На третьи сутки путешествия верхом на драконе я окончательно задолбался. Конечно, рассекать черноту звездного неба, сидя на спине воплощенного ночного кошмара – это весело. Смотреть на лог, отсчитывающий смерти существ, попавших под воздействие ауры, тоже забавно.
Но не три же дня подряд.
Возможность практически мгновенного перемещения по миру в последнее время стала для меня настолько привычной и обыденной, что сначала я даже не уловил всю боль и печаль произошедших изменений. Увы, бесконечные часы, проведенные в полете, довольно быстро прояснили ситуацию.
Играть в “Забытые земли”, когда у тебя отсутствует доступ и к системе городских порталов, и к личной гостиничной сети… можно играть, можно. Как говорится, даже кактусы есть можно. При очень большом желании или отсутствии альтернативы.
– Пошли эти чертовы крокодилы в задницу, – пробормотал я, когда в предрассветных сумерках вдалеке показались очертания Одилея.
До южных джунглей лететь еще бог знает сколько – и моего терпения на такое путешествие точно не хватит. Лучше уж я вместо этого загляну к своим давним знакомцам.
– Жорик, снижаемся.
Очередная точка воскрешения расположилась среди пустынных холмов, после чего мы с питомцем отлетели еще на пару километров в сторону города. И я наконец-то выбрался из игры.
В очередной раз крепко задумавшись о своем будущем.
Какие у меня сейчас приоритетные цели? Если отбросить приятную сердцу романтику вроде жестокого убиения одного-двух королей или сведения счетов с альянсом, то основных задач остается две.
Во-первых, докачаться до пятисотого уровня, чтобы пройти третье перерождение и больше не опасаться падения обратно к двухсот пятидесятому. Во-вторых, каким-нибудь образом найти себе новое жилище – дом, хижину, квартиру или еще что-то, что позволит заново получить доступ к любовно выстроенной системе телепортов.
– Знали, гады, куда бить, – пробормотал я, задергивая шторы и отправляясь в кровать. – Но мы еще посмотрим, кто кого.
К сожалению, с моей текущей мобильностью отправиться на священную войну против альянса стало бы весьма глупой затеей. Локализуют, запрут в ближайшем городе – и я в итоге сам себя за задницу кусать буду от тоски.
– Значит, сосредотачиваемся на прокачке, поиске новых интересных плюшек, а попутно пытаемся прикупить себе домик…
Жаль, что фиг мне кто из местных правителей этот самый домик продаст.
Мысли переместились на зуб дракона, книгу и проклятое семечко – все мои оставшиеся сокровища. Как их правильно использовать?
Из зуба однозначно нужно делать амулет. Здесь без вариантов. Вопрос только в сногсшибательном ценнике, мать его. Так что зуб – это дело будущего.
– Похоже, очень и очень далекого…
Куда сажать семечко, я тоже пока не придумал. Можно кому-то немного подгадить, можно сделать для самого себя лесную зону, в которой будет легко прятаться. Вот только смысла ни в том, ни в другом на данный момент не наблюдается. И вообще, хрень это какая-то бесполезная, а не семечко. Вдобавок, на него еще и проклятие навешено.
Книга улучшения навыка… боги, как же мне хотелось ее использовать и как же страшно было пролететь с выбором. Столько всего можно попробовать апнуть – тот же самый “звездопад”, скажем. Или “щит”, или ауру смерти… да даже “апостола”, в конце концов. Что одного, что второго.
– Интересно, что если прокачать невидимость…
Так я и заснул, раздираемый противоречивыми желаниями. А наутро проснулся с тяжелой и больной головой – ночью мне то виделся усиленный до размеров “армагеддона” “звездопад”, то аура смерти, уничтожающая континенты, то еще что-нибудь подобное.
Оказывается, быть на месте буриданова осла – это действительно сплошное мучение.
Следующая игровая ночь опять прошла в полете. Но сейчас я скучал гораздо меньше – вместо этого мои глаза внимательно рассматривали проплывавшие внизу барханы в надежде найти там что-нибудь интересное. Увы, пустыня оставалась пустыней, а всевозможные ящерицы и верблюды лишь слегка скрашивали монотонную картину.
На привычное и до боли знакомое место возле оккупированного демонами города мы попали уже ближе к рассвету. Отпустив Жору и смотря на видневшиеся неподалеку строения, я приготовился было выпить склянку со скрытностью, но потом сам себя одернул. Кого мне здесь сейчас бояться? Мотыльков?
– Ха!
Песок мерно похрустывал под ногами. Незримая граница, охраняемая крылатыми тварями, постепенно приближалась. Но дойти до нее прямо сейчас мне было не суждено – развернутая аура уже почти дотянулась до ближайшего сторожевого демона, когда летающая над пустыней призрачная мышь внезапно отметила на карте только что найденную неподалеку пещеру.
Пришлось менять планы и возвращаться.
– Да ладно, – недоверчиво произнес я, рассматривая подозрительную дыру под кустом, растущим совсем рядом с тем местом, где мной уже не раз устанавливался камень воскрешения.
Куст этот раньше частенько попадался мне на глаза, но никаких проходов в песке рядом с ним никогда не было.
– Получается, тот теоретик был прав, что ли? – Я просунул голову в нору. – Чем больше изучаешь, тем больше находишь?
“Поздравляем! Вы первым открыли подземелье Песчаного Идола.
Особенность “Первооткрыватель”: +1.”
– Надо же, эта фигня еще работает, – мое удивление имело под собой вполне серьезное обоснование. Дело в том, что расчет получаемых особенностей и навыков за последние месяцы постоянно и ненавязчиво правился. Какие-то из них переставали копиться после очередного перерождения, какие-то тихо и незаметно теряли возможность прокачки просто так, оставаясь лишь строчками в профиле.
Игроки негодовали, но неизменно получали ответ в том духе, что “Забытые земли” постоянно совершенствуются, что-то убирается, что-то новое возникает… а администрация искренне благодарит пользователей за их внимательность.
Этакий легкий троллинг от разработчиков.
Вот и в случае с “первооткрывателем” все было похоже на подобную ненавязчивую заморозку – уж больно давно он у меня не повышался. Хотя я за это время даже на другом континенте побывать успел.
– Ладно, глянем на идола…
Ползти в тесной пыльной норе было неприятно – песок лез в глаза, хрустел на зубах, пробирался за шиворот и всячески отравлял жизнь. Хорошо хоть, никаких гусениц или пауков вокруг не было. Точнее, они были, но эффективно уничтожались аурой и в итоге ничем не выдавали себя. Кроме строчек в логе.
– Да когда уже это зако… твою мать!
Пол подо мной неожиданно провалился и я полетел вниз, ругаясь страшными словами и интенсивно размахивая конечностями. Благо, падать пришлось недолго.
Шмяк.
– Какая-то сплошная черная полоса, – мрачно произнес великий темный патриарх, поднимаясь на ноги и отплевываясь.
Вокруг меня находились стены небольшого зала, освещенного четырьмя факелами. Вот во всех играх всегда задавался вопросом – ради чего злые подземные обитатели настолько старательно подсвечивают своим врагам дорогу?
– Нет ответа…
Совсем рядом обнаружился бесформенный черный камень с плоской верхушкой, на которой располагался тот самый песчаный идол – нечто, напоминавшее собой толстую бескрылую сову.
Желтая гротескная фигура вызывала у меня откровенные подозрения. Монстров вокруг нет, ловушек нет… хотя это еще не факт… значит какая-то подлость кроется в самой статуе.
– И что же ты за хрень такая, – пробормотал я, аккуратно двигаясь вокруг совы.
Идол молчал.
На всякий случай обойдя весь зал по периметру, я простучал стены и просветил, так сказать, окрестности аурой. Ничего интересного, кроме червяков, жуков и одинокого скорпиона, обнаружить не удалось. Пришлось вернуться к скульптуре.
Идол по-прежнему молчал, пялясь в пустоту огромными глазищами.
– Ну-ка, а если так… – я осторожно ткнул в него пальцем.
“Внимание! Песчаный Идол обратил на вас свое внимание.
Что вы хотите попросить у него?”
– Э… – Вопрос застал меня врасплох. – А что можно попросить?
“Все, что угодно.”
– Ну хорошо, хочу получить еще один реликт. Давай же мне его, о великая щедрая сова!
“Для получения реликтового предмета вам нужно пожертвовать идолу: 1000 уровней.
Подобная возможность отсутствует.”
– Ага, значит, здесь не бесплатное выполнение всех подряд желаний, а всего лишь обычный рынок, – мне стало немного смешно. – Что, если я хочу легендарку?
“Для получения легендарного предмета вам нужно пожертвовать идолу: 250 уровней.
Подобная возможность присутствует. Пожертвовать? Да/Нет.”
– Нет-нет, спасибо…
Снова заниматься прокачкой мне совершенно не хотелось. Но что тогда вообще имеет смысл просить?
– Слышь, идол, а что ты мне за двадцать восемь уровней можешь предложить?
“Легендарное зелье противодействия жадности.”
– Ну-ну, шутник…
Окинув напоследок взглядом помещение с бесполезной статуей, я подпрыгнул, подтянулся и полез обратно в пыльную тесную нору. А потом, выбравшись на поверхность, отправил координаты подземелья и описание идола Старому Дракону.
Может, у них в клане найдутся желающие слить две с половиной сотни уровней за какую-нибудь легендарную хрень…
До наступления игрового дня оставалось еще часа два, так что я вернулся к своему первоначальному плану и бесстрашно направился в сторону висящего вдалеке мотылька.
Отвратительная тварь, попав под воздействие ауры, полузадушенно пискнула и шлепнулась на песок.
– Так тебе и надо, скотина, – я отлично помнил, как похожая сволочь тащила меня к Наместнику в относительно недавнем прошлом.
Сейчас все было по-другому. Вообще все. Продвижение по захваченному демонами городу напоминало приятную увеселительную прогулку, сопряженную с чтением криминальной хроники, то и дело сообщавшей о том, что кто-то из местных обитателей покинул мир в непосредственной близости от меня.
Демоническая мелочь дохла настолько легко и просто, что в какой-то момент я слегка позабыл о том, что вокруг встречаются особи и повыше уровнем.
– Сладкое мясо! – Рядом послышался вожделеющий рев и из темного переулка выступила громоздкая фигура, топорщащаяся руками и щупальцами.
“Чистильщик. Уровень 350.”
А вот и шанс снова почувствовать горячку настоящего боя.
Наверное, демон здорово удивился, когда я, вместо того, чтобы с криками ужаса броситься наутек, прыгнул прямо на него, тут же начав со всей дури махать когтями.
Впрочем, особо его это не смутило.
Удар, удар, ответная плюха, удар… и противник неожиданно застывает ледяной статуей.
– О… о!
За всеми этими приключениями из головы как-то совершенно вылетел тот факт, что на одном из моих пальцев сверкает замечательное колечко, морозящее врагов.
– Что, лошара, не ожидал? – Я с интересом уставился на попавшего под стан демона. – Писец тебе.
Кровавая аура развернулась, вгрызаясь в беззащитное тело противника, но тот, мигом сбросив с себя ледяные оковы, от души огрел меня по башке ближайшим щупальцем, сбив с ног и повесив на пару секунд оглушение.
– Вот гнида…
Валяться на земле, беспомощно шевеля конечностями, было откровенно неприятно. А туша врага, воздевающего вверх конечности, уже приблизилась, грозя добить, растоптать, уничтожить…
Я лишь с огромным трудом удержался от того, чтобы включить “щит” – жизни оставалось явно меньше девяноста процентов и это деяние в итоге стало бы просто эффектным самоубийством.
Пришлось выпить одну из драгоценных лечилок, а уже затем вызывать защиту.
Старания демона пропали впустую, а у меня появилось время для того, чтобы оклематься и самому перейти в атаку.
После серии ударов противник опять покрылся коркой льда, но тотчас же снова вернулся в бой.
Грязно выругавшись, я каким-то чудом увернулся от следующего тычка щупальцем и выключил ауру. В кои-то веки она оказалась не помощницей, а вредительницей – урон с нее однозначно сбивал заморозку, не оставляя мне ни шанса на передышку.
Разок достав меня и получив несколько ударов в ответ, тварь снова превратилась в ледяную статую, подарив мне время на отдых и размышления.
– Тебе все равно хана…
Странно, кстати, что заморозку не сбивает урон, добавляющийся от браслетов. Система его как-то по-особенному считает, что ли?
В ответ на прозвучавший тезис демон злобно скосил горящие красным огнем глаза в мою сторону. Ледяная корка на его голове слегка хрустнула, покрывшись сеточкой трещин.
– Не понял? – Я возмутился и полез рассматривать свойства кольца. – Сказано же, что стан длится до нового урона?
По неподвижной статуе пробежало еще несколько трещинок, заставивших меня отскочить на пару шагов назад. Впрочем, недоумение быстро сменилось любопытством – уже понятно, что у монстра есть какая-то защита от контроля, осталось понять ее пределы.
Спустя полминуты ледяная оболочка рассыпалась и горящий праведным гневом демон бросился на меня.
– Наглое мясо!
Через пяток секунд противник снова оказался заморожен. А тактика боя окончательно прояснилась. Все выглядело довольно просто – нужно сражаться в рукопашной до того момента, пока собственные жизни не просядут слишком сильно, затем фризить врага, отдыхать и регенерировать здоровье. Повторять необходимое количество раз…
Неприятность заключалось в том, что поганый демон, сидя в своей ледяной кожуре, тоже лечился, хоть и медленнее меня.
Тем не менее, минут десять спустя мне все же удалось довести его до первой четвертной абилки.
Услышав грозный рев, я тут же восстановил жизни “прикосновением” и включил “щит”. Враг пару секунд побуянил, подняв тучу пыли и проделав дыру в ближайшей стене, а затем все вернулось на круги своя.
Еще через полчаса нудного сражения демон-таки сдох. Дав мне при этом довольно много опыта и какие-то подозрительные штаны, тут же отправившиеся на аукцион.
– Писец.
Итоги боя оказались слегка неутешительными, прямо скажем. Потраченная лечилка, куча нервотрепки, а результат? Унылые грязные портки. Ну и еще экспа.
Забравшись на пыльный чердак ближайшего дома, я установил там камень воскрешения и выбрался в реал.
Душу терзали нехорошие мысли.
Я могу ультимативно убивать всю мелкоту на своем пути, но опыта с этого мне практически не добавится.
Нормальная прокачка все равно идет на тварях равного или большего уровня. А здесь, получается, есть некоторые проблемы. Обычный монстр, лишь немного выше меня – и сразу столько геморроя. Даже с учетом того, что у меня неожиданно оказался в наличии неплохой контроль.
– Опять, что ли, все в силу вбухивать? Хрень.
Похоже, к Смертной Тени незаметно подкралась классическая проблема среднестатистического сольника – практически невозможно быть одновременно хилером, бафером и дамагером. А в том случае, когда ты все же делаешь из своего персонажа подобную химеру, то его общая ценность в бою становится крайне сомнительной.
Кстати, одинаково хорошо мочить что игроков, что монстров – тоже довольно сложно.
– Впрочем, все это решается овергиром, – оптимистично пробормотал я, вспоминая валяющийся в кабинете драконий зуб.
Где бы еще денег на этот самый овергир взять? С другой стороны, можно ведь надеть браслет Морро и добавить плюсиков к контролю…
Засев за компьютер, я открыл страничку своего персонажа и принялся внимательно изучать доступную информацию. Что я потеряю, если сниму один из браслетов Великого Змея? В первую очередь – ловкость, триста двадцать восемь очков ловкости. Затем – урон. Девять процентов урона в секунду и почти тридцать процентов – с каждого удара.
Знакомые цифры, но…
– Да ну нафиг, – мои глаза уставились на браслеты с откровенным подозрением. Не верилось, что одна не самая топовая вещь способна настолько апнуть дпс. Раньше, когда сет Змея воспринимался мной как подарок богов, верилось, но теперь…
Хотя, черт его знает, вдруг действительно апает, а все мои победы одержаны исключительно благодаря этим побрякушкам.
На всякий случай я залез на форум и принялся изучать все, связанное с периодическим уроном. После чего удивление слегка утихло – подобные доты не складывались после каждого нового попадания, а всего лишь продлялись, начиная отсчитывать время заново. В итоге, если за три секунды сделать десять ударов и нанести тем самым тридцать семь тысяч единиц повреждений, один браслет добавит к этому всего пару тысяч сверху.
Мизер, в общем-то.
– А дамага-то я выдаю уже охренеть сколько, – в моем голосе проскользнуло откровенная гордость.
Жаль только, что игроки, гады, этот дамаг немилосердно режут броней и сопротивлениями, а монстры с ростом уровней становятся настолько жирными, что аж противно.
– Ладно, лирику в сторону, – я вернулся к браслетам, потратил пятьдесят тысяч на привязку наруча Морро, а затем оплатил его транспортировку к персонажу. И отправил в хранилище браслет Змея.
Деньги продолжали утекать, словно вода в песок. Но зато сегодня, ложась спать, я смотрел в будущее с гораздо большим оптимизмом.