Открываем занавес
Представь, что ты это не тело. Представь, что ты свободный дух, который в любой момент времени может быть и домом и ямой и океаном и космосом и шестью миллиардами людей и восемнадцатью миллиардами автомобилей. Представь, что ты падающий поток Ниагарского водопада, девятый вал Тихого океана, засушливые степи и безжизненные пески, кометы, звезды, черные дыры, галактики и вселенные. Ты есть все, и все есть ты. Можешь ли ты это представить. Конечно же да. И, не смотря на то, что тебе кажется это все только фантазией, ты действительно этим всем являешься. Однако, парадоксальный юмор Бога внушил тебе будто ты это тело, эти мысли, эти ощущения. Ты заперт. Более того, ты так влюблен в то, что считаешь собой, ты так охвачен играми, в которые привык играть, что эта мысль не может достучаться до тебя, не может проникнуть в твое сознание. Ты мечтаешь стать повелителем этого мира, в то время, как ты и есть этот мир. Ты мечтаешь заслужить любовь этого мира, в то время, как ты и есть вся любовь. Чем сильнее парадокс, тем ближе он к истине. Хотя то, что здесь написано, не истина, а только слова о ней, все же попробуй осознать то, что прямо сейчас существует, наплевав на твое осознание.
Все, что сейчас окружает тебя, включая и тебя самого, является То – Сознание, Источник, Суть, Просветление. То [что ты есть на самом деле] всегда одно и всегда едино, всегда сейчас и всегда наслаждение. Это Абсолют и ты есть То, но тебя нет.
Духовный поиск
Вопрос: Зачем мы здесь собрались?
Павел: Что заставляет вас собираться здесь, приходить на сатсанги, искать истину? В медицине есть отличный термин – императивный позыв, обозначающий состояние выраженной потребности усмирить душевный зуд.
В.: Что это за позыв?
П.: Этот зуд всегда получает какую-то интерпретацию. Люди все интерпретируют – такова сущность Эго. Один обозначает это как одиночество, другой как нереализованность, третий, как бедность и материальную зависимость. Найдя мнимую причину, человек тут же кидается к мнимому источнику, обещающему разрешить все его беды. Одинокий ищет любовь всей жизни, нереализованный – работу всей жизни, бедный – моментальную схему обогащения. И каждый находит искомое, и тут же удостоверившись, что внутри найденного нет того, что искалось, вновь оглядывается вокруг. В самом начале пойми – твой поиск обречен. Ты герой детективной истории, сыщик, который выдумал вначале себя, а потом свою детективную историю.
В.: Но что-то же все-таки потерялось?
П.: Да. Ты называешь это Счастье – величайшее и бесконечное ощущение комфорта. Оно всегда где-то там, а ты всегда где-то здесь.
В.: И причем здесь просветление?
П.: Оно «ни_при_чем» – оно просто Есть. Оно и есть То, что ты ищешь. Хотя ты никогда не искал его, а если искал, то вечно не там. Ты полагал, что счастье это результат либо физического, либо материального, либо творческого или духовного развития. Счастье всегда является для тебя итогом гиперусилий.
В.: Однако, это заблуждение?
П.: Ты – одно, сплошное заблуждение. То, чем ты себя считаешь – это иллюзия. С этого начинаются все остальные иллюзии сна реальности, в котором происходит твоя жизнь. Ты носишь этот сон с собой и предъявляешь его каждому встречному. Ты приносишь этот сон психологу, и вы вместе разбираете перипетии давно ушедших снов. В этом сне есть ты, и есть Мир. В этом сне есть другие «ты». В этом сне все отдельно. В этом сне ты всегда, как в гостях. И вот, находясь в гостях, ты растерянно пытаешься вспомнить, где же твой дом. Ты бродишь в поисках его, но никак не находишь. Пока однажды не случается осознание, что ты и есть дом. Но в этот момент исчезает «ты».
Эго
Вопрос: Что такое Эго?
Павел: Это точка восприятия мира, обусловленная телом, и воспоминание о происходящих с телом событиях, которое постоянно поддерживается умом и проецируется им же в будущее.
В.: Ээээ
П.: Эго – это недоразумение, возникшее, как результат физической эволюции. Тело обезьяны вырастило мозг способный воспринимать мир осознанно. Это осознанное восприятие проходит через глаза тела, что создает ошибочную иллюзию отдельного сознания. Имея отдельную физическую память, сознание начинает накапливать воспоминания, тем самым формируя ощущение времени и личную историю в нем. Так появляется Эго.
В.: Значит Эго – это личная история…
П.: Личная история ОДНОГО СОЗНАНИЯ, которая создает фантом разделенности с Единым, которое в свою очередь создает страдание разделенности и вечную потребность вернуться в То [что ты есть на самом деле]. Эго – иллюзорная перегородка между тобой и Богом. Ты Бог, который решил, что он ты. Убираем перегородку и иллюзия прекращается, вместе со страданием.
Медитация
Вопрос: Все гуру говорят, что медитация это единственный способ стать просветленным…
Павел: Стать просветленным невозможно. Невозможно сделать тебя тем, чем ты прямо сейчас являешься.
В.: Я полагаю, что просветление это особое переживание, которое появляется в процессе медитации?
П.: Медитация это состояние, когда воспаленное эго наконец отходит в сторону. Медитация это освобождения от переживаний эго, происходящее без усилий. Нет никого, кто освобождается и нет ничего, от чего нужно освобождаться.
В.: Как создать такую медитацию?
П.: Как раз ничего не создавая. В книгах часто приводится один пример: когда люди роют колодец, они вытаскивают землю, однако они не создают само пространство колодца – пространство было и до этого, просто было заполнено землей. То же самое и медитация: вытаскиваешь землю, хотя пространство не создаешь, ведь оно есть прямо сейчас. Сейчас скажу чистую ложь, которая могла бы быть правдой, но, тем не менее, является ложью, так как слова ничего кроме путаницы и непонимания не могут нести. Ты являешься пустотой и каждую секунду ты чем-то наполняешься и полностью отождествляешься с наполняющим тебя. Ты бесформенность, которая все время обретает и теряет форму. Однако в момент, когда ты пытаешься посмотреть на себя, ты останавливаешь свое отождествление. Ты не можешь увидеть себя, ты не можешь найти себя, потому что ты есть все, что видишь. Медитация это наслаждение самим собой, то есть тем, что ты есть на самом деле, при этом ты не можешь увидеть то, чем ты являешься на самом деле. Медитация – это наслаждение самим собой, пространством, бесформенностью, освобождением от формы, непониманием, незнанием.
В.: По-моему, это чистый бред.
П.: Совершенно верно и именно этим ты сейчас можешь наслаждаться.
В.: Как я могу этим наслаждаться?
П.: Кто тот, кто различает, чем можно наслаждаться? Любое чувство – это повод для медитации. И если ты пойдешь в эту медитацию, то единственная инструкция, которая у меня есть для тебя: ничего не делай: наблюдай того, кто чувствует, кто наслаждается или не наслаждается. Очень простая инструкция, согласись. И вместе с тем, для большинства она практически невыполнима и многим она кажется абсолютно непонятной. Это заставляет давать дополнительные инструкции и объяснения, которые, как известно, только ещё дальше уводят человека от истины и усложняют его встречу с самим собой.
Читать или не читать
Вопрос: Могут ли помочь в пробуждении книги или для просветления читать бесполезно?
Павел: Чтобы пробудиться ничего не нужно. Нет никаких особых условий, практик, упражнений. Что бы ты ни делал или ни неделал, пробуждение и есть ты, хотя ты не есть пробуждение, потому что пока есть ты, существует невидимое разделение, затрудняющее восприятие реальности. Единственная трудность – слова вместо ясности вносят сплошную неясность. С одной стороны То, как оно есть – очень просто, однако когда начинаешь говорить, чувствуешь, что создаешь только новое гигантское нагромождение букв и ясность пропадает в их завалах. Однако, ничто не может изменить То, что Есть. Ничто не может сделать тебя больше или меньше, чем ты Есть на самом деле. Для Сути никакие нагромождения концепций не являются вредными или губительными.
В.: Просветление их побеждает?
П.: Просветлению на них наплевать.
Я киллер твоего сна реальности
Вопрос: Что ты думаешь по поводу рая, ада и вообще жизни души и кармы?
Павел: Почему Это называют Просветление или Пробуждение. Только потому, что появляется ясное восприятие. Восприятие, которое показывает, как обстоят дела. Оно настолько простое, что ты просто проходил мимо, полагая, что истина должна быть значительно сложнее. Что же касается, твоего вопроса, то нет никого, у кого может быть душа, кроме того, чем ты на самом деле являешься. То – есть ОДНА и ЕДИНСТВЕННАЯ ДУША. Отсутствие других душ, позволяет отказаться от таких интересных, но бесполезных подразделений небесного царства, как ад и рай. Туда некого будет отправлять.
В.: Ха, может, тогда скажешь, что будет после смерти?
П.: И до и после и во время будет все то, что Есть и сейчас. То, что ты Есть, просто Есть.
В.: И как я это буду переживать?
П.: Как обычно – уснешь и проснешься.
В.: Погоди, но ведь есть ещё энергия рода, подпитка отца и матери из астрального пространства. С этим как быть?
П.: Я делаю с этим (передергивает затвор невидимого пистолета) то же, что и со всем остальным. Ты приводишь ко мне свои сны, а я нещадно расправляюсь с ними. Бдыщь! – мозги на стенку. Я киллер пробуждения (смеется).
Почему Просветление прячется
Вопрос: Почему мы вынуждены искать Просветление? Почему с самого начала оно нам недоступно? В этом кроется какая-то несправедливость.
Павел: Да, в этом, действительно крылась бы несправедливость, будь оно так, но оно не так. Просветление никуда не прячется и никуда не сбегает. Оно всегда было, есть и будет, а поскольку для Него нет времени, то Оно просто Есть. Другой вопрос, почему нам нужно его искать. Здесь причина в изначальном недоразумении. То, что ты считаешь собой – это тело. То есть два глаза, которыми ты наблюдаешь мир. То, что ты считаешь собой – это всего лишь точка съемки целого. Однако камера в какой-то момент начинает считать, что она нечто отдельное от целого и так глубоко погружается в эту иллюзию, что требуется приложить немало усилий, чтобы объяснить истинное положение вещей.
В.: То есть я и есть просветление, но я решил, что я…
П.: Василий Петров или другие имя и фамилия. Этот Василий Петров виноват, что ты не можешь разглядеть свою Суть. Отправь Василия к чертям собачьим и тут же, вуаля, – вот оно: Просветление.
Дырка от бублика
Вопрос: Кто Я?
Павел: В твоем вопросе уже содержится ответ. Ты тот, кто спрашивает. Ты – есть То. То есть – ты.
В.: В твоем ответе вообще ничего не понятно.
П.: Любая подробная расшифровка начинает подкармливать твой прожорливый ум. Это приводит к тому, что ты перестаешь быть Тем Кто Есть На Самом Деле и становишься тем, что думаешь. Вероятно, ты слышал, что мы то, что мы едим. В отношении Я: мы то, что мы думаем. Любые концепции, возникая, заполняют Я полностью и заслоняют истинный ответ на вопрос «Кто Я?». Именно сейчас именно это и произошло.
В.: Выходит мне нужно перестать думать, чтобы ответить на свой вопрос.
П.: Да, лучше посмотри на того, кто задает вопрос?
В.: И что я увижу?
П.: Дырку от бублика.
В.: Ты намекаешь, что я пустота?
П.: Я прямо говорю. Ты пустота, которая решила, что она это ты.
В.: Это самое сложное. Ты хочешь сказать, что меня нет?
П.: Нет никого, кто может это сказать, как нет никого, кто может это услышать. Ты ноль в ноле.
В: Почему же я слышу, что говорю и что говоришь ты.
П.: Никто ничего не говорит, никто ничего не слушает.
В.: То есть сейчас ничего не происходит.
П.: Сейчас происходит сейчас. И сейчас есть безмолвие.
Погоня за собственным хвостом
Вопрос: Почему я ищу просветления?
Павел: Потому что все остальные поиски закончились для тебя тупиком.
В.: Здесь есть для меня выход?
П.: Нет выхода, как и нет входа. ты хочешь выбраться, но это бесполезно: некому, некуда и не из чего выбираться. И все же поиски просветления самые честные поиски. Ты приходишь к этому, когда большая часть концепций умерла и осталась одна идея, как береза посреди заснеженного поля во время метели. Подойдя к ней, ты увидишь, что и её нет. Метель стихнет и вокруг окажется белое небо, белая земля и ничего больше.
В.: Но все же это будет земля и небо?
П.: Это будет То, чем ты являешься на самом деле.
В.: Как долго будут происходить эти поиски?
П.: Пока ты не увидишь, что гоняешься за собственным хвостом.
Ройщик колодцев
Вопрос: На мой взгляд ты очень высокомерный тип, ты слишком много думаешь о себе, у тебя раздутое эго, ты не похож на просветленного.
Павел: Из чего ты сделал такой вывод?
В.: Ты уверенно заявляешь, что нет души, нет Бога, нет ангелов и кармы. Ты не слишком много на себя берешь?
П.: Твои слова о том, что я не похож на просветленного, говорят о том, что ты четко знаешь, каким должен быть просветленный. У тебя есть очень четкая модель просветления и тот, кто этому подыграет, станет твоим Гуру. Но я не твой гуру, поэтому я не собираюсь тебе подыгрывать. Даже за твои деньги.
В.: А что ты собираешься делать?
П.: Как всегда ничего и наслаждаться… и не быть гуру, мне хватает Павла Родимова с его богатой и насыщенной личной историей, какой смысл менять одну маску на другую?
В.: То есть Гуру не существуют… и врут что они гуру?
П.: Сами гуру не существуют и нет никого, кто мог бы врать, но достаточно учеников, которым нужен гуру и они создают его себе.
В.: Зачем, в чем причина?
П.: Это замечательный способ спастись. Для эго это главное спасение. Любое делание – это замечательная возможность эго сохранить себя. Любые иллюзии тоже. Иллюзии кармы заставляют тебя воспитывать в себе определенные качества и накачивать эго. Любая религия внушает тебе, что ты должен быть лучше, и ты занимаешься самоулучшением, что, по сути, и есть бодибилдинг для эго – эгобилдинг (смеется). Поэтому, когда ты приходишь ко мне, я уничтожаю твои иллюзии, но ты не хочешь с ними расставаться, они тебе очень дороги, так как являются наполнением твоей личной истории. Мы с тобой копаем колодец. Я выбрасываю землю и освобождаю пространство, а ты закидываешь землю обратно, говоря, что я высокомерный тип. Я ройщик колодцев, только и всего. А ты – закапывальщик (смеется).