать?
– Я сама скромность.
Игорь не выдержал, залился смехом вместе с ними. Эдгар чувствовал вину перед Ольгой, сам не понимал за что, искал причину позвонить, сгладить расставание. Еще смеясь набрал ее:
– Нет, нет! У нас все хорошо, – ответил на ее вопрос. – Я тут кое что узнал. Ты меня удивила! – «Чем это? Изволь пояснить.» – А то ты не догадалась! Я о мальчишнике. – Ольга засмеялась. – Вот и выдала себя. Спасибо, было необычно и приятно. От Вел привет, мы тебя любим! – убрал мобильный и поцеловал жену: – И как это выглядело со стороны?
– Что именно?
– Наша реакция, например.
– Не знаю, меня с вами не было.
– Все ты знаешь, партизанка!
Она еще никогда не была ему так дорога. Сидя рядом с ней в машине, Эд вдруг реально понял всю ответственность за любимую женщину. Он обнял жену, прижав к себе, поцеловал в макушку. Вел в ответ притиснулась и положила голову на плечо.
– Я сменю тебя часа через два. – сказал он Игорю.
– Как захочешь, я не устал.
Долгая дорога даровала возможность о многом подумать. Дав время водителю поспать, Эдгар поймал себя на том, что не следит за трассой, постоянно уносясь в сказанное Виен и необъяснимые срывы бабушки. Ноябрь. Темнело рано. Чем ближе они подъезжали к городу, тем больше ощущался холод. Эд включил подогрев.
– Давай я сяду за руль.– проснулся Игорь.
– Смотри, а на полях уже местами снег. – усаживаясь рядом с женой, тихо говорил Эд. – Может, заедем сначала в дом, разожжем камин, будет тепло. Максимовна, небось, наготовила всяких вкусностей…
– Уговорил! Но обещай, если мне будет неуютно, мы переедем.
– Обещаю! Вел, в доме охрана, Максимовна, Игорь.
– Я же сказала, хо-ро-шо! А холодно-то в туфельках.
– Давай мне свои ноги, буду греть.
****
– Дорогие мои! Ну, наконец-то приехали! – запричитала с порога женщина, сразу напомнив Вел мультик «Простоквашино», она приготовилась услышать: «А загорели-то, как» и далее по списку, но женщина не порадовала, спросив: – А где же младшие, как родители, как путешествовали?
– Все хорошо! Колесили, устали, приедут весной. – скороговоркой выпалила Вел и пошла наверх.
– Я обед наготовила. – растерянно сообщила Максимовна.
– Давайте через часик, но только, легенькое, несколько суток в дороге. – искренне улыбаясь, попросил Эд. – А вот Игоря подкормите, ему это просто необходимо!
– Да как это легенькое?! – всплеснула руками женщина. – Он у девочки, одни кости да кожа, небось только бутербродами давитесь!
– Максимовна! – перегнулась через перила Вел, – Не волнуйтесь, это я так на овощах похудела. Вы чайку заварите, а мы спустимся и решим, на что нас сегодня хватит, а что завтра доедим. Вот тогда и поболтаем, за столом.
– Вот видишь, любимая, а ты говорила: «одна, в большом доме!» Максимовна нам всю семью заменит. Правда, Максимовна?! – смеялся Эд.
– Правда, сынок, правда! – не поняла шутливого тона женщина, скрылась в примыкающий к дому, довольно большой флигель, где находились все службы, кухня и комнаты для обслуги.
– Тараторка! – заключила Вел.
– Просто она соскучилась, столько одна.
– Чего бы ей скучать? Всего недели три прожила здесь, до нашего отъезда.
– Не три, а пять. – поправил Эд. – У нее же никого нет.
– Я разве против, но мне то, что делать? Я другой раз вообще говорить не хочу, ты же знаешь. – Вел первым делом включила комп и проверила почту.
– И как ты выдержала без этой машины столько времени?
– Сама не знаю. Смотри, Ев открытку прислала! – радостно смеялась Вел, читая послание.
– Ну нет, сегодня никакой техники! Всю эту «паутину» оставим на завтра. Я прошу, нет, я требую! – Эд приподнял ее, обняв за талию, и потихоньку продвигаясь к кровати, осыпал поцелуями: – Ну, разве что дистанционку, если ты боишься оставаться со мной в тишине….